Модельное рабочее колесо лопаточной машины

 

Изобретение относится к области испытательного оборудования, предназначенного для исследования гидравлических и газовых турбин, компрессоров и насосов, в частности к конструкциям для исследования поля скоростей в турбомашинах, имеющих закрытое рабочее колесо, в каналы которого затруднен доступ средств измерений поля скоростей. Цель изобретения - повышение информативности. Рабочее колесо выполнено в виде основного диска 2 с установленными на нем датчиками 8 и покрывного диска 3 с лопатками 4. Основной диск 2 может поворачиваться относительно лопаток 4 при включении электромагнита 7. Тем самым перемещаются и датчики 8 относительно лопаток 4. 2 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОаЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ns>SUc» 1 54

{51) 5 G 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21):4354892/25-06 (22) 04.01.88 (46) 07.03.90. Бюл. 9 9 (71) Завод-втуз Красноярского политехнического института (72) А.В.Бобков и А.С.Астафуров (53) 621 ° 438 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1262085, кл. F 03 В 3/10, 1984.

2 (54) МОДЕЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЛОПА+ тОЧНОй МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области испытательного оборудования, предназначенного для исследования гидравлических и газовых турбин, компрессоров и насосов, в частности к конструкциям для исследования поля

1548686 скоростей в турбомашинах, имеющих закрытое рабочее колесо, в каналы которого затруднен доступ средств. из- мерений поля скоростей. Цель изобретения — повышение информативности.

Рабочее колесо выполнено в виде основного диска 2 с установленными

Изобретение относится к испыта-! тельному оборудованию, предназначен1 ному для исследования гидравлических

) и газовых турбин, компрессоров и насосов.

Целью изобретения является повышение информативности при испытании колеса.

На фиг.1 представлено модельное колесо, продольный разрез; на фиг. 2— вид А- на фиг . 1 .

Модельное рабочее колесо турбомашины содержит вал 1, соединенный с ним основной диск 2 и покрывной диск

3 с жестко закрепленными на нем ло. патками 4. Колесо установлено в корпусе 5 и оснащено устройством для торможения покрывного диска, выполненным, например, в виде двух вэаи-! модействующих постоянного 6 и электрического 7 магнитов, установленных

1 соответственно на покрывном диске 3 и в корпусе 5. На основном диске 2 установлены датчики 8 давления. Покрывной диск 3 соединен с основным диском 2 с помощью гибких радиальных лент 9. В зоне модельного колеса в корпусе 5 установлены датчики 10 и 11 углового положения, подключенные к фаэометру 12.

Колесо работает следующим образом. на нем датчиками 8 и покрывного диска 3 с лопатками 4. Основной диск 2 может поворачиваться относительно лопаток 4 при включении электромагнита 7. Тем самым перемещаются и датчики 8 относительно лопаток 4, 2 ил.

Во время работы турбомашины крутящий момент через вал 1 от основного диска 2 передается на покрывной диск 3 через ленты 9. Взаимное угловое положение покрывного диска 3 и вала 1 регистрируется датчиками 10 и 11, сигнал от которых поступает на фазометр 12. При необходимости углового перемещения датчиков 8 относительно лопаток 4 в электрическую цепь включают магнит 7, который создает на покрывном диске 3 дополнительный момент сопротивления. Этот момент воспринимают на себя ленты 9, изгибаясь при этом на некоторый угол.

Формула изобретения

Модельное рабочее колесо лопаточной машины, содержащее вал, установленные на нем основной и покрывной диски и закрепленные на покрывном диске лопатки, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения информативности при испытании колеса, оно дополнительно содержит датчики давления, устройство для тормо.жения покрывного диска и гибкие ленты, причем датчики давления размещены на основном диске, имеющем возможность поворота относительно лопаток, гибкие ленты расположены радиально и связаны-.с основным и покрывным дисками.

1548686

Составитель Е.Крейдин

Редактор Н.Бобкова Техред П.Сердк,кова Корректор Л.Бескид

° Подписное

Тираж 439

Заказ 137

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьгтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Модельное рабочее колесо лопаточной машины Модельное рабочее колесо лопаточной машины Модельное рабочее колесо лопаточной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию реактивных двигателей и позволяет повысить информативность диагностирования реактивного двигателя

Изобретение относится к стендам, в частности, для изучения процесса разрушения грунта потоком газов

Изобретение относится к горному делу, в частности к стендам для испытания средств разрушения горных пород (СРГП)

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для испытания грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для контроля раскрытия стыка между блоком и головкой цилиндров двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при испытаниях поршней при их доводке

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к безразборной диагностике двигателя внутреннего сгорания по составу отложений в масле

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх