Ловитель грузоподъемной платформы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам. Целью изобретения является повышение надежности работы ловителя платформы. Ловитель содержит корпус, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей, выполненной в виде зубчатой рейки 2, и стойку, шарнирно связанную с корпусом и платформой самосвала. В корпусе на валу 4 закреплены зубчатое колесо 5 и центробежный механизм, состоящий из маховика 7 с радиальным отверстием, в котором размещен подпружиненный палец 9. На оси 12 установлен двуплечий рычаг 11, одно из плеч которого подпружинено и взаимодействует со штангой 14, жестко закрепленной на фиксаторе 15 положения корпуса. Фиксатор 15 снабжен выступом 16 для взаимодействия с зубьями рейки 2. Для возврата фиксатора 15 после срабатывания в исходное положение служит рычаг 19 возврата, связанный с кабиной тросом 20. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 1/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гj

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21 ) 4405012/31 — 11 (22) 08.04.88 (46) 07,12.89. Бюл. У 45 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак, Д,И,Канашка и Н.М.Куплевацкий (53) 629 ° 114.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 408892, кл. В 66 В 17/34, 1971. (54) ЛОВИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЬЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к самосвальным платформам.

Целью изобретения является повышение надежности работы ловителя платформы. Ловитель содержит корпус, установленный с возможностью перемешения

ÄÄSUÄÄ 1527034 А1

2 вдоль направляюшей, выполненной в виде зубчатой рейки 2, и стойку, шарнирно связанную с корпусом и платформой самосвала. В корпусе на валу 4 закреплены зубчатое колесо 5 и центробежный механизм, состояший из маховика 7 с радиальным отверстием, в котором размешен подпружиненный палец 9. На оси 12 установлен двуплечий рычаг 11, одно из плеч которого подпружинено и взаимодействует со штангой 14, жестко закрепленной на фиксаторе 15 положения корпуса.

Фиксатор 15 снабжен выступом 16 для взаимодействия с зубьями рейки 2.

Для возврата фиксатора 15 после срабатывания в исходное положение служит рычаг 19 возврата, связанный с кабиной тросом 20. 1 з.п, ф-лы, 4 ил, 1527034 зом.

При номинальной скорости опускания грузовой платформы корпус 1 ловителя перемешается по рейке 2, приводя во вращение зубчатое колесо 5 и маховик 7 центробежного механизма 6, При этом палец 9 удерживается в радиальном отверстии маховика 7 пружиной 8, а двуплечий рычаг 11 спускового механизма 10 уравновешен

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в именно к самосвальным платформам.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг, 1 изображена обшая схема размешения ловителя на транспортном средстве; на фиг. 2 — кинематическая схема ловителя, вид сбоку; на фиг. 3 — 10 то же, вид сверху; на фиг. 4 — ловитель, аксонометрия.

Ловитель содержит корпус l который установлен с возможностью перемещения вдоль зубчатой рейки 2, смон- 15 тированной на раме транспортного средства и стоке 3, шарнирно связанной с грузовой платформой 9 корпусом 1 ловителя.

В корпусе 1 установлены вал 4, на, 20 котором жестко закреплены зубчатое колесо 5, сопряженное с рейкой 2, и центробежный механизм 6, состояший иэ маховика 7 с радиальным отверсти1 ем, в котором на тарированной пружи- 25 не 8 размешен палец 9, а также спусковой механизм 10, Спусковой механизм 10 состоит из двуплечего рычага ll установленного на жестко закрепленной в корпусе 1 30 оси 12 и подпружиненного относительно корпуса 1, Одно плечо рычага 11 расположено над маховиком 7, а другое установлено с возможностью взаимодействия со штангой 14 эксцентрикового фиксатора 15. Фиксатор 15 имеет выступ 16, расположенный над зубчатой рейкой 2, закрепленной на валу 17, установленном в корпусе 1, и подпружинен относительно корпуса 1 пружи- 40 ной 18, На валу 17 жестко закреплен рычаг 19 возврата, связанный тросом

20 с расположенным в кабине самосвала рычагом управления (не показан), На конце штанги 14 закреплена Упру 45 гая пластина 21, установленная с возможностью взаимодействия с зубча. тым колесом 5.

Ловитель работает следуюшим обрапружиной 13 и исключает поворот эксцентрикового фиксатора °

В случае увеличения скорости опускания грузовой платформы, вызванного отказом какого-либо узла гидравлического опрокидывающего устройства, увеличивается скорость поступательного перемещения корпуса 1 по направляющей рейке 2 и, следовательно, увеличивается скорость вращения зубчатого колеса 5 и маховика 7. Под действием возросшей центробежной силы пружина 8 растягивается, выдвижной упор 9 выходит иэ отверстия маховика

7 и ударяет по двуплечему рычагу 11 спускового механизма 10, поворачивая

его вокруг оси 12. При этом рычаг

11 освобождается, под действием силы упругости пружины 18 фиксатор

15 поворачивается и своим выступом

16 упирается в направляющую рейку 2.

Перемешение корпуса 1 ловителя по направляюшей 2 прекращается и грузовая платформа, опираясь на стойку 3, фиксируется в этом положении. Одновременно под действием силы упругости пружины 13 двуплечий рычаг воэврашается в исходное положение.

Для возврата ловителя в исходное положение при помощи троса 20 повора. чивают рычаг 19 возврата против часовой стрелки. В результате этого выступ 16 фиксатора 15 выходит иэ зацепления с рейкой 2, штанга 14, опускаясь, воздействует упругой пластиной 21 на двуплечий рычаг 11 и, преодолевая силу упругости пружины 13, поворачивает его по часовой стрелке. После занятия штангой 14 исходного положения пружина 13 возвращает двуплечий рычаг ll в исходное положение. Ловитель вновь готов к работе.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1 ° Ловитель грузоподъемной платформы, преимушественно самосвала, содержащий закрепленную на основании направляющую, установленный с возможностью перемешения вдоль нее корпус, закрепленные в корпусе на валу тело качения и центробежный механизм, состояший из маховика с размешенным внутри него подпружиненным элементом, и фиксатор положения корпуса, причем тело и фиксатор установлены с возможностью взаимодействия с направляющей, а подпружиненный элемент центро5 152 бежного механизма — с рычагом, кинематически связанным с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно связанной с корпусом и платформой стойкой, рычаг выполнен двуплечим, одно его плечо расположено над маховиком центробежного механизма, а другое подпружинено относительно корпуса и установлено с возможностью взаимодействия со штангой, которая закреплена на ука7034 6 занном фиксаторе и имеет упругую пластину на конце, при этом направляющая выполнена в виде зубчатой рейки, тело качения выполнено в виде

5 зубчатого колеса, а в маховике выполнено радиальное отверстие, в котором с возможностью перемещения установлен упомянутый подпружиненный элемент.

2. Ловитель по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что на фиксаторе жестко закреплен рычаг возврата, связанный б

1527034

Составитель Т. Терешкина

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Редактор А. Шандор

Заказ 7460/23

Тираж 522

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ловитель грузоподъемной платформы Ловитель грузоподъемной платформы Ловитель грузоподъемной платформы Ловитель грузоподъемной платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к брызговикам колес транспортных средств с боковой разгрузкой кузова

Изобретение относится к оборудованию трелевочного трактора

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к погрузочным устройствам транспортных средств, например трелевочных тракторов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортны.м средствам для перевозки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки пучков бревен

Изобретение относится к транспортным средствам с устройством для погрузки и разгрузки шлаковых емкостей и для транспортирования их к месту переработки

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к опорным устройствам автомобилей с опрокидывающимихноваизаОССТилеустими/0 ся кузовами

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к лесному машиностроению, преимущественно к технологическому оборудованию трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к эластичным подвескам с жестким рычагом, расположенным параллельно продольной оси транспортного средства и снабженным устройствами, ограничивающими перемещение элементов подвески

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к средствам удержания и позиционирования транспортных средств, перевозимых сочлененной автодорожной системой

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике
Наверх