Ролик-ловитель для наклонного конвейера

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов ленточных конвейеров. Цель - увеличение долговечности ролика за счет снижения динамических нагрузок. Ролик конвейера включает корпус 1 с жестко закрепленными по торцам ступицами (С) 2, которые через подшипники опираются на ось и упорные тела 6 в виде шариков. На оси жестко закреплен упорный фланец. Каждый торец С 2 выполнен с канавками 8 переменной глубины с уклоном, ориентированным в противоположную сторону вращения ролика. При этом в С 2, расположенной со стороны фланца, выполнены отверстия 7, лежащие в плоскости, проходящей по оси ролика. Отверстия 7 наклонены в сторону наружного торца С 2 и выполнены с возможностью периодического сообщения с канавками 8 в месте наибольшей глубины последних. Канавки 8 в плоскости, перпендикулярной к оси ролика, выполнены с наклоном относительно его радиуса. При обрыве ленты конвейера останавливаются лента и ролик. В этом случае центробежная сила не может обеспечить удержание упорных тел 6 и они под действием сил тяжести, опускаясь в отверстиях 7, попадают в канавку 8 и входят во взаимодействие с торцом фланца. При сползании ленты упорные тела 6 будут заклиниваться и затормаживать ролик. Поворот корпуса 1 на угол 10-15° плавно и бесшумно остановит ролик и сползающую ленту. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 65 G 39/02

l !

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4420121/27-03 (22) 03.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Государственный проектный институт

«Харьковский Промтранспроект» (72) Г. М. Вергелес (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 128786, кл. В 65 G 43/06, 1960.

Авторское свидетельство СССР № 874522, кл. В 65 G 39/02, 1981. (54) РОЛИК-ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ НАКЛОННОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям роликов ленточных конвейеров.

Цель — увеличение долговечности ролика за счет снижения динамических нагрузок.

Ролик конвейера включает корпус 1 с жестко закрепленными по торцам ступицами (С)

2, которые через подшипники опираются на ось и упорные тела 6 в виде шариков.

На оси жестко закреплен упорный фланец.

ÄÄSUÄÄ 1549877 д1

Каждый торец С 2 вь|полнен с канавками 8 переменной глубины с уклоном, ориентированным в противоположную сторону вращения ролика. При этом в С 2, расположенной со стороны фланца, выполнены отверстия 7, лежащие в плоскости, проходящей по оси ролика. Отверстия 7 наклонены в сторону наружного торца С 2 и выполнены с возможностью периодического сообщения с канавками 8 в месте наибольшей глубины последних. Канавки 8 в плоскости, перпендикулярной к оси ролика, выполнены с наклоном относительно его радиуса. При обрыве ленты конвейера останавливаются лента и ролик. В этом случае центробежная сила не может обеспечить удержание упорных тел 6 и они под действием сил тяжести, опускаясь в отверстиях 7, попадают в канавку 8 и входят во взаимодействие с торцом фланца. При сползании ленты упорные тела 6 будут заклиниваться и затормаживать ролик. Поворот корпуса 1 на угол 10—

15 плавно и бесшумно остановит ролик и сползающую ленту. 1 з. п. ф-лы, 7 ил.

1549877

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции роликов ленточных конвейеров,. транспортирующих груз вверх, и может быть использовано для удержания ленты при ее обрыве.

Цель изобретения — увеличение долговечности ролика за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображен ролик, общий вид; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4, 5 — положения упорного тела при срабатывании узла; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез Г-Г на фиг. 5.

Ролик конвейера содержит корпус 1 с жестко закрепленными по торцам ступицами 2, которые через подшипники 3 опираются на ось 4, оборудованную упорным фланцем 5, и упорные тела 6, выполненные в виде шариков. Фланец 5 на оси 4 закреплен жестко.

В ступице 2, расположенной со стороны фланца 5, выполнены отверстия 7, лежащие в плоскости, проходящей по оси 4 ролика.

Отверстия 7 наклонены в сторону наружного торца ступицы 2. Угол наклона а принимается не более 45 .

Торец ступицы 2 имеет канавки 8 переменной глубины. При этом уклон 9 канавок 8 направлен в противоположную сторону вращения ролика.

Угол уклона 9 выбран из условия заклинивания упорного тела 6 между торцом фланца 5 и ступицей 2 и принимается в пределах 3 (P(7 .

Отверстия 7 выполнены с возможностью периодического сообщения с канавками 8 в месте наибольшей глубины последней (далее — донная часть 10).

Для гарантийного выхода упорных тел 6 из отверстий 7 в канавки 8 канавки в плоскости, перпендикулярной к оси ролика, наклонены к радиусу ролика. Угол наклона 7 принимается в практике до 80 — 85 .

Углы а, р,7 и длина l донной части 10 уточняются при конструкторской разработке ролика и зависят от наружного диаметра ролика, его частоты вращения и размера упорного тела 6.

Ступицы 2 и фланец 5 для предотвращения возможных проворачиваний и перемещений относительно сопрягаемых с ними деталей зафиксированы стопорами 11 и 12.

Ролик работает следующим образом.

При рабочем вращении ролика упорные тела 6 находятся на максимальном удалеТакая плавная и бесшумная остановка ролика, а соответственно с ленты, произойдет и при внезапном обрыве ленты.

Формула из обретения

1. Ролик-ловитель для наклонного конвейера, включаюший корпус, упорные тела, выполненные в виде шариков, и ступицы, закрепленные по торцам корпуса и имеющие отверстия для свободного размещения упорных тел, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности ролика-ловителя за счет снижения динамических нагрузок, он снабжен упорным фланцем, жестко закрепленным на оси, а каждый торец ступицы выполнен с канавками переменной глубины с уклоном, ориентированным в про40 тивоположную сторону вращения ролика. при этом отверстия для свободного размещения упорных тел в плоскости, проходящей по оси ролика, наклонены в сторону наружного торца ступицы и выполнены с возможностью периодического сообщения с канавками в месте наибольшей глубины последних.

2. Ролик-ловитель по п. 1, отличающийся тем, что канавки в плоскости, перпендикулярной к оси ролика, выполнены с наклоном относительно его радиуса.

50 нии от центра его вращения и, упираясь о внутреннюю поверхность корпуса 1, удерживаются в таком положении центробежными силами инерции (фиг. 1, 2). При этом упорные тела не взаимодействуют с фланцем 5.

При обрыве ленты конвейера она будет некоторое время перемещаться по инерции, а затем остановится. Остановится и ролик.

В этом случае центробежная сила инерции не в силах удержать упорные тела 6 и они, под действием сил тяжести опускаясь в отверстиях 7, попадают в канавку 8 и входят во взаимодействие с торцом фланца 5 (фиг. 4, 5).

15 С началом сползания ленты с конвейера начнут проворачиваться в обратную сторону и ролики. При этом упорные тела 6, перекатываясь одновременно по торцу фланца 5 и поверхности канавки 8, будут заклиниваться между ними и затормаживать ролик. Поворот корпуса 1 на угол до 10 — 15 (что зависит от угла P) плавно и бесшумно остановит ролик (фиг. 6, 7), а также сползающую ленту.

1549877

1549877

I -Г

Pu? 7

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 242 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ролик-ловитель для наклонного конвейера Ролик-ловитель для наклонного конвейера Ролик-ловитель для наклонного конвейера Ролик-ловитель для наклонного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы ролика путем обеснечения изменения жесткости упругого элемента

Ролик // 1049378

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх