Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство включает размещенную на ходовом пути 2 тележку 1 с траверсой 3 со штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палеты 6. На тележке 1 установлен привод 7 вертикального перемещения траверсы 3. На торцах тележки 1 установлены упоры в виде роликов. Траверса 3 связана с тележкой 1 гибкими элементами 9, которые выполнены из верхней 10 и нижней 11 частей цепи. Нижняя часть цепи оснащена ограничителями поворота звеньев цепи и закреплена на траверсе 3. Верхние части закреплены на шкивах 8. Штыри 4 траверсы 3 выполнены с ограничительной и базирующей частями, обращенными в сторону тележки 1, в которой имеются отверстия 14. В исходном положении палета 6 расположена на столе и тележка 1 устанавливается над ней. Включается привод 7, который вращает шкивы 8, и траверса 3 опирается вниз до захода захватов под стол, после чего они поворачиваются, заходят в проемы стола. Привод 7 включается в обратную сторону, траверса 3 поднимается, захватывая палету 6 захватами. Траверса 3 поднимается вверх до захода штырей 4 в отверстия 14 тележки 1. После этого тележка перемещается на следующую рабочую позицию. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ.

РЕСПУБЛИН (19) (11) (g1)g В 65 G 47/52 17/20

Г

3 : 1 . °

ОПИСДНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4394442/27;03 (22) 11 . 01. 88 (46) 30.03.90. Бюп. 1(- 12 (72) 3.Е.Кац и М.Ф.Юрченко (53) 621.867.154 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(- 1206077, кл. В 65 Х 1/02, 1983.

Авторс,кое свидетельство СССР Р 658051, кл. В 65 С 47/52, 1977. в,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

И ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ НА IIAJIETAX МЕЖДУ

РАБОЧИИИ ПОЗИЦИЯИИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам. Цель изоб2 ретения — повышение надежности работы.

Устройство включает размещенную на ходовом пути 2 тележку 1 с траверсой

3 со штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палны 6. На тележке 1 уста- новлен привод 7 вертикального перемещепия траверсы 3. На торцах тележки

1 устанонлени упоры в виде роликов.

Траверса 3 евязана с тележкой 1 гибки ми элементами 9, которые выполнейьг из верхней 10 и нижней 1 1 частей цепи.

Нижняя часть цепи оснащена ограничителямн поворота звеньев цепи и закреплена на траверсе 3. Верхние части закреплены на шкивах 8. Штыри 4 травер1553480

45 сы 3 выполнены с ограничительной и базирующей частями, обращенными в сторону гележки 1, в которой имеются отверстия 14. В исходном положении пале-; та 6 расположена на столе и тележка 1 устанавливается над ней. Включается привод 7, который вращает шкивы 8, и траверса 3 опускается вниз до захода захватов под стал, после чего они

Изобретение относится к подъемно( транспортным механизмам и может быть использовано для автоматизации погру,зочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов на палетах между рабочими позициями оборудования. 20

Пель изобретения — повышение на,дежности работы.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;, на фиг. 3 — гибкий элемент, общий вид,25 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — гибкий элемент в поднятом положении; на фиг. 6 — штырь, разрез; на фиг. 7 — устройство, начало подъема траверсы, обций вид; на фиг. 8 — 30 устройство в транспортном положении.

Устройство содержит тележку 1, раз мещенную с возможностью перемещения на ,ходовом пути 2 подвесного конвейера.

К тележке 1 подвешена траверса 3 со, 35 штырями 4 и приспособление 5 для фиксации палет 6. На тележке 1 размещен привод 7 вертикального перемещения траверсы 3, который состоит из кинематически связанных между. собой мотор-редуктора с набором шестерен и шкивов 8. На каждом шкиве 8 жестко закреплен один конец гибкого элемента

9, другой. конец закреплен на траверсе 3. Гибкий элемент 9 выполнен из верхней 10 и нижней 11 частей цепи, шарнирно соединенных между собой, при этом верхчял часть 10 выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, а нижняя часть 11 снабжена ограничителями 12 поворота соседних звеньев., установленными на каждом втором звене цепи.

Тележка 1 оснащена упорами 13, выполненными в виде роликов, которые

55 установлены по торцам тележки 1 с возможностью взаимодействия с нижней частью 11 гибких элементов 9. На траверсе 3 установлены штыри 4, а в поворачиваются, заходят в проемы стола. Привод 7 включаетая в обратную сторону, траверса 3 поднимается, захватывая палету 6 захватами. Траверса

3 поднимается до захода штырей 4 в отверстия 14 тележки 1. После этого тележка перемещается на следующую рабочую позицию. 3 з.п. ф-лы, 8 ил, тележке 1 выполнены отверстия 14 под эти штыри. Последние выполнены с конусной поверхностью 15, состоят из ограничительной 16 и базирующей 17 частей. Базирующая часть 17 выполнена в виде втулки, установленной на ограничительной части 16 с возможностью осевого перемещения, и подпружинена пружиной 18. Ограничительная часть

16 выполнена в виде стержня с головкой 19.

Приспособление для фиксации налеты

6 состоит из осей 20, которые установлены на траверсе 3 с возможностью поворота. На нижнем конце оси 20 закреплен захват 21. Привод поворота осей 20 смонтирован на траверсе 3 (не показан) и связан при помощи цепи

22 со звездочками, закрепленными н."* верхних концах осей 20 ° В палете 6 выполнены пазы 23 для захватов 21 и отверстия 24 для пальцев 25 стола

26, на котором выполнены вырезы 27, имеющие в поперечном сечении трапецеидальную форму для взаимодействия с захватами 21.

Устройство работает следующим образом, \, В. исходном положении траверса 3 находится в верхнем поднятом положении и зафиксирована штырями 4 в корпусе тележки 1, а палета 6 установлена на столе 26. По команде с пульта управления (не показан) тележка 1 перемецается по ходовому пути 2 и устанавливается над палетой 6. Включается привод 7 вертикального перемещения траверсы 3, который поворачивает шкивы 8, разматываются закрепленные

Йа них гибкие элементы 9 и траверса

3 под собственным весом опускается.

При этом штыри 4 выходят из отверстий

14 тележки 1, а гибкий элемент 9 перемещается мимо упора 13 сначала

1553480 нижней частью 11, а затем верхней частью 10. При перемещении нижней части,11 ограничители 12 поворота звеньев цепи взаимодействуют с упо5 рами 13, что исключает перемещение траверсы 3 в продольном направлении, Когда мимо упоров 13 перемещается верхняя часть 10 гибкого элемента 9, траверса 3 имеет возможность продоль- 10 ного перемещения. Траверса 3 опускается до захода захватов 21 ниже плоскости стола 26, По команде с пульта управления оси

20 при помощи цепи 22 поворачиваются на 90 и захваты 21 заходят под пале-, ту 6, после чего подаетсн команда на подъем траверсы 3, которыйосуществляется в обратной ее опусканию последовательности, В началь- 20 ный период подъема захваты 21 перемещаются в вырезах 27 стола 26, а потом в пазах 23, выполненных в налете 6, после чего палета снимается с пальцев

25 стола 26. Тележка t с траверсой 25

3 и палетой 6 перемещается на следующую рабочую позицию.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями, включающее размещенную между рабочими позициями на ходовом пути тележку с траверсой со штырями и приспособление для фик35 сациипалеты, о тли ч ающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено установленным на тележке приводом вертикального перемещения траверсы, выполненным в виде кинематическисвяэанных между собой шестерен, пкивов и гибких элементов, одни концы которых жестко закреплены на шкивах, а другие — на траверсе, при этом штыри траверсы выполнены с ограничительной и базирующей частями, обращенными в сторону тележки, в которой выпол- нены отверстия под штыри.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что гибкий элемент выполнен в виде верхней и нижней шарнирно соединенных между собой частей цепи, причем нижняя часть снабжена ограничителями поворота звеньев цепи, закрепленными на каждом втором. звене, а верхняя часть выполнена в виде втулочно-роликовой цепи, причем тележка снабжена установленными по ее торцам упорами в виде роликов, с возможностью взаимодействия с гибкими элементами.

3. Устройство по п.1, о т л ин а ю щ е е с я тем, что базирующая часть каждого штыря выполнена конической формы и установлена на ограничительной части штыря с воэможностью осевого перемещения.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приспособление для фиксации палеты выполнено в виде асей с захватами, установленны;ми на траверсе с возможностью повороI та и взаимодействия с проемами, выполненными в палетах и рабочих пози» циях.

1553480

1553480

27

Фиг. 7

Составитель. Ю.Юрченко

РедактоР М.Петрова ТехРед A.ÊÐàâ÷Óê Корректор О.Кравцова

Заказ 433

Тираж 674

Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями Устройство для транспортирования и передачи грузов на палетах между рабочими позициями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет обеспечить надежную ориентированную передачу штучных грузов на приемный конвейер при его расположении с подающим конвейером как в продольной, так и поперечной плоскостях

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить эксплуатационные свойства за счет повышения точности ориентации поворотных от механизма управления колес транспортного средства относительно приемного грузонесущего конвейера (К) и повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к устройствам транспортировки и передачи изделий и позволяет повысить производительность

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и затраты электроэнергии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет упростить конструкцию и снизить энергоемкость

Изобретение относится к транспортным средствам передачи изделий и позволяет повысить надежность устройства в работе при передаче изделий с выступами на их нижней поверхности

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования грузов и позволяет повысить надежность работы, снизить энергоемкость и металлоемкость

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перегрузки плоских изделий, преимущественно печатных плат различных линейных размеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в гальванотехнике для транспортирования изделий через ванны

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды
Наверх