Ковш скрепера со шнековой загрузкой

 

Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера со шнековой загрузкой содержит боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки, днище 1 с режущим ножом на подножевой плите 2 и переднюю заслонку 4. Механизм загрузки выполнен из шнеков 13 и гидроцилиндров (ГЦ) 9 управления положением шнеков 13. Шнеки 13 установлены верхними частями посредством поперечной балки 8 в продольных направляющих (ПН) 6. ПН 6 Закреплены на боковых стенках 3. Каждый шнек 13 выполнен в виде консольно установленного жесткого приводного вала с закрепеленной на нем винтовой лопастью. ПН 6 выполнены дугообразными с центром кривизны, расположенным в точке пересечения оси вала шнека 13 и плоскости, проходящей через линию, образованную пересечением днища 1 и плиты 2, перпендикулярно последней. Точка А пересечения оси вала шнека 13 с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны ПН 6. Центр кривизны ПН расположен от линии пересечения плиты 2 и днища 1 на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека 13. ГЦ 9 имеют гидрораспределитель (ГР) с электроприводом управления. Автоматический регулятор положения шнеков выполнен из смонтированных на поперечной балке 8 рычага 14 и концевого выключателя 15. Рычаг 14 установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления выключателя 15. По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и включает выключатель 15. В результате ГР переключится и рабочая жидкость поступит в штоковыеполости ГЦ 9. Поперечная балка 8 начнет перемещаться в сторону передней части ковша. Шнеки 13 повернутся относительно точки А до освобождения рычага 14 от подпора грунта и займут новое положение, заполняя свободную часть ковша. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Е. 02 F 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭ06РЕТЕНИИМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454704/25-03 (22) 03.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. 11- 15 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Е.И. Берестов, А.M. Щемелев и С.Г. Русак (53) 621.878.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 - 1286685, кл. E 02 F 3/64, 1985, Авторское свидетельство СССР

11 - 1278407, кл. E 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СКРЕПЕРА СО 11IHEKOBOA ЗАГРУЗКОЙ (57) Изобретение относится к скреперостроению и позволяет повысить производительность скрепера. Ковш скрепера со шнековой загрузкой со„„SU„„155 957 А 1

2 держит боковые 3 и заднюю 5 выдвижную стенки, днище 1 с режущим. ножом на подножевой плите 2 и переднюю заслонку 4. Механизм загрузки выполнен из шнеков 13 и гидроцилиндров (ГЦ) 9 управления положением шнеков

13. Шнеки 13 установлены верхними частями посредством поперечной балки

8 в продольных направляющих (ПН) 6.

ПН 6 закреплены на боковых стенках

3. Каждый шнек 13 выполнен в виде консольно установленного жесткого приводного вала с закрепленной на нем винтовой лопастью. ПН 6 выполнены дугообразными с центром кривизны, расположенным в точке пересечения С2 оси вала шнека 13 и плоскости, прохоЗ дящей через линию, образованную пересечением днища 1 и плиты 2, перпен1559057 дикулярно последней. Точка А пересечения оси вала шнека 13 с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны ПН .6.

Центр кривизны ПН расположен от линии пересечения плиты 2 и днища I, на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека 13. ГЦ 9 имеют .гицрораспреде— литель (ГР) с электроприводом управления. Автоматический регулятор положения шнеков выполнен из смонтирован ных на поперечной балке 8 рычага 14 и концевого выключателя 15. Рычаг"14

Изобретение относится к. скреперостроению и может быть использовано на прицепных и полуприцепных скреперах.

Целью изобретения является повышение производительности.

На фиг,l изображен ковш скрепера; 25 на фиг.2 — схема управления гидроцилиндрами привода перемещения шнеков.

Ковш скрепера состоит из днища 1, подножевой плиты 2 с ножами и боковых стенок 3. В передней части ковша установлена передняя заслонка 4, в задней — выдвижная стенка 5. На боковых стенках 3 ковша закреплены продольные криволинейные направляющие

6, на которых установлена на колесах

7 подвижная поперечная балка 8, пере35 мещаемая посредством гидроцилиндров

9, закрепленных на стойках 10 направляющих 6. На поперечной балке 8 установлены редукторы 11 с гидромото- „ рами 12. Консольные шнеки 13 закреплены в редукторах 11 на их выходных валах. Направляющие 6 изогнуты по дугам, центры которых находятся на линии, отстоящей от кромки пересечения днища ковша с подножевой плитой 2 по перпендикуляру к ней на расстоянии, большем половины диаметра шнека 13 (точка А). В той же точке находятся центры торцов нижних концов шнеков

13. Ковш снабжен автоматическим регулятором положения шнеков 13 в ковше. Его рычаг 14 шарнирно закреплен одним концом на поперечной балке 8 и взаимодействует средней частью с цент55 ром управления концевого выключателя

l5 а свободным концом — с грунтом в ковше скрепера. Концевой выключатель

15 установпен в электроцепи одного из установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления выключателя 15. По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и включает выключатель 15, В результате

ГР переключится и рабочая жидкость поступит B mToKoBbIe полости ГЦ 9.

Поперечная балка 8 начнет перемещаться в сторону передней части ковша.

Шнеки 13 повернутся относительно точки Адо освобождения рычага 14 от подпора грунта и займут новое положение, заполняя свободнуючасть ковша,2 ил. магнитов электромагнитного привода управления золотником гидрораспреде-. лителя 16, управляющего работой гидроцилиндров 9 привода перемещения шнеков. Переключатель 17 предназначен для,управления гидрораспределителем

16 вручную, а выключатель 18 — для блокирования концевого выключателя

l5 при управлении гидроцилиндрами 9 вручную посредством переключателя 17., Продольные направляющие 6 и их стойки 10 вместе с верхними частями !

9 боковых стенок установлены на боковых стенках 3 на опорах 20 и закреплены болтами 21, Верхняя кромка частей 19 боковых стенок выполнена полукруглой по дуге, совпадающей с дугой направляющих 6.

Скрепер работает следующим образом, Перед началом копания поперечная балка 8 перемещается гидроцилиндрами

9 в крайнее заднее положение, при этом шнеки 13 занимают положение под малым углом к плоскости днища 1, что обеспечивает заполнение задней части ковша скрепера.

Перед копанием включаются гидромоторы 12, которые через редукторы

11 приводят во вращение шнеки 13 в противоположные стороны.

После этого заглубляется ковш и осуществляется копание грунта ножами, расположенными на подножевой плите 2. Срезанный грунт перемещается по подножевой плите 2, захватывается торцами шнеков 13 и перемещается в сторону задней части ковша, постепенно заполняя ее. Расположение центров нижних концов шнеков 13 в точке А обеспечивает захват стружки торцами

5 1559 шнеков, при этом стружка захватывается сразу всем сечением шнека.

Давление подпора со стороны стружки грунта на шнек практически отсут5 ствует. При таком расположении шнеков снижается и путь перемещения грунта до захвата его шнеками и обеспечивается захват практически всего срезанного грунта. Вместе с тем шнеки не препятствуют заглублению ковша.

По мере заполнения ковша рычаг 14 поднимается грунтом и, при заполнении задней части ковша, включает концевой выключатель 15. В результате

15 этого гидрораспределитель 16 перемещается, рабочая жидкость попадает в штоковые полости гидроцилиндроЬ 9 и поперечная балка 8 перемещается в сторону передней части ковша, повора-у0 чивая шнеки 13 относительно точки А до тех пор, пока не освободится рычаг 14. При этом нижние концы шнеков

13 останутся в той же точке А, а, сами шнеки 13 перемещают срезаемый грунт в новом направлении, заполняя грунтом свободную часть ковша, ранее не заполненную. Благодаря этому требуются меньшие затраты мощности на вращение шнеков и перемещение грунта. Переме- 30 щение шнеков 13 автоматически осу-, ществляется на протяжении всего про-. цесса копания, вплоть до их вертикального положения,-в котором заполняется передняя часть ковша. 35

Снижение энергозатрат при копании таким устройством позволяет увеличить вместимость ковша за счет увеличения высоты боковых стенок 3. Для этого »х верхние части 19 выполнены 40 полукруглыми, совпадающими с направляющими 6. Этим же упрощается настройка рычага 14 и обеспечиваются одинако- . вые условия его контакта с грунтом при любом положении шнеков )3. 45

Для разгрузки ковша открывается заслонка 4, шнеки 13, расположенные вертикально,.приводятся во вращение в обратную сторону. После этого задняя стенка 5 вьдвигается вперед, 50

057 6 осуществляя разгрузку ковша. При этом обеспечивается полная разгрузка ковш», так KBK шнеки 13 не препятствуют перемещению задней стенки 5, Формула изобретения

Ковш скрепера со шнековой загрузкой, включающий боковые и заднюю выдвижную стенки, днище с режущим ножом, установленным на подножевой плите, переднюю заслонку и механизм загрузки грунта, выполненный из шнеков, установленных верхними частями посредством поперечной балки в продольных направляющих, закрепленных . на боковых стенках и из гидроцилнндров управления положением шнеков с управляемым гидрораспределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности 1 каждый шнек выполнен в виде консольно установленного жесткого приводного вала с закрепленной на нем винтовой лопастью, а продольные направляющие выполнены дугообразными с. центром кривизны, расположенным в точке пересечения оси вача шнека и плоскости, проходящей через лицию, образованную пересечением днища и подножевой плиты, перпендикуляркз последней, при этом точка пересечения оси вала с торцовой поверхностью его свободного конца совмещена с центром кривизны дугообразных направляющих, расположенным от линии пересечения подножевой плиты и днища на расстоянии, превышающем половину диаметра шнека, при- чем ковш снабжен электроприводом управления гидрораспределителя и автоматическим регулятором положения шнеков, выполненным из смонтированных на поперечной балке рычага, установленного с возможностью поворота в сторону от днища, и иэ концевого выключателя привода управления гидрораспределителя, а рычаг установлен с возможностью взаимодействия с элементом управления концевого выключателя.

1559057

Составитель Н. Соболев

Редактор Г. Гербер Текред А.Кравчук

Корректор О. Ципле

Заказ 824 Тираж 543 Pîäïèñíîå

ВНИИПЙ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1lf3935, Жсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Ковш скрепера со шнековой загрузкой Ковш скрепера со шнековой загрузкой Ковш скрепера со шнековой загрузкой Ковш скрепера со шнековой загрузкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх