Подвесной грузонесущий конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Конвейер включает раму с ходовым путем 1 с каретками 2, связанными тяговым органом 3 и несущими траверсы 9 с кронштейнами. Конвейер снабжен ползуном с роликами, установленными в полой траверсе 9 с возможностью перемещения. Траверса 9 выполнена с отклоненными в сторону рычагами 10, несущими на концах опоры 12 и 13 с захватами 18 для изделий 11. Опоры 12 и 13 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, а кронштейн траверсы оснащен роликом, установленным с возможностью взаимодействия с боковым опорным путем. При прохождении криволинейных участков пути ползун с рычагами перемещается внутри траверсы 9, тем самым обеспечивается сокращение расстояния между спаренными каретками 2. Кронштейн траверсы с роликом, который перекатывается по боковому опорному пути, обеспечивает устойчивость траверсы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 Риг. 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4426245/27-03 (22) 16.05.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Могилевское научно-производственное объединение по разработке и производству прогрессивной технологической оснастки, средств автоматизации и механизации (72) С. И. Белоусов, И. Ч-. Короткая, Л. М. Соболевская, А. С. Шрайбман и Г. А. Шатова (53) 621.867.154 (088.8) (56). Авторское свидетельство СССР № 219143, кл. В 66 G 1/10, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 724398, кл. В 65 G 17/20, 1979. (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУШИЙ

КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам. Цель изобретения— повышение надежности работы. Конвейер

„.Я0„„1548115 А1

2 включает раму с ходовым путем 1 с каретками 2, связанными тяговым органом 3 и несущими траверсы 9 с кронштейнами. Конвейер снабжен ползуном с роликами, установленными в полой траверсе 9 с возможностью перемещения. Траверса 9 выполнена с отклоненными в сторону рычагами 10, несущими на концах опоры 12 и 13 с захватами 18 для изделий 11. Опоры 12 и 13 установлены с возможностью изменения расстояния между ними, а кронштейн траверсы оснащен роликом, установленным с возможностью взаимодействия с боковым опорным путем. При прохождении криволинейных участков пути ползун с рычагами перемещается внутри траверсы 9, тем самым обеспечивается сокращение расстояния между спаренными каретками 2. Кронштейн траверсы с роликом, который перекатывается по боковому опорному пути, обеспечивает устойчивость траверсы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1548115

5 l0

Е5

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано для транспортировки и обработки изделий, например, в сварочно-сборочных линиях, Цель изобретения — повышения надежности и удобства обслуживания.

На фиг. 1 показан конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — узел остановки; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3.

Конвейер соде р жит за м кнуты и монорельсовый путь 1, несущий каретки 2, связанные цепным тяговым органом 3. Каждая каретка имеет ось 4, на которой шарнирно закрепляют перемычку 5. Перемычка 5 связывает между собой две каретки 4. В перемычке 5 шарнирно закреплен палец 6, на котором подвешен ползун 7 с роликами 8.

Ползун 7 с роликами 8 установлен с возможностью перемещения в траверсе 9, которая выполнена в виде сварной металлоконструкции с внутренней полостью. К траверсе 9, под углом к ней, прикреплены рычаги 10, расположенные на траверсе 9 с возможностью перемещения по ней и последующего закрепления в зависимости от габаритного размера транспортируемого изделия 11. На концах рычагов 10 установлены опоры вращения — приводная 12 и опорная

13. Для уравновешивания центра тяжести изделия 11, расположенного за осью монорельса 1, траверса 9 снабжена кронштейном 14 с роликом 15, который упирается снизу в боковой опорный путь 16 жестко прикрепленного к корпусу конвейера. Рычаги 10 прикреплены к траверсе 9 снизу и связаны с пластиной 17, которая имеет возможность перемещаться внутри траверсы 9. К опорам 12 и 13 прикреплены захваты 18 для фиксации изделий 11 во время транспортирования и манипуляции с ними на рабочих местах. Для остановки траверсы 9 на рабочих позициях (выгрузка, загрузка и т.д.) предусмотрен упор 19, который взаимодействует с отсекателем 20, шарнирно соединенный с амортизатором 21. Отсекатель

20 выполнен в виде рычага с роликом на конце. Рычаг приводится в движение силовым цилиндром и фиксируется в двух крайних положениях. Амортизатор 21, связанный с отсекателем 20, предназначен для гашения инерции при остановке траверсы 9.

Амортизатор 21 имеет шток (не показан), установленный с возможностью взаимодействия с рычагом отсекателя 20. Работой отсекателя 20 и амортизатора 21 управляет датчик 22. Тяговый орган 3 приводится в движение приводом 23, управление которого осуществляется датчиком 24.

Конвейер работает следующим образом.

На позиции загрузки в захваты 18 устанавливают автооператором (не показан) изделие 11. Одновременно на позиции выгрузки снимают готовое изделие 11 из захватов 18. После этого включается привод

23 и тяговый орган 3 перемещает каретки

2 по монорельсовому пути 1 При этом оси 4 передают поступательное движение на перемычку 5, а палец 6 на ползушку 7 с роликами

8, которые, упираясь в перегородку траверсы

9, перемещают ее вдоль монорельсового пути

1. Одновременно с этим приводится в готовность отсекатель 20. Перемещаясь по монорельсовому пути 1, траверса 9 воздействует на датчик 24, который отключает привод

23, а упор 19 упирается в отсекатель 20.

При этом отсекатель 20 воздействует на амортизатор 21 путем вдавливания штока силового цилиндра, чем обеспечивается плавная остановка траверсы 9. Положение отсекателя 20 контролируется датчиком 22.

После остановки траверсы 9 производится обработка изделия 11, например, сварка.

При этом отсекатель 20 переводится в исходное положение, а шток силового цилиндра амортизатора 21 выдвигается в исходное положение и узел готов к работе.

Поворот изделия 11 во время обработки осуществляется при помощи приводной 12 и опорной 13 опор траверсы. Устойчивое положение траверсы в вертикальной плоскости обеспечивается перемещением ролика

15, закрепленного на кронштейне 14, по опорному пути 16. При прохождении криволинейных участков монорельсового пути 1 ползун 7 с роликами 8 перемещается внутри траверсы

9, тем самым, обеспечивая прохождение траверсой криволинейного участка.

1. Подвеснои грузонесущий конвейер, включающий раму конвейера с ходовым путем и соединенные тяговым органом спаренные каретки с траверсой с кронштейном и боковой опорный путь, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания, он снабжен ползуном с роликом, установленным в каждой траверсе, выполненной полой и с отклоненными во внешнюю сторону рычагами с опорами вращения на концах, при этом опоры вращения установлены с возможностью изменения расстояния между ними, а кронштейн траверсы имеет ролик, установленный с возможностью взаимодействия с боковым опорным путем.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на раме амортизатором со штоком и отсекателем с силовым цилиндром, а траверса — упором, при этом отсекатель выполнен в виде рычага, шарнирно связанного с силовым цилиндром и установленного с возможностью взаимодействия со штоком амортизатора и размещения его в двух крайних положениях.

1548115

27

5v2. Г

Вид Ь

Составитель Ю. Юрченко

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Oбручар

Заказ 108 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер Подвесной грузонесущий конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для навески механизированного инструмента для обслуживания сборочного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и м.б

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх