Соосные гребные винты противоположного вращения для судов

 

ОПИСАНИЕ 3I2790

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х.1969 (№ 1373976/27-11) МПК В 63h 5/10 с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26 УДК 629.1.037.13(088.8)

Дата опубликования описания 15.Х.1971

Лвтор изобретения

В. В. Денисов

Заявитель

СООСНЫЕ ГРЕБНЫЕ ВИНТЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО

ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ СУДОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения.

Известны соосные гребные винты, противоположного вращения для судов, один из которых жестко насажен на гребной вал с реверсивной передачей, встроенной в ступицу винтов и передающей вращение обратного направления на другой гребной винт.

Предлагаемые винты отличаются от известных тем, что реверсивная передача смонтирована на неподвижной оси, один конец которой свободно вставлен в .полость гребного вала, а другой ее конец, на котором вращается второй винт, закреплен на баллере руля.

Это обеспечивает повышение коэффициента полезного действия за счет уменьшения диаметра ступицы и отсутствия дополнительных опор реверсивной передачи, загромождающих гидравлическое сечение движителя.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемых винтов.

На гребном валу 1 закреплена неподвижная ось 2, один конец которой свободно вставлен в полость гребного вала, а другой конец с опоро" 8 закреплен в баллере руля 4.

Ведущая коническая шестерня 5 жестко соединена с гребным валом и передним винтом 6. Ведомая коническая шестерня 7 жестко соединена с задним гребным винтом 8.

Между гребными винтами на неподвижной оси крепятся четыре реверсирующих конических шестерни 9. Смазка всех трущихся поверхностей (подшипники условно на чертеже не показаны) осуществляется сквозным мас5 лопроводом 10 в гребном валу 1, в неподвижной оси 2, в опоре 8 баллера и в баллере руля 4.

Предложенные винты работают следующим образом.

10 Крутящий момент гребного вала 1 через шестерню 5, жестко соединенную с винтом 6 и валом, передается на шестерню 7 посредством шестерен 9, которые находятся в зацеплении с шестернями 5 и 7. Поскольку шестер15 ня 7 жестко связана с задним винтом, крутящий момент с обратным знаком передается на задний винт. Таким образом, мощность одного гребного вала равномерно распределяется между обоими соосными винтами, а

20 их упоры суммируются и передаются на гребной вал.

Соосные гребные винты противоположного вращения для судов, один из которых жестко насажен на гребной вал с реверсивной передачей, встроенной в ступицу винтов и пере30 дающей вращение обратного направления на

312790

Составитель В. Левицкий

Тскрсд 3. H. Таранеи<о Корректор 3. И. Тарасова

Редактор T. А. Киселева

Заказ 2с90 13 Изд. № 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Когпитета по делам изобретений и открытий при Совстс Мп:шстров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 другой гребной винт, отличающиеся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия винтов, реверсивная передача смонтирована на неподвижной оси, один конец которой овободно вала, а второй щается другой

p) ëß, вставлен в полость гребного ее конец, на котором вра,винт, закреплен в баллере

Соосные гребные винты противоположного вращения для судов Соосные гребные винты противоположного вращения для судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота

 // 435981

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям
Наверх