Гидростатическая червячно-реечная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков. Цель изобретения - повышение надежности путем дополнительной подпитки со стороны клиновых зазоров. Это достигается тем, что ось червяка 2 наклонена к оси рейки 1 в сторону увеличения клинового зазора 6 между винтовой линией червяка 2 и зубьями рейки 1 на угол β. В увеличенный клиновой зазор осуществляется дополнительная подпитка через сопла 5, расположенные на трубках 7 системы маслораспределения. Данная гидростатическая червячно-реечная передача обеспечивает надежное давление масла в зацеплении при повышенных скоростях вращения червяка 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 15394 (51) 5 F 16 Н 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 (;Ю ,сО

«фь

Ж ие.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4293904/25-28 (22) 04.08.87 (46) 30.01.90. Бюл. У 4 (71) Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков (72) В.Д.Иванов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 741007, кл, Р 16 Н 1/16, 1978. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКЛЯ ЧЕРВЯЧНО-РЕЕЧ. НАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач станков. Цель изоб2 рьтения — повышение надежности путем дополнительной подпитки со стороны клиновых зазоров. Это достигается тем, что ось червяка 2 наклонена к оси рейки 1 в сторону увеличения клинового зазора 6 между винтовой линией червяка 2 и зубьями рейки 1 на угол а . В увеличенный клиновой зазор осуществляется дополнительная подпитка через сопла 5, расположенные на трубках 7 системы маслораспределения. Данная .гидростатическая

/ червячно-реечная передача обеспечивает надежное давление масла в зацеплении при повышенных скоростях вращения червяка 2. 3 ил.

1539432

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подач станков.

Цель изобретения — повышение на5 дежности путем дополнительной подпитки со стороны клиновых зазоров.

На фиг ° 1 изображена схема гидростатической червячно-реечной передачи, на фиг. 2 — схема расположения осей червяка и рейки; на фиг 3 ,сечение А-А на фиг. 1.

Гидростатическая червячно-реечная передача содержит рейку 1, взаимодействующий с ней червяк 2 с системой маслораспределения, два канала 3

1 питания, канал 4 подпитки предварительного заполнения маслом отверстий системы маслораспределения, сопла 5, направленные в сторону клиновых зазоров 6 и расположенные на трубках 7.

Ось червяка 2 наклонена к оси рейки 1 в сторону увеличения клинового зазора 6 между винтовой линией червяка 2 и зубьями рейки 1 на уголь .25

Гидростатическая передача работает следующим образом.

При малых скоростях движения клиновые зазоры 6 заполняются маслом через систему каналов в червяке 2, и нагрузка воспринимается гидростатическим давлением, создаваемым двумя насосами через каналы питания.

iÏðè этом предварительное заполнение

1 ! маслом отверстий системы маслораспределения червяка 2, находящихся вне 35 зоны зацепления с рейкой 1, осуществляется через канал 4 подпитки.

При увеличении скорости вращения червяка 2 происходит вынос масла из зацепления и из каналов червяка 2, 40 не находящихся в зацеплении, центробежными силами. Потеря масла компенсируется подачей его из сопел 5, расположенных на трубках 7 и направленных в клиновые зазоры 6. Масло вносится в зазоры по ходу вращения червяка 2, в результате внутреннего трения в жидкости возникает гидродинамическая сила.

В области высоких скоростей нагрузка воспринимается гидродинамическим давлением, возникающим при движении одной поверхности относительно другой, расположенных под углом друг к другу. Сопла 5 расположены под углом ч/2, где V — угол между плоскостью рейки и касательной к наружному диаметру червяка в точке пересечения его с плоскостью рейки.

Расстояние Ь от сопла 5 до зацепления 5-25 мм.

Данная гидростатическая червячнореечная передача повышает скорость перемещения подвижного узла.

Формула изобретения

Гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая червяк, взаимодействующую с ним рейку и выполненную в червяке систему маслораспределения, имеющую два канала питания и канал подпитки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, ось червяка наклонена к оси рейки в сторону увеличения клинового зазора между винтовой линией червяка и зубьями рейки, а передача снабжена двумя трубками с соплами, сообщан>щими их с клиновым зазором.

1539432

Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1.01

Редактор Н.Горват

Заказ 203

Составитель А,Матвеев

Техред М.Ходанич Корректор М.Пожо

Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуются редукторы или мультипликаторы с волновой передачей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах мобильных машин

Изобретение относится к редукторостроению и может быть применено в качестве элемента силового привода в системах, имеющих ограничения по массе, например, авиационной и космической технике

Изобретение относится к приводам машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых приводах с червячными передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых и кинематических приводных устройствах.Целью изобретения является повышение несущей способности, технологичности и КПД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах с широким диапазоном передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх