Судовой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Цель изобретения - повышение КПД движителя и снижение кавитации. Судовой движитель содержит соосные гребные винты 1,2,3, связанные с валопроводом 4 через передачи. Кормовой винт 1 сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев к ведомым звеньям ступиц остальных гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта 3. При вращении валопровода 4 гребные винты вращаются в одном направлении, при этом поток воды вначале набегает на тихоходный носовой гребной винт 3, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту, что способствует уменьшению кавитации на гребных винтах и повышению КПД. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4273476/27-11 (22) 27.05.87 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (75) Г. В. Соловьев (53) 629.1.037.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 312790, кл. В 63 Н 5/10, 1969. (54) СУДОВО1 1 ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Цель изобретения — повышение КПД движителя и снижение кавитации. Судовой движитель содержит соосные гребные винты

1 — 3, связанные с валопроводом 4 через

ÄÄSUÄÄ 1549851 А1 (51)5 В 63 Н 5/10 передачи. Кормовой винт l сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев к ведомым звеньям ступиц остальных гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта 3.

При вращении валопровода 4 гребные винты вращаются в одном направлении, при этом поток воды вначале набегает на тихоходный носовой гребной винт 3, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту, что способствует уменьшению кавитации на гребных винтах и повышению КПД. 1 ил.

1549851

Формула изобретения

Составитель С. Втулки н

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор В. Кабаций

Заказ 241 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям.

Цел ь изобретения — повышение КПД движителя и снижение кавитации.

На чертеже изображен судовой движитель, разрез.

Судовой движитель содержит соосные гребные винты 1 — 3, связанные с валопроводом 4 через передачи. Кормовой винт 1 сцеплен с валопроводом 4 с передаточным числом, равным единице. Передаточные числа ведущих звеньев 5 передач валопророда 4 к ведомым звеньям 6 ступиц 7 гребных винтов уменьшаются в направле11 и и носового гребного винта 3. Ось 8 фалопровода смещена в радиальном направлении относительно осей 9 ступиц 7 гребных винтов. Ступицы гребных винтов связаны между собой и с опорами через

Подшипники 10. Расстояние между смежными гребными винтами не превышает величины радиуса любого из этих сменных винтов.

Судовой движитель работает следующим образом.

При вращении валопровода 4 гребные винты начинают вращаться в одном направлении. Причем с самой большой скоростью вращается кормовой гребной винт 1 ва счет передаточного отношения, равного единице. При приближении к яблоку ахтерштевня скорость вращения гребных винтов уменьшается за счет изменения передаточного отношения ведущих и ведомых звеньев. Таким образом, при движении судна поток воды вначале набегает на тихоходный носовой винт, расположенный у яблока ахтерштевня, а затем ускоряется по мере приближения к кормовому гребному винту каждым из предшествующих ему гребных винтов. При такой работе движителя уменьшается кавитация на гребных винтах и повышается КПД каждого винта в отдельности и движителя в целом.

Подшипники 10 обеспечивают основное вращение всех гребных винтов, а опорно10 упорный подшипник 11 воспринимает упор от гребных винтов, исключает консольность кормовой части валопровода.

1. Судовой движитель, содержащий соосные гребные винты, связанные с валопроводом через передачи, при этом кормовой винт сцеплен с валопроводом с передаточным числом, равным единице, 20 отличающийся тем, что, с целью повышения КПД движителя и снижения кавитации, ось валопровода смещена в радиальном направлении относительно осей ступиц гребных винтов, а передаточные числа ведущих звеньев передач валопровода к ведомым звеньям ступиц гребных винтов уменьшаются в направлении носового гребного винта.

2., Движитель по и. 1, отличающийся тем, что ступицы гребных винтов связаны между собой через подшипники.

3. Движитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что расстояние между смежными гребными винтами не превышает величины радиуса любого из этих смежн ых ви нтов.

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота
Наверх