Роликоопора

 

Изобретение относится к роликоопорам конвейеров. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки груза в различных направлениях. На основании 1 с возможностью вращения установлен корпус 2 в виде рамки. На одних противоположных сторонах рамки закреплены цапфы 3, а на двух других - сферические сегменты (СС). Внутри рамки между СС с возможностью вращения установлен сферический ролик (Р) 4. Ось Р 4 установлена на рамке, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью СС. Ось Р 4 установлена под острым углом к оси рамки. Роликоопора снабжена механизмом поворота и фиксации рамки в виде закрепленного на одной из цапф постоянного магнита (М) 6 и двух закрепленных на основании 1 управляемых М 7 и 8. Направление полюсов М 6 - 8 перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения рамки и ролика 4. Роликоопоры устанавливают в местах пересечения транспортных путей. Направление транспортирования изменяют путем изменения положения Р 4 при изменении полярности М 7 и 8. 5 ил.

СОЮЗ лБ ТСНИХ

СОЦ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 65 С 39 ()0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4427537/27-03 (22) 18.05.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Марийский политехнический институт им. A. М. Горького (72) И. А. Кудрявцев и А. М. Солдатов (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1454764, кл. В 65 G 13/00, 1987. (54) РОЛИКООПОРА (57) Изобретение отно ится к роликоопорам конвейеров. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения транспортировки груза в различных направлениях. На основании 1 с возможностью вращения установлен корпус 2 г, . иде рамки. На одних противоположных сторонах рамки закреплены цапфы 3, а,.„,SUÄÄ 1555238 A 1 на двух других — сферические сегменты (СС). Внутри рамки между СС с возможностью вращения установлен сферический ролик (P) 4. Ось P 4 установлена на рамке, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью СС. Ось P 4 установлена под острым углом к оси рамки. Роликоопора снабжена механизмом поворота и фиксации рамки в виде закрепленного на одной из цапф постоянного магнита (М) 6 и двух закрепленных на основании 1 управляемых

М 7 и 8. Направление полюсов М 6 — 8 перпендикулярно плоскости. проходящей через оси вращения рамки и ролика 4. Роликоопоры устанавливают в местах пересечения транспортных путей. Направление транспортирования изменяют путем изменения положения Р 4 при из,менении полярности М 7 и 8.5ил.

1555238

Формула изобретения

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для перемещения штучных грузов по пересекающимся направляющим.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей роликоопоры путем обеспечения транспортировки груза в различных направлениях.

На фиг. 1 изображена роликоопора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (для первого положения); на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — роликоопора, вид сверху (для второго положения).

Роликоопора содержит установленный с возможностью вращения на основании 1 корпус 2 в виде рамки с двумя закрепленными на одних ее противоположных сторонах uàïôàìè 3 и двумя сферическими сегментами на двух других ее противоположных сторонах, расположенный внутри рамки с возможностью вращения между сферическими сегментами сферический ролик 4, ось 5 которого установлена на рамке, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов. Ось 5 вращения сферического ролика 4 расположена под острым углом к оси вращения рамки. Роликоопора снабжена механизмом поворота и фиксации рамки, выполненным в виде закрепленного на одной из цапф постоянного магнита 6 и двух закрепленных на основании 1 и расположенных с диаметрально противоположных сторон от постоянного магнита 6 управляемых электромагнитов 7 и 8. Направление полюсов магнитов 6 — 8 перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения рамки и ролика 4.

Роликоопоры устанавливают на транспортном устройстве в месте пересечения транспортных путей направления 1 и направления 11 для обеспечения возможности изменения направления движения.

Роли коопо р а работает следующим образом.

В исходном, первом, положении роликоопора готова к приему грузов с боковых направлений 1 и дальнейшему их перемещению в том же направлении или в направлении 11, при этом по электромагнитам проходит ток прямого направления и на электромагнитах образуется следующая полярность: на верхнем электромагните 7 — N внизу, S вверху, на нижнем электромагните 8— полярность S вверху; N внизу, при этом постоянный магнит стремится занять положение: полюс Sвверху,,полюс N внизу.

После прохождения груза и поворота корпуса 2 и цапфы 3 магнит 6 занимает исходное положение, и роликоопора готова к приему нового груза.

При перемещении грузов с направления 11 роликоопора занимает второе устойчивое положение. Для этого по электромагнитам 7 и 8 пропускают ток обратной полярности, направление полюсов меняется и становится у верхнего и нижнего электромагнитов 7 и 8 Nвверху,,S внизу. При этом постоянный магнит 6, закрепленный на цапфе 3, поворачивается и занимает новое положение полюсом Nвверх,,полюсом S вниз.

Корпус 2 занимает новое положение и готов к приему грузов с направления II и дальнейшему их перемещению в направлении II или III

Для перемещения грузов вдоль направления III специальной подготовки роликоопор не требуется.

Роликоопора, содержащая корпус в виде установленной с возможностью вращения на основании рамки с двумя закрепленными на одних ее противоположных сторонах цапфами и двумя сферическими сегментами на двух других ее противоположных сторонах, расположенный внутри рамки с возможностью вращения между сферическими сегментами сферический ролик, ось которого установлена на рамке, а опорная поверхность сопряжена со сферической поверхностью сегментов, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей роликоопоры путем обеспечения транспортировки груза в различных направлениях, ось вращения сферического ролика расположена под острым углом к оси вращения рамки, при этом роликоопора снабжена механизмом поворота и фиксации рамки, выполненным в виде закрепленного на одной из цапф постоянного магнита и двух закрепленных на основании и расположенных с диаметрально противоположных сторон от постоянного магнита управляемых электромагнитов, при этом направление полюсов магнитов перпендикулярно плоскости, проходящей через оси вращения рамки и ролика.

1555238

g3llE 3 фиг 2 фиг 5

Составитель В. Рогов

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 532 Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Роликоопора Роликоопора Роликоопора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к роликам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления центрирующей опоры ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, в частности к опорам ролика ленточного конвейера

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к горно .транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх