Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике. Целью является повышение производительности землеройной машины за счет облегчения управления совмещенным движением стрелы и ковша. Гидропривод имеет насос 1 и гидробак 2. К напорной и сливной гидролиниям (ГЛ) 3 и 4 гидропривода подключен трехсекционный гидрораспределитель 7. Подводящие ГЛ 8 и 9 первой секции (С) 10 гидрораспределителя 7 подключены к рабочим полостям гидроцилиндра (ГЦ) 6 управления ковшом. Подводящие ГЛ 11 и 12 второй С 13 подключены к рабочим полостям ГЦ 5 управления стрелой. Подводящая ГЛ 14 третьей С 15 гидрораспределителя 7 подключена к поршневым полостям ГЦ 5. Подводящая ГЛ 16 третьей С 15 подключена к штоковой полости ГЦ 6. Поршневая полость ГЦ 6 сообщена выходом обратного клапана 17. Вход обратного клапана 17 сообщен с штоковыми полостями ГЦ 5. При включении вверх золотника С 15 рабочая жидкость подается через С 15 в поршневые полости ГЦ 5. Из штоковых полостей ГЦ 5 жидкость поступает в поршневую полость ГЦ 6. Из штоковой полости ГЦ 6 жидкость сливается через С 15 в гидробак 2. Происходит совмещенное движение стрелы и ковша. Оно обеспечивается переключением только одного золотника С 15. Это приводит к облегчению управления рабочим оборудованием и повышению производительности землер

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.р

И

С

CC

Ср

Сс

АР 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPhlfHRM

ПРИ П.(НТ СССР (2! ) 4326616/29-03 (22) 13.11.87 (46) 16.0!.90. Бюл. № 2 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт нм. В. В. Куйбышева (72) В. Н. Тарасов, А. Н. Подсвнров, 1й. В. Козлов, В. А. Каня н С. А. Могнлюк (53) 621.879.34 (088.8) (Я) Авторское свидетельство СССР

¹ 1361263 кл E 02 F 9/22 1982

Экскаваторы н стреловые краны. Каталогсправочник. М.: ЦНИИТЭ вЂ” строймаш, 1980, с. 73. (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ОДНОКОВШОВОЙ ЗЕМЛЕРО1 !НОЯ МАШИНЫ (57) Изобретение этнесится к землеройной технике. Целью является повышение производнтельностн землеройной машины за счет облегчения управления совмещенным двнженнем стрелы н ковша. Гндропрнвод имеет

„„Я0„„1535953

2 насос н гндробак 2. К напорной н сливной гндролннням (ГЛ) 3 н 4 гидропривода подключен трехсекцнонный гидрораспределитель 7. Подводящие ГЛ 8 и, 9.первой секции (С) 10 гндрораспределнтеля 7 подключены к рабочим полостям гндроцнлнндра (ГЦ) 6 управления ковшом. Подводящие ГЛ 11 н 12 второй С 13 под:ключены к рабочим полостям ГЦ 5 управ-ленияя стрелой. Подводя ща я ГЛ 1 4 третьей

С 15 гндрораспределнтеля 7 подключена к поршневым полостям ГЦ . 5. Подводящая

ГЛ 16 третьей .С 15 подключена к штоковой полости ГЦ 6. Поршневая полость

ГЦ 6 сообщена с выходом обратного клапана 17, Вход обратного клапана 17 сообщен со штоковымн полостамн ГЦ 5. При включении вверх золотника С 15 рабочая жидкость подается через С 15 и поршневые полости ГЦ 5. Из штоковых полостей ГЦ 5 жндкооть поступает. в..поршневую полос (ьг: ГЦ 6.. Из, шюковой.i, по1535953

Формула изобретения

3 лости ГЦ 6 жидкость сливается через С 15 в гидробак 2. Происходит совмещенное движение стрелы и ковша. Оно обеспечивается Переключением только одного зо.чот>: зобретение относится и землеройной техн!1ке, а именно к гидроприводам землеройных машин.

Цель изобретения — повышение производительности землеройной машины за счет облегчения управления совмещенным движением стрелы и ковша.

На фиг. 1 показана землеройная машина на примере погрузчика, общий вид; на фиг. 2 — схема гидропри вода землеройной машины.

Гидронривод рабочего оборудования землеройной машины состоит из насоса 1, гидробака 2, напорной и сливной гидролиний 3 и 4, гидроцилиндров 5 и 6 управления стрелой и ковшом. К гидролиниям 3 и 4 подключен трехсекционный гидрораспределитель 7. Подводящие гидролинии 8 и 9 первой секции 10 гидрораспределителя 7 подключены к рабочим полостям гидроцичиндра 6 управления ковшом. Подводящие гидролинии l l и 12 второй . екции 13 подключены к рабочим полосч>.v. гидроцилиндро в 5 у и ра влен и я стрелой. Подводя гцая гидролиния 14 третьей екции 15 гидрораспределителя 7 подклю-.ена к поршневым

: олостям гидроцилиндров 5, а подводящая гидролиния 16 третьей секции 15 подключена к штоковой полости гидроцилиндра 6, поршневая полость которого сообщена с выходОм обратного клапана 7. Вход обратного клапана 17 сообщен со штоковычи полостями гидроцилиндров 5.

Гидропривод работает . дедующим образом.

Независимые операции поворота ковша и подъема, опускания стрелы осуществляются секциями 10 и 13 гидрораспределите.чя 7, как и традиционном гидроприводе. Совмещенное черпание производится следующим образом. После внедрения ковша в штабель поступательным движением погрузчика осуществляется переключение вверх золотника секции 15 гидрораспределителя 7. Рабочая жидкость насосом через секцию 15 гидрораспределителя 7 подается в поршневые полости гидроцилиндров 5, осущест;-ляя подъем стрелы, из штоковых полостей этих гидроцилиндров рабочая жидкость подается через обратный клапан 17 в ника С 15. Это приводит к облегчению управлений рабочим оборудованием и повышению производительности землеройной машины.

2 ил. поршневую полость гидроцилиндра 6, осуществляя поворот ковша и зачерпывание материала, при этом из штоковой полости этого гидроцилиндра рабочая жидкость вытекает через секцию 15 гидрораспределителя 7 в гидробак 2. Так осуществляется совмещенный поворот стрелы и ковша при черпании.

В отличие от известных устройств. в которых для совмещенного черпания необходимо переключить золотники двух секций гидрораспределителя, в предложенном гидроприводе совмещенное черпание осуществляется переключением золотника одной секции, что облегчает управление рабочим органом землеройной машины и, как следствие, приводит к повышению ее производительности.

Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины, содержащей насос, гидробак, напорную, сливную и подводящие гидролинии, гидроцилиндры управления стрелой и ковшом, подключенный к напорной, сливной и к подводящим гидролиниям трехсекционный гидрораспределитель, подводящие гидролинии первой секции которого подключены к рабочим полостям гидроцилиндра управления ковшом, а подводящие гидролинии второй секции— к рабочим полостям гидроцилиндров управления стрелой, и обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности землеройной машины за счет упрощения управления совмещенным движением стрелы и ковша, одна из подводящих гидролиний третьей секции гидрораспределителя подключена к поршневым полостям гидроцилиндров управления стрелой, а другая подводящая гидролиния третьей секции подключена к штоковой полости гидроцилиндра управления ковшом, поршневая полость которого сообщена с выходом обратного клапана, сообщенного своим входом со штоковыми полостями гидроцилиндров управления стрелой.! 535953

Составитель М. Савченко

Реда к тор М. К еле ме ш Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 88 Тираж 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10l

Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике и позволяет снизить энергозатраты и расширить эксплуатационные возможности газоструйного каналоочистителя

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может быть использовано на экскаваторах, погрузчиках, автогрейдерах и т.д

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов или самоходных подъемных кранов и может быть использовано также в гидроприводах других строительных машин и манипуляторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет снизить энергитические затраты по управлению элеватором ковша скрепера

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к гидроприводам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к дорожному машиностроению и позволяет повысить точность управления заданным курсом движения колесной землеройно-транспортной машины

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к землеройной технике и снижает металлоемкость предохранительного гидроблока гидропривода

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх