Колесо могилевского

 

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Колесо снабжено установленной соосно со ступицей шайбой, которая выполнена с пазами, по числу спиц, в форме логарифмических спиралей. Каждая секция обода состоит из опорной пяты 6, закрепленной резьбовым соединением на конце спицы 2, и двух лепестков 7, шарнирно связанных с пятой своими концами и размещенных с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом, последний выполнен в виде ползуна 8, установленного в пазу спицы, на одном конце которого закреплен штифт для взаимодействия с указанным пазом шайбы, а на другом выполнен сквозной паз для шарнирного закрепления одних концов пары тяг 9, другие концы которых связаны с серединами лепестков. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСЯОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4437222/27-11 (22) 04.03.88 (46) 30.03.90. Бюл. ¹ 12 (75) А.И.Могилевский и Д.A.Ìîãèëåâский (53) Ь29. 113(088.8) (56) Патент США !! 3802743, кл. 301-5R, 1974. (54) КОЛЕСО МОГИЛЕВСКОГО (57) Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещений транспортных средств по ровной поверхности и лестницам. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Колесо снабжено установленной соосно со ступицей шай„„Я0„„1553410 А1

2 бой, которая выполнена с пазами, по числу спиц, а форме логарифмических спиралей. Каждая секция обода состоит из опорной пяты Ь, закрепленной резьбовым соединением на конце спицы 2, и двух лепестков 7, шарнирно связанных с пятой своими концами и размещенных с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом. Последний выполнен в виде ползуна 8, установленного в пазу спицы, на одном конце которого закреплен штифт для взаимодействия с укаэанным пазом шайбы, а на другом выполнен сквозной паз для шарнирного закрепления одних концов пары тяг 9, другие концы которых связаны с серединами лепестков.2 ил.

1553410

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано в медицинской технике для осуществления перемещения транспорт5 ных средств по ровной поверхности и по лестницам.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

На фиг.1 изображено колесо Могилевского, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1. . Г

Колесо Могилевского содержит ступицу 1, свяэанн ю спицами 2, выполненными с радиальным пазом 3 посредством резьбового соединения 4 с секционным ободом 5, секция которого состоит из пяты 6 и двух лепестков . 7, в каждой спице 2 колеса расположен полэун 8, к одному концу которого шарнирно прикреплены тяги 9,а на другом установлен штифт 10. Вторым концом тяги 9 сочленены с лепестками

7, шарнирно опирающимися на опорную пяту 6 на конце спицы 2, в выпущен- 25 ном положении образующими обод 5 колеса, имеющий на наружной поверхности фрикционное покрытие. Соосно с колесом расположена шайба 11 с пазами 12, выполненными по логарифмик<р ческой спирали р = ае по количеству спиц 2 колеса.

Шайба 11 и колесо обоюдно фиксируются торцовыми шлицами, подпружиненной пружиной 13 кулачковой мУФты

14, скользящей по радиальным шлицам втулки 15 на которой имеет возможность свободно вращаться шайба 11 при выведенной из зацепления с ней муфтой 14 и неподвижно (например, н1 на шлицах) установлено колесо.

Колесо Могилевского приводится во вращение приводом 6, выполненным, например, в виде втулочно-роликовой цепи 16. 45

Колесо работает следующим образом.

Исходное положение — замкнутый круговой обод колеса» .Пепестки 7 обода полностью выпущены, ползуны 6 на максимальном удалении от оси колеса, штифты 10 на максимальном радиусе

Б д „спиральных пазов шайбы 11 Взаимное положение колеса и шайбы зафиксировано муфтой 14, два торцовых шлица которой входят в соответству ющие пазы шайбы 11 и удерживаются пружиной 13.

В зафиксированном муфтой 14 поло жении шайбы .11 колесо способно воспринимать крутящий момент привода

16 в обе стороны, т.е. вперед и назад.

Для преобразования колеса в "шагающее" муфта 14 выводится из зацеп» ления с шайбой 11, обжимая пружину

13. Крутящим моментом привода 16 управляющая шайба 11 проворачивается относительно колеса по ходу вперед. При этом своими пазами 12 шайба 11 увлекает за штифты 10, переводят их на меньший радиус, вдоль направляющих в спицах 2 полэуны 6,которые тягами 9 убирают лепестки 7.

Перемещение происходит до тех пор, пока торцовые шлицы муфты 14 под действием пружины 13 не займут своих пазов в шайбе 11, зафиксировав ее относительно колеса. При этом штифты 10 занимают минимально возможный радиус S „» соответствующий убранному положению лепестков 7.

Таким образом, весь цикл преобразования колеса осуществляется за полоборота шайбы 11 одновременной уборкой всех лепестков 7 °

В этом положении колесо способно

"шагать" по ступенькам лестниц как вперед, так и назад.

Преобразование колеса в круглое осуществляется обратным способом.

В случае необходимости изменения диаметра колеса (например, увеличения под больший шаг ступеней) все опоры пяты 6 при отсоединенных тягах

9 выворачиваются из спиц 2 (совместно с парой лепестков 7) на новый радиус и контрятся стопорными винтами 17, а установленные на лепестки, отрегулированные под новый радиус тяги 9, контрятся контргайками 18.

Формула изобретения

Колесо, содержащее ступицу, связанную спицами с секциснным ободом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленной соосно со ступицей шайбой с пазами, количество которых равно количеству спиц, выполненными в форме логарифмических спиралей, каждая спица выполнена с радиальным пазом, каждая секция обода состоит из опорной пяты, закрепленной реэьбовым соединением на конце спицы, и двух лепестков, которые своими концами шар15534

Составитель В. Немцов

Техред М,Ходанич

Редактор А.Долинич

KoppeKTop C. IileBKyH

Заказ 429 Тираж 415 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 нирно связаны с пятой и размещены с противоположных ее сторон с возможностью поворота внутрь колеса приводом, который выполнен в виде установленного в пазу спицы ползуна, на одном конце которого закреплен

10 6 штифт для взаимодействия с указанным пазом шайбы, а на другом выполнена прорезь для шарнирного закрепления в ней одних концов пары тяг, другие концы которых связаны серединами лепестков.

Колесо могилевского Колесо могилевского Колесо могилевского 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств на пневматических камерных шинах низкого давления

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к колесным движителям транспортных средств

Изобретение относится к колесам с повьшенной проходимостью

Колесо // 1421544
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для транспортных средств, и обеспечивает расширение функциональных возможностей колеса путем изменения формы опорной поверхности

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх