Транспортное средство для перевозки контейнеров

 

Изобретение относится.к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано при перевозке различных грузов в других отраслях промышленности. Цель изобретения -- улучшение условий зксплуатации и сокращение времени погрузки и разгрузки. Транспортное средство содержит контейнер, монтируемый на опрокидьшающейся раме, состоящей, юс двух телескопически соединенных рам. Основная рама 3 и выдвижная рама 4 имеют механизм бесступенчатого соединения их торцов и оборудованы опорными роликами. Цепь через пласти- , ну, продольные тяги соединена с двуплечими рычагами с роликами 13, на других концах контактирующими с внутренней частью основной рамы 3. Рамы 3.4 на концах имеют упоры и оборудованы устройством для захвата передней части контейнера. Возможна самосвальная разгрузка контейнеров через открытые задние двери. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (511 4 В 60 Р 1/64 1(04

3560 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ д Ю11

15 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4196376/30- t 1 (22) 17.02.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Научно-исследовательский и проектно- технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны РСФСР (72) В.Ф.Шурыгин, А.В.Лаврухин и Э.П.Ленчиков и А.Д.Назаров (53) 629.114.43 (088.8) (56) Европейский патент Ф 98792, кл. В 60 Р 1/64, 1983. (54) ТРАНСПОРТНОЕ. СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕ.— . ВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится,к автомобильному транспорту, а именно к тран спортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано при перевозке различных грузов в других отраслях промышленности. Цель изобретения = улучшение условий эксплуатацтж и сокращение времени погрузки и разгрузки. Транспортное средство содержит контейнер, монтируемый на опрокидывающейся раме, состоящей их двух телескопически соединенных рам. Основная рама 3 и выдвижная рама 4 имеют механизм бесступенчатого соединения их торцов и оборудованы опорными роликами. Цепь через пластину, продольные тяги соединена с двуплечими рычагами с роликами 13, на других концах контактирующими с внутренней частью основной рамы 3. Рамы

3. 4 на концах имеют упоры и оборудованы устройством для захвата передЩ ней части контейнера. Возможна самосвальная разгрузка контейнеров через открытые задние двери. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1463560

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быль использова,но для перевозки различных грузов в

5 других отраслях промышленности, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и сокращение Й,. емени погрузки и разгрузки. 10

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки контейнеров, транспортное и самосвальное положения, общий вид; на фиг. 2 - то же, при погрузке контейнера, вид сбоку„" на фиг. 3 — бесступенчатый механизм стыковки торцов частей рамы; на фиг.4устройство для захвата передней час-. ти контейнера.

Транспортное. средство для перевоз-.20 ки контейнеров содержит колесное шасси 1 в задней части рамы которого шарнирно закреплена олрокидывающаягч рама 2, состоящая иэ двух частей и включающая основную 3 и телескопиче-. 25 ски выдвижную 4 рамы, привод 5 с ме,ханизмом выдвижения. Механизм выдви(, жения включает цепь 6, опорные роли ки 7 и 8, установленные на основной и выдвижной рамах 3 и 4 и бесступен чатый механизм стыковки торцов частей .рам 3 и 4, выполненный из упоров 9. и 10 для ограничения выдвижения частей рам 3 и 4. Упор 9 закреплен на конце выдвижной рамы 4, а упор 10 "

35 на конце основной рамы 3; имеются также дзуплечие рычаги 11, средняя часть каждого из которых на осях 12 жестко закреплена на выдвижной рама

4, при этом одни концы двуплечих рычагов 1 1 =íàáæåíû роликами 13, контактирующими с внутренней поверхностью основной рамы 3, а другие соединены между собой продольными тягами 14 с образованием параплелограмного механизма. Дзуппечие рычаги 11 соединены с цепью 6 привода 5 меха." низма выдвижения через продольные тяги 14, пластину 15 в каждой иэ ко» торых выполнены вертикальные пазь l6 с размещечными.в них пальцами 17„

Бертикальньй паэ 16 служит для сохранения цепи 6 на одном горизонтальном уровне при подъеме и опускании выдвижной рамы 4. На верхней части основной 3 и выдвижной 4 рам установлены на шарикоподшипннках ролики

7 и 8. Привод с устройством для захвата передней части контейнера 18 (фнг. 4) состоит из каретки 19 с траверсой 20 с двумя захватными органами иэ поворотных замков 21, рычажной системы 22, двуплечего рычага 23, винта 24 и винтового домкрата 25.

Перемещение захватного устройства осуществляется цепью 26 от привода 5.

На концевой части выдвижной рамы 4 установлены ролики 27 для опоры на грунт. Поворотные замки 21 имеют на концах гайки 28, а иа опрокидывающейся раме 2 имеются лапы 29.

Транспортное средство работает следующим образом.

Водителем с места управления с помощью гидропривода выдвигает выдвижную раму 4 до упора и подъемным устройством опрокидывают ее до упора нижней части выдвижной рамы 4 роликом 27 в грунт. Цепь круговая и оба конца ее закреплены на кронштейне с пальцем 17. Приводная и натяжная звездочки цепи 6 расположены з основной раме 3, одна — в приводе 5 (фиг. 1), à p, óãàÿ — в противоположном конце о нозной рамы 3. При вклю чении привода 5 цепь 6 перемещает зь,цвнжную раму 4 по ходу передвижения цепи по роликам. При достижении конечного положения упор 9, закрепленный жестко на зыцвижной раме 4 соприкоснется с упором 10., установленным внутри на конце основной рамы 3, и выдвижная рама 4 останавливается. Но так как цепь 6 продолжает тянуть, то тяговое усилие передается через кронштейн с. пальцем 17 пластине 15, закрепленной на продольной тяге 14, кбторая воздействует на малые плечи дзуплечих рычагов 11 и они поворачиваются вокруг осей 12. Ролики 13 перекатываются по внутренней полке основной рамы 3. Выдвижная рама 3 приподнимается, создавая бесступенчатую, наклонную плоскость с основной рамой

3 (фиг.3. вверху). При достижении конечного положения двуплечие рычаги

11 упираются з концевой выключатель, который отключает привод 5 и цепь 6 останавливается.

Ход цепи и плечи двуплечих рычагов

11 рассичтаны так, что они разворае чиваются вперед иа 8-10 от вертикали, тем самым исключая самопроизволь ное опускание выдвижной рамы 4 после отключения привода.

Контейнер 18 может затягиваться по бесступенчатой раме по опорным рам60

Фор мула з 14635 кам 7 и 8. Для этого необходимо опустить устройство для захвата передней части контейнеров вниз до упора с ним, в нижней .части углов которого имеются фитинги с прямоугольными па5 зами. В эти пазы вводятся поворотные замки 21, поворачиваются на 90 и завинчиваются гайками 28, плотно прижимая к контейнеру траверсу 20, затем с помощью винтового домкрата 25 поднимают передний конец контейнера 18 за счет поворота двуплечих рычагов

23 рычажной системы 22. Далее включают привод и транспортируют по наклонной телескопической раме контейнер

18 вверх до установки его на лапы 29, опускают опрокидывающуюся раму 2 на колесное шасси 1 и убирают внутрь вьдвижную раму 4.

Возврат в исходное положение выдвижной рамы 4 осуществляется следующим образом. При включении привода 5 выдвижной рамы 4 в обратном направ, лении за счет реверсирования гидромо- 25 тора цепь 6 тянет назад и продольная тяга 14 через пластину 15 и палец 17 поворачивает двуплечие рычаги 11 в обратном направлении. Под своим весом вьдвижная рама 4 опускается вниз щ и втягивается в основную раму 3, по достоянии конечного положения привод

Р отключается с помощью второго концевого выключателя.

Спускание контейнера с транспоРт- 35 ного средства осуществляется в обратном порядке.

При использовании транспортного средства для перевозки контейнеров как самосвальиого транспортного . . 40 средства необходимо установить контейнер 18 открывающимся бортом назад, закрепить его на лапах 29 и в устройг стве для захвата передней части и, не вьдвигая выдвижной рамы 4, поднимать контейнер 18 или кузов, предварительно открыв задний борт. изобретения

Транспортное средство для перевозки коитейнеров, содержащее колесное шасси, в задней части .рамы которого шарнирно закреплена опрокидывающаяся рама, включающая в себя основную и телескопическую выдвижную приводом части, механизм вьдвижения последней, привод для эатаскивания контейнера с устройством для захвата его передней части, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и сокращения времени погрузки и разгрузки, оно снабжено механизмом стыковки торцов частей рамы, включающим в себя упоры для ограничения вьдвижения частей рамы, закрепленные на концах основной и вьдвижной частей, двуплечие рычаги, средняя часть каждого из которых закреплена на выдвижной части рамы, при этом на одних концах указанных рычагов установлены ролики, контактирующие с внутренней поверхностью основной части рамы, а другие соединены между собой продольными шарнирными тягами, образуя параллелограммный механизм, и с приводом вьдвижной части

P BNbl

2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод с устройством для захвата передней части контейнера включает в себя каретку на роликовых опорах, на которой шарнирно установлен двуплечий Рычаг, одно плечо которого связано с захватом контейнера, а другое шарнирно соединено с винтовым домкратом, шарнирно закрепленным на каретке.

3. Транспортное средство по и. 1, отличающееся тем, что основная и вьдвижная части рамы снабжены опорными роликами для контейнера..

146356Ñ

Составитель А,Ыазнлкнн

Редактор К.Рогулич Техред А.Кравчук Корректор И,Муска

Закаэ 773И1

Тираж 523

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по.иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11I3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров Транспортное средство для перевозки контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортны.м средствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх