Зубчато-рычажная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности передачи путем устранения в ней избыточных связей. Выполнение шатуна 5 передачи гибким в сочетании с водилом 8, сателлитом 9 и устройством 11 для поджатия зубчатого 6, центрального 7 колес и сателлита 9 друг к другу обеспечивает плавающую подвеску зубчатого колеса 6 и номинальный контакт в зубчатых парах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Г 16 Н 1/28, 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМ ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (61) 1100446 (21) 4383333/25-28 (22) 22.08.88 (46) 23.03,90, Бюл, N ll (75) Р.К,Наурызбаев и А,Э.Бон (53) 621,833,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1100446, кл, F 16 Н 1/48, 1982, (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является

Я0 1551896 А2

2 повышение нагрузочной способности и долговечности передачи путем устранения в ней избыточных связей, Выполнение шатуна 5 передачи гибким в сочетании с водилом 8, сателлитом

9 и устройством 11 для поджатия зубчатого 6, центрального 7 колес и сателлита 9 друг к другу обеспечивает плавающую подвеску зубчатого колеса 6 и номинальный контакт в зубчатых парах. 1 з.п ф-лы, 4 ил, 1551896

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Ф 1100446.

Целью изобретения является повыше5 ние нагрузочкой способности и долговечности передачи путем устранения в ней избыточных связей.

На фи г, 1 по к аз ана зуб ч ато-рычажная передача; на фиг, 2 — то же, с расположением сателлита по наружному периметру зубчатого венца; на фиг.3 — то же, с числом быстроходнь1х валов более двух; на фиг,4 — то же, с тремя зубчатыми колесами.

Зубчато-рычажная передача содержит быстроходные валы 1 и 2, один из которых, например вал 1 ° является ведущим, На валах 1 и 2 установлены кривошипы 3 и 4, соединенные предварительно напряженным гибким шатуном

5 с установленным на нем зубчатым колесом 6, взаимодействующим с центральным колесом 7, размещенным на тихоходном валу (не показан). 25

Водило 8 устанйвлено на тихоходный вал с возможностью вращения вокруг него. На водиле 8 установлен сателг лит 9 посредством кинематического соединения 10, эквивалентного кинема- 30 тической паре третьего класса, Водило

8 сочетается с устройством ll,обеспечивающим поджатие центрального 7 и зубчатого 6 колес и сателлита 9 друг к другу в радиальном направлении, При

35 этом водило 8 выполнено по меньшей мере из двух частей с возможностью перемещения их друг относительно друга с целью изменения межцентрового ° расстояния колес. Изменение расстоя- 40 ния между осями осуществляется с по-4 мощью пружинного механизма автоматически либо.: с помощью винтового механизма периодически, либо с помощью механизма, состоящего иэ самотормозящего винта и пружины, либо с помощью гидравлического устройства, либо другим известным способом, Быстроходные валы 1 и 2 связаны синхронизирунзцим . механизмом, выполненным в виде двух параллелограммных механизмов, образованных кривошипами

12,13 и 14, 15,установленными соответственно на быстроходных валах 1 и 2, и гибкими шатунами 16 и 17,выполненными с возможностью предварительного напряжения, в виде нетель,,е охватывающих эксцентрики 18, 19 и 20, 21, В зубчато-рычажной передаче с числом быстроходных валов более двух (фиг,3) синхронизирующие механизмы образуются дополнительными кривошипами 12 — 15, гибкими шатунами 22 — 25, а также кривошипами 26 и 27 быстроходного вала 28, Зубчато-рычажная передача может быть выполнена с тремя зубчатыми колесами, установленными на гибких шатунах, соединяющих быстроходные валы.

Зубчато-рычажная передача работает следующим образом, При вращении одного из быстроходных валов, например, ведущего вала 1, получает синхронное вращение другой быстроходный вал 2 ° Синхронность вращения достигается з а счет то го, что валы связаны между собой паралле- . лограммными механизмами, образованными кривошипами 12, 13 и 14, 15, сме- щенными друг относительно друга на угол 120, и гибкими шатунами 16 и

17, Кроме того, параллелограммиый механизм образован кривошипами 3 и 4, соединенными между собой гибким шатуном 5 с установленным на нем колесом 6, Во время движения точки шатунов 5, 16 и 17 описывают траектории, которые являются окружностями, вследствие этого зубчатое колесо 6 обкатывает центральное колесо 7, вызывая его враще- ние, От колеса 7 вращение передается тихоходному валу, Сателлит 9 вращается вместе с водилом 8, Устройство 11 позволяет обеспечивать постоянный контакт зубьев в зубчатом зацеплении центральное колесо 7: — зубчатое колесо 6 на гибком шатуне 5 и сател.лит 9 — зубчатое колесо 6 одновременно, Повьппение нагрузочной способности и долговечности передачи обеспечивается,отсутствием избыточных связей, что приводит к статической определимости передачи и отсутствию концентрации напряжений в контактах.

Формула изобретения

1. Зубчато-рычажная передача .по авт.св, 11 1100446, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности передачи путем устранения в ней избыточных связей, передача снабжена установленным на тихоходном валу с возможностью вращения водилом

5 155 и размещенным на нем по крайней мере одним сателлитом для взаимодействия с зубчатым колесом, а шатун основного параллелограммного механизма выполнен гибким и предварительно напряжен.

1896 6

2, Передача по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена устройством для поджатия центрального и зубчатого колес и сателлита друг к другу в радиальном направлении, 1551896

Составитель В,Апархов

Редактор О,Головач Техред М.Дидык Корректор А. Обручар

Заказ 317 . Тираж 488 Подписное

ВКИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Зубчато-рычажная передача Зубчато-рычажная передача Зубчато-рычажная передача Зубчато-рычажная передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 1551895
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным магнитным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменным расположением осей колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных магнитных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи и преобразования вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в волновых редукторах общего назначения

Редуктор // 1551895
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных, коническо-цилиндрических и других редукторах, содержащих вал, установленный на подшипниках в разъемном корпусе, и крышки подшипников, причем ось вала перпендикулярна стыковочным поверхностям корпуса и крышек подшипника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесконтактным магнитным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте и изготовлении зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменным расположением осей колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесконтактных магнитных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для передачи и преобразования вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в волновых редукторах общего назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх