Способ реконструкции пролетного строения моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и большой длины. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств моста за счет обеспечения при реконструкции возможности изменения системы или схемы сооружения. Способ реконструкции пролетного строения 1 моста включает установку на существующее пролетное строение 1 подвижных опорных частей 2, установку элементов усиления 3 с укладкой на опорные части 2 с зазором 4 по высоте относительно существующего пролетного строения 1 накладкой плиты 5 проезжей части, имеющей сквозные отверстия 6, выполнение в существующем пролетном строении 1 соосные отверстиям 6 отверстия 7, размещение в отверстиях 6 и 7 тяжей 8 с кольцевым зазором 9, объединение накладной плиты 5 с существующим пролетным строением 1 тяжами 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ (19) (И) (5i )5 Г 01 D 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2I ) 4364518/?3-33 (22) 14,01,88 (46) 23.03. 90. Бюл, 1 l (71 ) Московский автомобиль но-дор ожный институт и Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследователь ский институт (72) С. О. 3ef.е, С.И,Рыклин и М.В,Смелова (53) 69.059.38 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (- 1 3467 22, кл . Е 01 D 21 /00, 1986, Авторское свидетельство СССР

У 958576, кл. Е 01 !) 21/00, 1980, (54) СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОЛЕТЕ{ОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение относится к мосто— строению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов различных систем средней и больлой дли2 ны, Цель иэобретен11я — по в(ипение

3 K C E I JIQ 3 T d I I I I O Ei E IbIX CB n E1C T B I 1n C T B э а счет обеспечения при реконструкдип воэможности Ifэменения системы или схемы сооружения, CIIncn(pef

7, размещение в отверстиях h и 7 тяжей 8 с кольцевым зазором 9, объединение накладной плиты 5 с существующим пролетны1 строением I тяжами 8.

3 ил.

1551767

15

25

35

45

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении автодорожных мостов раз личных систем средней и большой длиHbl

Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств моста за счет обеспечения при реконструкции возможности изменения системы или схемы моста, На фиг.! изображено реконструированное пролетное строение, попереч— ное сечение; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — снятая плита пролетного строения, вид сверху, Способ реконструкции пролетного строения I моста включает установку на существующее пролетное строение 1 подвижных опорных частей 2, установку элементов 3 усиления с укладкой на опорные части 2 с зазором 4 по высоте относительно существующего пролетного строения 1 накладной плиты 5 проезжей части, имеющей сквозные отверстия 6, выполнение в существующем пролетном строении 1 соосные отверстиям 6 отверстия 7, размещение в отверстиях 6 и 7 тяжей

8 с кольцевьи зазором 9, объединение накладной плиты 5 с существующим пролетным строением 1 тяжами 8, Наличие подвижной в продольном направлении связи между накладной плитой и старой конструкцией обеспечивает свободу перемещений, вызванных температурными деформациями,деформациями ползучести и усадки в бетоне новой конструкции, Это дает воэможность отказаться от дублирования новой конструкцией статической схемы старого моста, Натяжение тяжей 8 производится с учетом расчетной величины снижения усилий от постоянной нагрузки в старых балках, которое должно быть достигнуто в ходе реконструкции.

Предлагаемый способ реконструкции может быть использован для железобетонных и стальных пролетных строений с ездой поверху при любой статической схеме старого сооружения.При этом реконструированное сооружение как правило имеет схему неразрезанного или температурно-неразрезанного балочного пролетного строения, что удовлетворяет требованиям индустриального монтажа новой конструкции из стандартных элементов и требованиям по эксплуатации.

Предлагаемый способ позволяет производить регулирование усилий между старой и новой частью конструкции.

Одновременно его применение сникает вредное влияние деформаций ползучести нового пролетного строения на старое, поскольку исключает передачу горизонтального усилия в уровне плиты проезжей части.

Наиболее эффективен предлагаемый способ при реконструкции мостов балочно-подвесной, балочно-консольной и рамно-консольной систем,Это определяется возможностью превращения их после реконструкции в неразрезанные системы, обладающие более высокими эксплуатационными свойствами, ввиду уменьшения числа деформационных швов и обеспечения более плавного профиля сооружения, формула изобретения

Способ реконструкции пролетного с трое ни я мос та, включающий ус тановку элементов усиления с укладкой с зазором по высоте относительно существующего пролетного строения накладной, имеющей сквозные отверстия плиты проезжей части, объединение накладной плиты с существующим пролетным строением тяжами, размещенными в соосных отверстиях накладной плиты и существующего пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств моста за счет обеспечения при реконструкции возможности изменения системы или схемы моста, перед укладкой накладной плиты на существующем пролетном строении устанавливают подвижные опорные части, на которые укладывают накладную пли— ту, причем тяжи размещают в соосных отверстиях с кольцевым зазором.

155!767

Ф

ФмZ

Составитель В.Гоннк

Техред Л.Олийнык.

Корректор Н, Король

Редактор H,Ðîãóëè÷

Заказ 310 Тираж 458 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретвниаи и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патвит", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ реконструкции пролетного строения моста Способ реконструкции пролетного строения моста Способ реконструкции пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при усилении железобетонных однопролетных мостов преимущественно с пролетами до 6-8 м

Изобретение относится к мостостроению, а именно к усилению имеющей трещину в стенке мостовой балки, и может быть использовано для предотвращения развития усталостных и хрупких трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов и подкрановых балок весьма тяжелого режима работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления имеющих трещину металлических элементов пролетных строений, преимущественно железнодорожных мостов, а также балочных элементов металлических конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов консольноподвесной системы, имеющих дефектные опорные выступы на концах консолей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении разрезных мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении существующих пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению , может быть использовано для предотвращения развития усталостных трещин в элементах металлических пролетных строений преимущественно железнодорожных мостов, Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности пролетного строения с трещиной в стенке главной его балки за счет снижения концентрации растягивающих напряжений и повьшения их диссипации от зоны трещины к основному металлу

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции висячих и вантовых гррубопроводных мостов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений

Изобретение относится к области транспортного строительства, в частности к конструкциям пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции железобетонного балластного пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, преимущественно с балочно-разрезными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных неразрезных предварительно напряженных балочных коробчатых пролетных строений мостов из блоков заводского изготовления

Изобретение относится к строительству, в частности к мостостроению, и может быть использовано при монтаже пролетных строений мостов методом продольной надвижки

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в качестве устройства для установки балочных пролетных строений мостов, преимущественно при сборке металлических эстакад конвейерно-тыловым способам

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций
Наверх