Шпоночное соединение б.д.оренбойма

 

Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей шпоночного соединения. Шпоночное соединение содержит шпонку 1 и хвостовик 2. Шпонка устанавливается в продольной канавке 3 оси 4 и выполнена в виде усеченного конуса. Большее основание 5 конуса расположено с торца шпонки. Хвостовик установлен в торцовой стенке 6 ступицы 7 и закреплен гайкой 8. Эксплуатационные возможности шпоночного соединения расширяются благодаря тому, что шпонка монтируется со стороны торца скрепляемых деталей 4 и 7. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 В 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4363429/25-27 (22) 12.0 1.88 (46) 07.03.90.Бюл. Р 9 (75) Б.Д.Оренбойм (53) 62 1.883.8(088.8) (56) Патент ФРГ Р 812129, кл. 47а1, 1951. (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ Б.Д.ОРГНБОЙИА (57) Изобретение относится к общему машиностроению. Цель изобретения расширение эксплуатационных возмож„„SU„, М8539 А 1 лостей шпоночного соединения.Нпоночное соединение содержит шпонку 1 и хвостовик 2. LIIIokfKB устанавливается в продольной канавке 3 оси 4 и выполнена в виде усеченного конуса.

Большее основание 5 конуса расположено с торца шпонки. Хвостовик установлен в торцовой стенке 6 ступицы 7 и закреплен гайкой 8. Эксплуатационные возможности шпоночного соединения расширяются благодаря тому, что шпснка монтируется со стороны торца скрепляемьг деталей 4 и 7. 2 ил.

1548539!

Составитель A.Øâåäoâ

Техред А.Кравчук Корректор N-Пожо

Тираж 551 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор А.Шандор Заказ 129

ВНИИПИ Государственного

113035, (Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к общему машиностроению.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей шпоночного соединения.

На фиг.1 изображено предлагаемое шпоночное соединение, на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Шпоночное соединение содержит шпонку 1 и цилиндрический хвостовик 2.

Шпонка 1 установлена в продольной конусной полукруглой канавке 3 и оси 4 и выполнена в виде усеченного конуса, большее основание 5 которого расположено с торца шпонки 1. Хвостовик

2 установлен в торцовой стенке 6 ступицы 7 и закреплен гайкой 8.

Шпонка 1 устанавливается в продоль-2О ную конусную полукруглую канавку 3 оси 4. Затем с торца на ось 4 устанавливается ступица 7 так, чтобы ее отверстие совпало с хвостовиком 2, и шпонка 1 закрепляется гайкой, эавин- 25 чиваемой на резьбу хвостовика 2.Изготовление продольной конусной полукруглой канавки 3 на оси 4 может быть выполнено конусной кольцевой фрезой, по форме и размерам совпадающей со шпонкой 1.

Благодаря тому, что шпоночное соединение монтируется со стороны торца скрепляемых деталей 4 и 7, то диаметр

D ступицы может иметь минимальное значение. Поэтому расширяются эксплуатационные возможности шпоночного соединения, когда размер D является ограниченным. формулаизобретения

Шпоночное соединение, содержащее ось с конусным пазом, ступицу и шпонку, выполненную в виде усеченного конуса, установленную в пазу оси с ее торца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ступица выполнена в виде стакана, установленного на торце оси, с отверстием под хвостовик.шпонки, паз оси на максимальном расстоянии от торца последней выполнен глубиной, равной большему диаметру шпонки, при этом шпонка установлена в указанном пазу с обеспечением контакта с цилиндрической поверхностью стакана.

Шпоночное соединение б.д.оренбойма Шпоночное соединение б.д.оренбойма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для тяжелонагруженных резьбовых соединений при циклическом нагружении при ограниченных размерах опорной площади под гайку

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для регулирования положения оборудования в вертикальном направлении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки крепежных резьбовых соединений и может быть использовано при сборке деталей как со сквозными, так и с глухими резьбовыми отверстиями

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для стопорения круглых гаек

Изобретение относится к машиностроению, к испытаниям жесткости витков средних и крупногабаритных тяжело нагруженных резьбовых соединений, использующихся в сосудах высокого давления атомной, нефтяной, химической, авиационной промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, для соединения труб

Изобретение относится к конструкции подшипников качения, монтажу и креплению их в корпусе

Изобретение относится к деталям машин и может быть реализовано в машиностроении

Изобретение относится к операции, с помощью которой на изделии, имеющем зону горловины и сделанном из металла, можно сформировать сужающуюся часть в указанной зоне

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам соединения деталей, таким как гайки

Изобретение относится к элементу для контроля предварительного натяжения резьбовых анкеров

Изобретение относится к электроконтактным гайкам, предназначенным для припаивания на листовой металлический компонент, преимущественно на компоненты автомобильного двигателя из листовой стали

Болт // 2115035
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для резьбовых элементов, работающих в условиях знакопеременных нагружений и значительных вибраций
Наверх