Горизонтально замкнутый тележечный конвейер

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для транспортирования изделий на тележках (Т) напольного типа по замкнутому контуру в поточных линиях сборки изделий. Цель - повышение долговечности и снижение шума и вибрации, а также облегчение обслуживания конвейера. Тяговая цепь (ТЦ) 18 конвейера с закрепленными на ней Т 19 охватывает установленные на валах 1 посредством шлицевого соединения (ШС) с возможностью продольного перемещения по ним приводные и натяжные звездочки 17. По обе стороны от каждой звездочки 17 посредством упорных подшипников 7 и 11 смонтированы втулки 8 и 15 с противонаправленными регулируемыми упругими элементами 9 и 16. Последние установлены с возможностью взаимодействия с втулками 8 и со ступицами 10 звездочки 17. В каждом ШС выступ выполнен в виде шарика, а Т 19 закреплены на ТЦ 18 с шагом, равным не менее половины начальной окружности звездочек 17. При работе конвейера при износе опорных роликов Т 19, или при отклонениях опорной плоскости настила, по которому Т 19 перемещаются, происходит вертикальное перемещение ТЦ 18 и возрастание контактных нагрузок на зубья звездочки 17 и пластины ТЦ 18. При этом посредством ШС с шариковым выступом достигается плавное без заеданий вертикальное перемещение сбалансированной регулируемыми упругими элементами 9 и 16 звездочки 17 в сторону привалирующей нагрузки. Одновременно происходит передача крутящего момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПЮЛИН

{51)5 В 65 G 17 06

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4461811/27-03 (22) 15:07.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Киевский филиал Ленинградского специального конструкторского бюро по проектированию кожгалантерейных, обувных, меховых машин и средств а втоматизации (72) Е. А. Прокопец и А. H. Фельгендлер (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 309881, кл. В 65 G 11/02, 1979.

Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта.— М.: Машиностроение, 1969, с. 280, рис. 162.,„SU„„1558799, 1

2 (54) ГОРИЗОРТАЛ 5110 3/ Р .К1-1УТЦ и

ТЕЛЕЖЕЧИЫЙ КОИВЕЙЕР (57) Изобретение от;-:осится к транспортной технике и предназначено для транспортирования изделий на тележка х (Т) v =" польного типа по замкнутому контуру в поточных линия < сборки изделий. Цель — !10вышение долговечности и снижение ш ма и вибрации, а также облегчение обслуж:вания конвейера. Тяговая цепь (ТЦ) 18 конвейера с закрепленными на ней тележками (T) !

9 охватывает установленные на валах 1 посредством шлнцевого соединения (LHC) с возможностью продольного перемещения по ним приводные и натяжные звездочки 17.

1558799

10

По обе стороны от каждой звездочки 17 посредством упорных подшипников 7 и 11 смонтированы втулки 8 и 15 с противонаправленными регулируемыми упругими элементами 9 и 16. Последние установлены с возможностью взаимодействия с втулками 8 и со ступицами 10 звездочки 17.

В каждом ШС выступ выполнен в виде шарика, а Т 19 закреплены íà TLI, 18 с шагом, равным не менее половины начальной окружности звездочек 17. При работе конвейера при износе опорных роликов Т 19 или при

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к горизонтально зам,кнутым тележечным конвейерам для транспортирования изделий на тележках напольного типа по замкнутому контуру в поточных линиях сборки изделий, например в легкой промышленности при пошиве сумок, ранцев, портфелей, папок и др.

Целью изобретения является повышение долговечности и снижение шума и вибрации, а также облегчение обслуживания конвейера.

На фиг. 1 изображен ведущий вал приводной секции горизонтально замкнутого тележечного конвейера, сечение; на фиг. 2— схема компановки горизонтально замкнутого тележечного конвейера; на фиг. 3 ведущая звездочка, сечение.

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер включает приводной вал 1, верхний конец которого устанавливается в подшипниках 2 и 3, вмонтированных в стакан 4, установленный в корпусе 5. В нижнюю часть корпуса ввинчен подвижный упор 6, в который установлены упорный подшипник 7 и втулка 8. Регулируемый упругий элемент 9 одним концом контактирует с дном втулки 8, а другим — со ступицей 10. Нижняя часть приводного вала 1 опирается на радиально-упорный подшипник 11, установленный в корпусе 12. Последний содержит подвижный упор 13, на дно которого устанавливаются упорный подшипник 14 и втулка 15. Регулируемый упругий элемент 16 одним концом упирается в дно втулки 15, а другим — в ступицу 10 звездочки 17. Последняя кинематически взаимодействует с тяговой цепью 18, на которой закреплены тележки 19, закрепленные на цепи с шагом, равным не менее половины начальной окружности звездочек 17.

На приводном валу 1 звездочка 17 установлена посредством шли цевого соединения 20, выступ 21 которого выполнен в виде шарика, позволяющего передать крутящий момент и осуществить перемещение вдоль

25.

55 отклонениях опорной плоскости настила, по которому Т 19 перемещаются, происходят вертикальное перемещение ТЦ 18 и возрастание контактных нагрузок на зубья звездочки 17 и пластины ТЦ 18. При этом посредством ШС с шариковым выступом достигается плавное без заеданий вертикальное перемещение сбалансированной регулируемыми упругими элементами 9 и 16 звездочки 17 в сторону привалирующей нагрузки. Одно.временно происходит передача крутящего момента. 2 з. п. ф-лы, 3 ил..приводного вала 1. Усилия регулируемых упругих элементов 9 и 16 встречно направлены одно к другому.

Конвейер работает следующим образом.

Звездочка 17 перемещает тяговую цеп.:

18, а тележки 19 укреплены на цепи 18.

При износе опорных роликов (не показаны) тележки 19 или при отклонениях onopf?oH плоскости настила (не показан), по которому перемещаются тележки 19 (особенно на длинных конвейерах), происходят вертикальное перемещение тяговой цепи 18 и возрастание контактных нагрузок на зубья звездочки 17 и пластины цепи 18. Благодаря использованию плавающей сбалансированной звездочки 17 значительно уменьшается отрицательный эффект — износ звездочки 17 и тяговой цепи 18. Плавное без заеданий вертикальное перемещ ние сбалансированной регулируемыми упругими элементами звездочки в сторону привалирующей нагрузки при одновременной передаче крутящего момента достигается посредством шлицевого соединения с шариковым выступом.

При отклонениях от плоскостности опорной поверхности перемещения тележек 19 или при износе их опорных роликов в процессе длительной эксплуатации конвейера может возникнуть ситуация, при которой набегающая ветвь цепи 18 перемещается вверх, а сбегающая — вниз. В этой ситуации на звездочку 17 действуют противонаправленные усилия. Для устранения отрицательного воздействия этих усилий можно при монтаже предусмотреть схему сборки конвейера согласно фиг. 2, т. е. установить по концам конвейера две параллельно разнесенные звездочки 17. При этом несколько возрастает ширина конвейера.

Есть и другой способ устранения возможных вертикальных отклонений цепи 18 при ее перемещении. Так, например, перекосы цепи, возникающие вследствие отклонений от конструкторской документации в процессе из1558799

Формула изобретения

Ф

Составитель Т. Щеглакова

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 811 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 готовления и монтажа конвейера (отклонение опорной поверхности перемещения роликов тележки) или вследствие эксплуатационного износа опорных роликов тележек, можно компенсировать, если предусмотреть однорядную установку шариков в шлицевом соединении.

i. Горизонтально замкнутый тележечный конвейер, включающий валы, установленные на них приводные и натяжные звездочки и охватывающую их тяговую цепь с закрепленными на ней тележками, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и снижения шума и вибрации, он снабжен смонтированными по обе стороны от каждой звездочки втулками с противонаправленными регулируемыми Упругими элементами, установленными с возможностью взаимодействия с втулками и со ступицами звездочки, при этом звездочки уста5 новлены на валах посредством шлицевого соединения с возможностью продольного перемещения по ним.

2. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, 70 что выступ в каждом шлицевом соединении выполнен в виде шарика, тележки закреплены на цепи с шагом, равным не менее половины начальной окружности звездочек.

3. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, 75 что, с целью повышения долговечности и облегчения обслуживания конвейера, каждая втулка смонтирована на валу посредством упорных подшипников.

Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер Горизонтально замкнутый тележечный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения переналадки конвейера на различные типоразмеры тележек (Т) и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию и позволяет расширить функциональные возможности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию на судах и позволяет повысить производительность за счет избирательной подачи труб на перегрузку и сокращения времени подготовки устройства к перегрузке

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергетические затраты

Изобретение относится к рудничному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем устранения возможности заклинивания грузонесущих пластин при их движении по направляющим дорожкам

Изобретение относится к машиностроению

Конвейер // 1512878
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера путем механизированной уборки из-под него просыпи

Изобретение относится к непрерывному транспорту и позволяет повысить срок службы конвейера

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх