Устройство для смазки подшипников внутреннего вала соосного валопровода

 

334122

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветоййк

Социалистичеокйи

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1481812/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 30. III. 1972 Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 26. Vl. 1972

М.Кл. 8 63h 5/10

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете воиниотров

СССР

УД К 629. 12.037.4 (088.8) Авторы изобретения

И. А. Лучанский и/В. А. Селезнев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВНУТРЕННЕГО

ВАЛА СООСНОГО ВАЛОПРОВОДА

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для смазки подши|пников внутреннего, вала соосного валопровода, содержащие маслозаборник, маслопроводы и приспособление для пр инудительной циркуляции масла. Однако эти устройства имеют сложную и громоздкую систему с насосами, цистернами, маслоб уксой, а также неста ндарт ные опорные под шипнитои внешнего вала и более сложную конфигурацию внешнего вала.

Целью из обретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы. ,Это достигается тем, что маслоза|борник выполнен в виде охватывающих и жестко закрепленных на в нутреннем валу полудисков.

При этом один из полудиско в в продольной плоскости вала вьпступает над другим и снабжен,каналами с полостью, в которой устано влен обратный клапан.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — сечение п о

А — А на фиг. 1, Маслоза борник 1 состоит из двух полудисtKoB 2 и 3, которые жестко крепятся на внутреннем валу 4. Полудиск 2 имеет внутри каналы 5 и 6, соединяющиеся 1в полости 7, где расположен обратный клапан 8. Через отверстие 9, проточку 10 и отверстие 11 полость 7 связана с полостью 12 IBнутреннего вала 4.

Полость 12 соединена через отверстия 18 и 14

2 с опорными подшипниками 15 и 16 вала 4.

Подшипники 15 и 16 размещены в полскстях

17 и 18 в нешнего;вала 19 н разъемной вста вки 20. Полость 17 связана через отверстия 21 и 22 с полостью 28 дейдвудной трубы 24.

Маслозаборннк вращается вместе с валом 4 навстречу маслу, находящемуся в полости 18 и вращающемуся в обратном направлении вместе со вставкой 20 и захватывает ма10 сло в канал 5. Из канала 5 бла|годаря наличию избыточного да|вления у его входа, ооусловленного скоростным напором, масло перемещается во внутреннюю полость вала 4. Клапан 8 и канал б служат для обеспечения пода15 чи смазки при вращении валов 4 ti 19 в противоположном направлении (прп реверсе). При этом клапан 8 перекрывает канал 5, и масло поп ада ет в кан ал 6.

Пер воначальное заполнение внутренних

20 полостей маслом осуществляется через пробкн

mo вставке 20. В дальнейшем прн работе происходит циркуляция масла по маслозаборнпку 1, пол ости 12, подшипникам 15 и 16, полостям 17 и 18 и сно ва по маслозаборнику.

25 Этот цикл не изолирован от дейдвудного цикла. Между ними происходит постоянный обмен масло|м через разумные по диаметру отверстия 21 и 22 (отверстие 21 меньше отверстия

22). Благодаря постоянному обмену масла, а

30 также налнчию больших поверхностей тепло334122

Предмет изобретения

/3 6 /7 92/ Л 24 4 /2/4

/b 920

22 A/О

/2 РОГ. 2

Составитель Б. Даньшин

Текред 3. Тараненко

Редактор 3. Овчаренко

Корректор Е. Исакова

Заказ 2050 Тираж 448 Изд. № 449 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете NHHHcTpoB СССР

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография

3 персдачи p валов и малогму коэ ффинненту трения в .подшипниках жидкостного трен ия перегрева масла не .происходит.

У стройство для омаз ки подшипников,вн утреннего вала соосного валопровода, содержащее маслозаборяик, маслопроводы и лриспо4 соблеиие для принудительной циркуляции масла, отличающееся тем, что, с целью упpomeния ио нструиции и повышения надежности его работы, маслозаборник вьпп олнен в виде охва5 тывающих и жестко закрепленных на внутреннем валу полудисков, при этом один из полудискоB IB продольной плоокости вала выступает над дру гим и снабжен каналами с полостью, в которой установлен обратный клавдиан.

Устройство для смазки подшипников внутреннего вала соосного валопровода Устройство для смазки подшипников внутреннего вала соосного валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым соосным гребным винтам, связанным между собой посредством планетарной передачи

Изобретение относится к области море- воздухоплавания, в частности судостроения, а именно к конструкции движителя, который может применяться в качестве пропульсивного аппарата для судов или летательных аппаратов, сила тяги у которых обеспечивается за счет достижения удобообтекаемых поверхностей

Изобретение относится к приспособлениям для передвижения в воде, а именно плавания, ныряния или комбинаций указанных действий, приводимым в движение ногами пловца, и может быть использовано в качестве оборудования для спорта или развлечений на воде

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам обеспечения движения и маневрирования судна, а также к конструкциям судовых движительных комплексов и может быть использовано при проектировании и строительстве судов, преимущественно рыбопромыслового флота

 // 435981

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям
Наверх