Буксировщик колесных транспортных средств

 

Изобретение может быть использовано для буксировки карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции. Буксировщик состоит из шасси, навесной рамы в виде двух угловых балок, соединенных между собой поперечинами 4, 5. На одну пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками, вокруг второй пары осей 8 угловые балки могут быть повернуты в вертикальной плоскости дополнительным гидроцилиндром 13. Двумя другими телескопическими гидроцилиндрами 10 несущая консоль 11 с захватным устройством перемещается в направляющих. Направляющие расположены на двух угловых балках навесной рамы. Для вывешивания заднего моста шасси служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1549821 (51)5 В 60 Р 3 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 (21) 4246443/27-11 (22) 18.05.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро промышленного транспорта черной металлургии (72) А. П. Исаков и Л. П. Дукмасова (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793832, кл. В 60 Р 3/06, 1981. (54) БУКСИРОВЩИК КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение может быть использовано для буксировки карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции.

Буксировщик состоит из шасси, навесной рамы в виде двух угловых балок, соединенных между собой поперечинами 4, 5. На одну пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками, вокруг второй пары осей 8 угловые балки могут быть повернуты в вертикальной плоскости дополнительным гидроцилиндром 13.

Двумя другими телескопическими гидроцилиндрами 10 несущая консоль 11 с захватным устройством перемещается в направляющих. Направляющие расположены на двух угловых балках навесной рамы. Для вывешивания заднего моста шасси служит стопорная планка 16, замыкающая выточку угловой балки. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1549821

@o p.Ig a изобретения

Изобретение предназначено для буксировки „,îëåñíûõ транспортных средств с выфешенной передней или задней осью и может использоваться преимущественно для эвакуации из карьеров неисправных большегрузных автосамосвалов типа БелАЗ.

Целью изобретения является повышение удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции.

На фиг. 1 изображен буксировщик, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — -В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

1 — Г на фиг. 3.

Буксировщик содержит шасси 1, установленную на шасси навесную раму 2 в виде

Двух угловых балок 3, соединенных между собой поперечинами 4, 5 в верхней и ниж

Ней част-I. Угловые балки 3 закреплены на фасси 1 с помощью двух пар осей, на пару осей 6 угловые балки 3 свободно оперты своими кронштейнами с выточками 7, вокруг второй пары осей 8 угловые балки 3 могут быть повернуты в вертикальной плоскости.

На угловых балках 3 расположены направляющие 9, в которых;.еремещается посредством телескопических ."; дроцилиндров 10 несущая консоль 11:;ахватным устройством 12. Применение геле:. Но .-ческих

ГИДроцилинДрОВ 10 позВолиет 1 пьшиrb габариты и мета.плоемкость:,се "о устройства.

Между угловыми балка IH ",р;;асположен дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия, од«HM концом соединенный с верхней поперечиной 4;-1ааесной рамы

2, а вторым концом — с кроншгейном 14 несущей консоли 11.

В верхней поперечине 4 расположе выдвижной фиксатор 15, стопорящий несущую консоль 11 относительно навесной рамы 2 В транспортном положеншь

Для вывешивания заднего моста шасси 1 служит стопорная п.панка 16. замыкающая

BbITo 4K% угловой балки 3, lip « 0(. . инес гале«и« вывешивания.

В передней части шасси l расположен противовес 17.

Буксировщик работает следующим образом.

При необходимости отбуксировать неисправный карьерный автосамосвал на буксировщике расфиксируется фиксатор 15 и несущая консоль 11 под действием собственного веса опускается в направляющих 9, если скорость опускания недостаточна (например, в зимнее время из-за повышенной вязкости масла) включается дополнительный гидроцилиндр 13 одностороннего действия и скорость опускания несущей консоли 11 увеличивается.

После опускания несущей консоли 11 в крайнее нижнее положение буксировщик, маневрируя, задним ходом заводит захват5

10 !

1 ное устройство 12 под бампер (или под переднюю поперечину рамы) буксируемого карьерного автосамосвала. Затем включают-ся гидроцилиндры 10 и несущая консоль 11 поднимается в направляющих 9, при этом из гидроцилиндра 13 масло вытесняется в бак. После окончания подъема, когда колеса буксируемого автосамосвала оторвались от земли, включается фиксатор 15 и несущая консоль 11 стопорится относительно навесной рамы 2, разгружая гидроцилиндры 10.

Для проведения обслуживания и ремонта тормозных гидроцилиндров, пневмоподвески тяговых электродвигателей несущая консоль 11 поднимается в верхнее крайнее положение и стопорится, обслуживание производится в свободном пространстве, ограниченном угловыми балками 3, нижней поперечиной 5 и нижней плоскостью несущей консоли 11.

Если же для обслуживания и ремонта этого пространства недостаточно, то под приподнятую несущую консоль 11 подводится опора высотой 1+1,5 м или несущая консоль застроповывается канатом, который закрепляется на любой посторонней опоре на высоте 1,5+2 м, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13 и несущая консоль !i вместе с навесной рамой 2 поворачивак)тся В вертикальной плоскости вокруг осей 8, освобождая пространство с заднего торца шасси i для обслуживания и ремонта. Для страховки между поднятой навесной рамой и рамой шасси устанавливается упор.

При необходимости вывесить задний мост шасси 1 (например, при ".амене колес) на выточку угловой балки 3 устанавливается, например, на болтах стопорная планка 16, затем включается дополнительный гидроцилиндр 13, который опускает несущую консоль 11 до упора в землю, затем, продолжая ВыдВигаться, Гидроцилиндр 13 пОЛнимает заднюю часть шасси вместе с колесаlIH.

1. Буксировщик колесных транспортных средств, содержащий установленную в задней части шасси раму с вертикальными направля1ощими, В которых смонтирована несущая консоль с захватным устроЙством, гидроцилиндр подъема консоли, отличови ийся тем, что, " целью повышения удобства обслуживания и эффективности работ путем сокращения времени на вспомогательные операции, навесная рама выполнена в виде двух жестко соединенных между собой поперечинами угловых балок, вертикальные части которых расположены консоль«о, а наклонные закреплены на шасси с помощью двух пар осей, причем на осях, смещенных к передней части шасси, рама за1549821 креплена с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а на другую пару осей, смещенных к задней части шасси, балка оперта кронштейном с выточкой, и буксировщик снабжен дополнительным гидроцилиндром для опускания консоли, расположенным между вертикальными балками и соединенным одним концом с верхней поперечиной, а другим — с несущей консолью.

2. Буксировщик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью вывешивания задних колес, выточки кронштейнов угловых балок перекрыты съемной стопорной планкой.

1549821

Составитель A. Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Всрес Корректор Э. Лончакова

Заказ 239 Тираж 458 Подписное

БНИИПИ Государсзвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж--35, Рауьиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, угь Гагарина, 101

Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств Буксировщик колесных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки самоходных колесных машин и может использоваться при конструировании транспортных средств для перевозки дорожных самоходных машин на колесном ходу с низким клиренсом

Изобретение относится к области автотранспорта

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх