Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки и повышение надежности редуктора в эксплуатации путем обеспечения герметичности корпуса. Для получения положительного эффекта на вал 1 и в крышки 9, которые прижимают с двух сторон конические подшипники 5 к червячному колесу 3, устанавливают упорные подшипники 10, фиксатор 11 и кольцо 12 и полученную цепочку деталей сжимают гайкой 13, которая перемещается по резьбе, выполненной на одном конце вала 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (g))g Р ) 6 Н 1!16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01НРЫТИЯМ

ПРИ П 1НТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A 9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” — -""" -" ...«) (21) 4377399/25-28 (22) 15.. 02.88 (46) 23.03. 90. Бюл, N 11 (71) Научно-производственное объединение редукторостроения "ВНИИредуктор (72) ° З.Г.Букчин и )0.Л.Лидерман (53) 621 . 833 (088. 8) (56) Каталог фирмы "Flender", ФРГ, УК28Д)1 . 77, с. 45, 1 04, 1 05, рис. 104.1, 104.2. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть испольэовано в червячных, коническо -цил индрич еск их и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъем„.,30„„1551895 А 1

2 ном корпусе, и крышки подшачников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника. Цель изобретения снижение трудоемкости сборки и повышение надежности редуктора: в эксплуатации путем обеспечения герметичности корпуса. Для получения положительного эффекта на вал 1 и в крьппки

9, которые прижимают с двух сторон конические подшипники 5 к червячному колесу 3, устанавливают упорные подшипники 10, фиксатор 1) и кольцо 12 и полученную цепочку деталей сжимают гайкой 13, которая перемещается по резьбе, выполненной на одном конце вала ). 1 ип.

1551895

Формула изобретения

Составитель А.Николаев

Техред М.Дидык Корректор N.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор О.Головач

Тир аж 488

Заказ 316

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, 5 установленньп на подшипниках в разъемнбм корпусе,и крышки подшипников, пфичем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышак подшипника.

Цель изобретения — снижение трудоемкости сборки H повышение надежности эксплуатации путем обеспечения гермес тйчности корпуса.

На чертеже изображен червячный од- 1ноступенчатый редуктор, разрез.

Редуктор содержит вал 1, на котором с помощью.шпонки 2 закреплено червячное колесо 3, взаимодействующее с червяком 4. Вал установлен в двух 20 роликовых конических подшипниках 5, которые размещены в расточках корпусн1 х деталей 6 и 7, имеющих плоскость разъема, перпендикулярную оси вала, Осевые зазоры подшипников регулируют-.25 с1 с помощью прокладок 8, установленньщ между AJIBHIIGMH двух крышек 9 и тОрцовыми поверхностями корпусных деталей 6 и 7. На валу установлены два упорных .подшипника 1 О, причем кОльпо, установленное на валу без зазОра, расположено со стороны его конпа, а второе кольпо, установленное на валу с зазором, взаимодействует с торцовой поверхностью крышки 9. Осевое перемещение подшипников 10 огра35 ничено двумя фиксаторами 11, выполненными в виде втулок, одна as кото.рых упирается в кольцо 12, а вторая поджата гайкой 13> навинченной на

40 резьбовой участок вала 1 и застопо1 ренной шайбой 14.. Две майжеты 15 препятствуют вытеканию масла иэ редуктораа.

Редуктор собирают следующим образом °

Вал 1 с колесом 3 и подшипниками

5 устанавливают в расточки корпусньх деталей 6 и 7-„затем устанавливают крышки 9. Далее на вал 1 и в расточки крышек 9 устанавливают упорные подшипники 10, фиксаторы 11, манжеты

15 и кольцо 1 2, Навинчивая гайку 1 3 по резьбе вала 1, сжимают цепочку деталей: втулку 11, подшипник 1О, крычку 9, подшипник 5, колесо 3, второй подшипник 5, крышку 9, подшипник 10, втулку 11 и кольцо 12, Затем замеряют зазоры между торцовыми поверхностями крышек 9 и корпусных деталей 6 и 7, отвинчивают гайку 13 и вставляют наборы прокладок 8, толщина которых больше измеренных зазоров на величину осевого зазора в подшипниках

5. После этого вновь затягивают гайку 13 и стопорят ее шайбой 14.

Усилие сжатия в резь бовом соединении позволяет прижать KpbEIIKH к кор." пусным деталям 6 и 7 и обеспечить герметичность всех трех стыковочных поверхностей °

Редуктор, содержащий разъемный корпус, установленный в нем вал на подшипниках, крышки которых прижаты к наружным торцовым поверхностям корпуса, плоскость разъема которого перпендикулярна оси вала, червячное колесо, установленное на валу, и червяк, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки и повышения надежности эксплуатапии путем обеспечения герметичности корпуса, на. одном из концов

I вала выполнен резьбовой участок, редуктор снабжен двумя упорными подшипниками, установленными в крышках, фиксаторами осевого перемещения этих подшипников и гайкой, предназначенной для взаимодействия с резьбовым участком вала и ближайшим к этому участку фиксатором.

Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным магнитным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменным расположением осей колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных магнитных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи и преобразования вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в волновых редукторах общего назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх