Волновая зубчатая передача

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в волновых редукторах общего назначения. Цель изобретения - повышение долговечности и расширение диапазона передаточных отношений за счет увеличения изгибной податливости зубчатого венца гибкого колеса. Для этого на внутренней поверхности гибкого колеса выполнены продольные профильные углубления 14, которые при деформировании зубчатого венца генератором 7 волн в процессе вращения последнего позволяют снизить местные напряжения и увеличить величину радиальной деформации гибкого колеса. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (11) (й)5 F 16 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CHHT СССР

1 (61 ) 566044 (21) 4373729/25428 (22) 04, 02, 88 (46) 23.03.90. Бюл. 9 11 (71 ) Павлодарский индустриальный институт (72) В.А.Дахно и А. Э, Видмаер (53) 621, 833 . 7 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 566044, кл. F 16 Н 1/00, 1977. (54) ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо2 вано в волновых редукторах общего назначения. Цель изобретения — повышение долговечности и расширение диапазона передаточных отношений за счет увеличения изгибной податливости зубчатого венпа гибкого колеса. Для этого на внутренней поверхности гибкого колеса выполнены продольные про*ипьные углубления 14, которые при деформировании зубчатого веHLà генератором 7 волн в пропессе вращения последнего позволяют снизить местные напряжения и увеличить величину радиальной деформапии гибкс "-o колеса. 3 ип, 1551886

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в волновых редукторах, общего назначения и является усовершенствованием изоб5 рЕтения по авт. св. У 566044.

Бель изобретения — повышение долговечности и расширение диапазона передаточных отношений за счет увеличе-. ния изгибной податливости зубчатого венца гибкого колеса.

На фиг. l изображена волновая зубчатая передача, продольный разрез; на фиг.2 — узел Х на фиг.1; на фиг,3— сечение А-А на фиг.2. 15

Волновая зубчатая передача содержит корпус 1, в котором установлено жесткое колесо 2, тихоходный вал 3 фа подшипниках 4, быстроходный вал 5 20

4 установленным на нем при помощи компенсирующей муфты 6 генератором 7

Фоли, выполненным в виде кулачка с

1ибким .IlopIIIHGHHKoM 8. Быстроходный:

Мал 5 установлен в подшипниках 9 и 25

l 0, размещенных соответственно в крышке 11 и в тихоходном валу 3, а которому крепится гибкое колесо 12, имеющее зубчатый венец 13. Гибкое колесо 12 выполнено с широким дном впа- 30 дины а жесткое колесо 2 тлеет соотt ветствующие зубья. Кроме того, на внутренней поверхности гибкого колеса

12 выполнены продольные профильные углубления 14, которые плавно сопрягаются с внутренней поверхностью гибкого колеса 2 вне зоны зацеп.лении. При этом профильные углубления выполнены симметрично относительно поперечной оси каждого зуба.

Передача работает следующыч образом.

При вращении быстроходного вала 5 генератор: 7 волн деформирует ги®сое колесо 12, которое обкатывается по жесткому колесу 2 в направлении, обратном вращению быстроходного вала 5. . При этом эа счет наличия продольных профилированных углублений на внутренней поверхности гибкого колеса увеличивается иэгибная податливость зубчатого венца, что снижает местные напряжения и приводит к повышению долговечности передачи. Кроме того, увеличение изгибной податливости позволяет повысить величину радиальной дейормапии гибкого колеса, что, в свою очередь, расширяет диапазон передаточных отношений передаt чи, Формула изобретения

Волновая зубчатая передача по авт. cB P 566044, о т л ич аю—

m а я R с я тTеeмM, что, с целью повышения долговечности и расширения диапазона передаточных отношений эа счет увеличения изгибной. податливости зубчатого венца гибкого колеса, на внутренней поверхности последнего, симметрично поперечной оси каждого зуба, выполнены продольные пройилированные углубления, плавно сопрягаемые с внутренней поверхностью вне зоны зацепления.

155188б

Составитель С, Котельников Редактор О.Головач Техред М.Дидык Ко р рек то р M. Макс имишине ц

Тираж 488

Подписное

Заказ 316

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретенивм и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача Волновая зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых редукторах с переменным расположением осей колес

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить КПД и уменьшить продольные габариты передачи за счет устранения осевых усилий на опоры генератора при использовании торцовой волновой передачи

Изобретение относится к бытовым приборам, а именно к устройствам для перемешивания пищевых продуктов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуются редукторы или мультипликаторы с волновой передачей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах с прерывистым движением ведомого звена, где необходимо изменение скорости движения, величины шага или настройка на точную величину шага

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх