Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода. Объемный гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, семилинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 8, гидроклапан 28, обратные клапаны 36, 37 и дроссели 26, 27. При вращении рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный гидроцилиндр поворота 18 и осуществляет поворот транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 D 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

-IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4419737/25-11 (22) 03.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (7! ) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) А. Т. Рукин (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639213, кл. В 62 D 5/06, 1975. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управ„„Я0„„1549843 А 1

/ 2 лению поворотом колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода. Объемный гидропривод содержит гидравлический рулевой механизм 1, семилинейный гидроуправляемый гидрораспределитель 8, гидроклапан 28, обратные клапаны 36 и 37 и дроссели 26 и 27. При вращении рулевого колеса рабочая жидкость от насоса через гидрораспределитель 8, управляемый гидравлическим рулевым механизмом 1, подается в исполнительный гидроцилиндр поворота ! 8 и осуществляет поворот транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1549843

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства с регулируемыми дросселями; на фиг. 2 — то же, с регуляторами потока жидкости.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) содержит гидравлический рулевой механизм

1 с дозирующим гидромотором 2, механически связанный с рулевым колесом 3 и гидравлически соединенный с насосом 4, с гидробаком 5 и посредством двух гидролиний

6 и 7 управления — с трехпозиционным семилинейным гидроуправляемым гидрораспределителем 8, три линии которого являются подводящими: 9 — первая подводящая линия; 10 — вторая подводящая линия;

11 — третья подводящая линия; и три линии — отводящими: 12 — первая отводящая линия; 13 — вторая отводящая линия; 14 — третья отводящая линия и одна линия 15 сливная, причем гидролинии 6 н 7 управления соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 .подводящими линиями гидрораспределнтеля и одновременно с его торцовыми полостями 16 и 17 управления, гидроцнлиндр 8 поворота, полости 19 и 20 которого соединены соответственно рабочими гидролиниями 21 и 22 с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя 8, три гидролинии 23 — 25, первая гидролиния 23 соединена с третьими подводящей 11 и отводящей

14 линиями гидрораспределителя 8, вторая гидролиння 24 — с третьей подводящей линией 1 гидрораспределителя 8 и насосом

4, а третья гидролиння 25 — со сливной линией 15 гидрораспределителя 8 и гидробаком 5, причем в нейтральной позиции гидрораспределителя 8 все его подводящие линии 9 — 11, а также третья отводящая линия 14 закрыты, в одной крайней позиции первая 9, третья 11 подводящие и вторая отводящая 13 линии соединены соответственно с третьей 14, первой 12 отводящими и сливной 15 линиями, а вторая подводящая линия 10 закрыта, в другой крайней позиции третья 11, вторая 10 подводящие и первая отводящая 12 линии соединены соответственно со второй 13, третьей 14 отводящими и сливной 15 линиями, а первая подводящая линия 9 закрыта, два дросселя: второй 26 и первый 27, установленные по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях, причем один из дросселей выполнен регулируемым, гидроуправляемый клапан 28, установленный во второй гидролинии 24 между насосом 4 и первым дросселем 27, причем полости 29 и 30 управления гидроуправляемого клапана 28 подключены параллельно с помощью состоящей

4 из двух ветвей 31 и 32 гидролинии к соединенным между собой последовательно дросселям 27 и 26, обратные 33 и 34 и предохранительный 35 клапаны.

Кроме того, гидропривод снабжен двумя

5 запорными клапанами 36 и 37, выполненными в виде обратных клапанов, установленными по одному в первой 23 и второй 24 гидролиниях между дросселями 26 и 27, причем в нейтральной позиции гидрораспре10 делителя 8 его первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной линией 15, запорным устройством

38, подключенным к рабочим гидролиниям 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота, гидрораспределитель 8 выполнен с двумя

15 дополнительными торцовыми полостями 39 и 40 управления, соединенными гидравлически соответственно с первой 12 и второй 13 отводящими линиями гидрораспределителя

8, кроме того, гидропривод снабжен двумя

20 регулируемыми дросселями 41 н 42, установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота, а также может быть снабжен связанными гидролиниями 43, 44, 45, 25 с гидробаком

5 двумя регуляторами 46 и 47 потока жид25 кости (фиг. 2), установленными по одному в рабочих гидролиниях 21 и 22 гидроцилиндра 18 поворота.

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства (фиг. 1) работает следующим образом.

При невращающемся рулевом колесе

3 поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, проходит через гидравлические каналы гидравлического рулевого механизма 1 и сливается в гидробак 5, при этом гидрораспределитель 8 располагается в нейтральной позиции, его подводящие первая 9, вторая 10, третья

11 и третья отводящая 14 линия закрыты, первая 12 и вторая 13 отводящие линии соединены между собой и со сливной ли40 нией 15, а также с соответствующими им дополнительными торцовыми полостями

39 и 40 управления, гидролинии 6 и 7 управления, соединены с соответствующими им первой 9 и второй 10 подводящими линиями

45 гидрораспределителя 8 и одновременно с его торцовыми полостями 16 и 17 управления, запорное устройство 38, подключенное к рабочим гидролиниям 21 и 22 гидроцилиндра

18 поворота, запирает жидкость в его полостях 19 и 20 и фиксирует таким образом

50 радиус траектории движущегося транспортного средства.

При вращении рулевого колеса 3, например, по направлению против часовой стрелки поток жидкости, подаваемый насосом 4 в систему гидропривода, разветвляется по двум гидравлическим каналам, первый из которых представляет канал, по которому поток жидкости, называемый управляющим, проходя через гидравлические каналы гид1549843

5 равлического рулевого механизма 1, поступает к гидролинию 6 управления, затем— в соответствующую ей торцовую полость 16 управления гидрораспределителя 8 и одновременно, переводя гидрораспределитель

8 из нейтральной в крайнюю правую позицию, с помощью первой подводящей линии

9 гидрораспределителя 8 и его гидроканалов — в его третью отводящую линию 14, откуда одновременно с помощью гидролинии 32 в полость 30 управления гидроуправляемого клапана 28, переводя его из нейтральной в крайнюю левую позицию, открывая тем самым гидроканал для прохода потока жидкости из второго канала, и в первую гидролинию 23, затем через второй дроссель 26 и обратный клапан 36— в третью подводящую линию 11 гидрораспределителя 8, второй канал — в канал второй гидролинии 24, по которому поток жидкости, называемый силовым, проходя через обратный клапан 34 и гидроуправляемый клапан 28, поступает одновременно с помощью гидролинии 31 в полость 29 управления гидроуправляемого клапана 28, переводя его из крайней левой позиции в нейтральную, и через первый дроссель 27, обратный клапан 37 — в третью подводящую линию

11 гидрораспределителя 8, сливается с управляющим потоком, усиливая его, в общий поток, называемый рабочим, который, направляясь в гидрока налы гидрораспределителя

8, в его первую отводящую линию 12, поступает одновременно в дополнительную торцовую полость 39 управления, переводя гидрораспределитель 8 из крайней правой позиции в сторону нейтральной на величину, зависящую от скорости нарастания нагрузки, имитируемой регулируемым дросселем 41, и в полость 19 гидроцилиндра

18 поворота, проходя с помощью рабочей гидролинии 21 через регулируемый дроссель

41 и запорное устройство 38, открывая его, перемещает поршень влево и осуществляет тем самым поворот. транспортного средства.

Одновременно из противоположной полости

20 гидроцилиндра 18 поворота рабочий поток жидкости,. направляясь в рабочую гидролинию 22, через открытое запорное устройство 38, регулируемый дроссель 42, поступает во вторую отводящую линию 13 гидрораспределителя 8, затем с помощью гидроканалов и сливной линии 15 гидрораспределителя 8 — в третью гидролинию 25 и гидробак 5.

Устройство, изображенное на фиг. 2, работает аналогично устройству, изображенному на фиг. 1, с той лишь разницей, что регуляторы 46 и 47 потока жидкости автоматически выбирают оптимальный режим работы гидропривода и с сохранением следящего эффекта между скоростью нарастания нагрузки и перемещением золотника гидрораспределителя 8 более эффективно исключают перерегулировки гидропривода.

При вращении рулевого колеса 3 по направлению часовой стрелки объемный гидропривод рулевого управления транспорткого средства работает аналогичным упомянутым образом. формула изобретения

1. Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства, содер10 жащий гидравлический рулевой механизм, механически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и посредством двух гидролиний управления — с торцовыми полостями управления трехпозиционного семилинейного гидроуправляемого гидрораспределителя и с первой и второй его подводящими линиями, первая и вторая отводящие линии гидрораспределителя гкдравлически соединены рабочими гидролкниями с

20 полостями гидроцилиндра поворота, третья подводящая линия гидрораспределителя соединена через первый дроссель и гидроуправляемый клапан с напорной гидролинией насоса, а также через второй дрос25 сель — с третьей отводящей линией гидрораспределителя, а сливная линия гидрораспределителя соединена с гидробаком, причем полости управления гидроуправляемого клапана соединены соответственно с третьей отводящей линией гкдрораспре-.ц делителя к с гидролинкей, расположенной между первым дросселем к гкдроуправляемым клапаном, в одной из крайних позиций гидрораспределителя его вторая и третья подводящие линии соединены соответственно с третьей и второй отводящими линиями, З5 его первая отводящая линия соединена со сливной линией, а в другой крайней позиции гидрораспределителя его первая и третья подводящке линии соединены соответственно с третьей к первой отводящими линиями, а его вторая отводящая линия

40 соединена со сливной линией. а в гидролинии, соединяющей гкдроуправляемый клапан с напорной гидролкнией насоса установлен обратный клапан, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его

45 работы, он снабжен двумя обратными клапанами, установленными в гкдролккиях между третьей подводящей линией гидрораспределителя и входами первого и второго дросселей, а в нейтральной позиции гидрораспределителя его первая и вторая отводя50 щие линии соединены со сливной линией.

2. Гидропрквод по п. 1, отличающийся тем, что гидроуправляемый гидрораспределитель выполнен с двумя дополнительными торцовыми полостями управления, соединенными гидравлически соответственно с первой и второй его отводящими .пиниями.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен двумя регуля1549843

7 8 торами потока жидкости, установленными в а сливные линии регуляторов потока соесоответствующих рабочих гидролиниях, динены с гидробаком.

Составитель В. Йонова

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 240 Тираж 445 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и бткрытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов тихоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическими усилителями проводов рулевого управления и тормозов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в системах управления поворотом колес или осей грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для оснащения машин высокой проходимости с регулируемой подвеской колес и большим вертикальным ходом колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх