Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей и повышение безопасности. Коник содержит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3, установленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На балке 1 установлена на осях 4 разгрузочная балка 5, которая поворачивается относительно каждой из осей 4 гидроцилиндром 10. На балке 5 смонтированы элементы 8 и 9 качения, размещенные в направляющих 6 и 7 стоек 2 и 3. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/40, 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;;,"",::.:-;,,„

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

72 (21) 4342884/31-11 (22) 15.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Братский индустриальный институт (72) В. А. Корякин, В. И. Потапкин, Б. И. Угрюмов, В. H. Досмаев, В. А. Иванов, А. Г. Грузнев, В. И. Погорянский и Н. А. Колесниченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 275764, кл. В 60 P 3/40, 1969.,,.SU„„1555155 A 1 (54) KOHHK ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей и повышение безопасности. Коник содержит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3, установленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На балке 1 установлена на осях 4 разгрузочная балка 5, которая поворачивается относительно каждой из осей 4 гидроцилиндром 10. На балке 5 смонтированы элементы 8 и 9 качения, размещенные в направляющих 6 и 7 стоек 2 и 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

15551 з

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов и может быть использовано при разгрузке пакетов хлыстов на ледяные плотбища, в стесненных условиях и т. п.

Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных возможностей и повышение безопасности.

На чертеже изображен коник, общий вид.

Коник транспортного средства содер- 10 жит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3. На балке 1 на осях 4 установлена разгрузочная балка 5 П-образного поперечного сечения. Вдоль стоек 2 и 3 закреплены криволинейные направляющие 6 и 7, в которых установлены элементы 8 и 9 качения, закрепленные на торцовых частях балки 5. Поворот балки 5 относительно осей 4 осуществляется силовым гидроцилиндром 10. Стойки 2 и 3 связаны с балкой 1 продольными ося- 20 ми 11 и 12. В верхних частях направляющих 6 и 7 закреплены упоры 13.

Устройство работает следующим образом.

При разгрузке на левую сторону вынимается правая ось 4 и включается гидроцилиндр 10. В результате этого балка 5 начинает поворачиваться вокруг левой оси 4, а когда элемент 8 качения выйдет из зацепления с направляющей 6, стойка 2 откидывается и происходит соскальзывание З0 груза по балке 5, которая с помощью гидроцилиндра 10 принимает наклонное положение. После разгрузки стойка 2 устанавливается в вертикальное положение и обратным ходом гидроцилиндра 10 балка 5 возвращается в исходное положение. Ось

4 вставляется на место. Разгрузка на правую сторону осуществляется аналогично.

Формула изобретения

1. Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий грузонесущую балку, закрепленные на ее концах шарнирами с продольными осями стойки, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других продольных осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей и повышения безопасности, на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные в поперечной плоскости направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки и ри установке в рабочее положение для разгрузки.

2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что привод разгрузочной балки выполнен в виде силового гидроцилиндра, закрепленного на грузонесущей балке.

3. Коник по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочная балка выполнена в поперечном сечении П-образной формы и установлена с возможностью охвата грузонесущей балки.

Составитель Т. Терешкина

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 471 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов на транспортном средстве лесотехнической промышленности

Изобретение относится к устройствам для транспортировки деревьев

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к средствам для вывозки деревьев с кроной

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно, к устройствам для сбора и трелевки древесины

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для производства погрузки и разгрузки контейнеров как на самом транспортном средстве, так и при перегрузке контейнеров на прицепное транспортное средство при перевозке различных народохозяйственных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортны.м средствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх