Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия. Устройство содержит корпус, состоящий из входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3. По оси входного узла 1 выполнен канал, с помощью которого устройство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя. На входе в канал и по длине канала соосно установлены шайбы 4 и 5 с отверстиями 6 и 7, образующие со стенками канала разгрузочные камеры 8 и 9. По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12 со световодом 14. По оси выходного узла 3 установлен фотоприемник 16. Такое выполнение устройства обеспечивает газодинамическую разгрузку световода 14, повышает надежность работы и достоверность контроля горения. 1 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 5 (01 M 15/00

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4348952/25-06 (22) 30. 11.87 (46) 30.04 ° 90. Б)0л. У 16 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Д.Я.Носырев (53) 621.436-005-1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1242738, кл. С 01 M 15/00, 1986.

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРЕНИЯ

В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к технике контроля горения топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания и может найти применение в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических установках циклического действия. Устройство содержит

1561006 корпус, состоящий из входного узла

1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3. По оси входного узла 1 выполнен канал, с помощью которого устрой5 ство соединяется с внутренним объемом камеры сгорания двигателя. На входе в канал и по длине канала соосно установлены шайбы 4 и 5 с отверстиями 6 и 7, образующие со стенкаИзобретение относится к технике контроля горения в тепловых машиьях, я именно для автоматизированного или визуального контроля горения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДБС), и может быть применено в транспортных, судовых и стационарных теплоэнергетических ус тановках циклического действия.

Цель изобретения — повышение на— дежнос;v, работы устройства для контроля горения и достоверности полу— чаемой информации в широком диапазо«е изменения режимов работы за счет увеличения допустимых механических и тепловых нагрузок, действующих на

30 устройство.

На чертеже изображено устройство, продольный разрез.

Устройство для контроля горения в ДВС содержит разъемный корпус, со35 стоящий из входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3, соединенных между собой с помощью резьбы. По оси входного узла выполнен канал, с помощью которого устройство ! соециняется с внутренним объемом ка-, меры сгорания двигателя (не показана). На входе в канал и по длине канала соосно установлены шайбы 4 и

5 с отверстиями 6 и 7, образующие со стенками канала, а последняя шайба с корпусной втулкой 2 разгрузочные камеры 8 и 9. На наружной поверхности входного узла 1 выполнен фланец

10 с отверстиями 11 для крепления

50 устройства к адаптерному отверстию камеры сгорания (не показано), По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12, которая закреплена гайкой 13. В гильзу 12 плот55 но установлен световоц 14, выполненный в виде цилиндрического стержня из кварцевого стекла. По оси выход ного узла 3 через теплоизолирующую ми канала разгрузочные камеры 8 и 9.

По оси корпусной втулки 2 установлена тонкостенная гильза 12 со световодом 14. По оси выходного узла 3 установлен фотоприемник 16. Такое выполнение устройства обеспечивает газодинамическую разгрузку световода

14, повышает надежность работы и достоверность контроля горения. 1 ил ° проставку 15 установлен с зазором фотоприемник 16, закрепленный в узле пружинным кольцом 17. Узлы l и 3 и корпусная втулка 2 уплотнены по стыкам паронитовыми прокладками 18 и

19 (электрические выводы фотоприемника не показаны).

Эффективная площадь отверстий 6 и

7 выбрана в зависимости от объема разгрузочных камер 8 и 9 и теплофизических параметров, характеризующих режим работы ДВС таким образом, чтобы обеспечивался критический перепад давлений на отверстиях 6 и 7 шайб

4 и 5.

При условии обеспечения критического перепада давлений на отверстиях

6 и 7 давление в разгрузочной камере

8 равно Р,=Р.р к, где Р— давление на входе в устройство. Давление в и кр разгрузочной камере Р =:Р, р =Р. р

При выполнении устройства с числом шайб 4 и 5 больше двух давление в последней разгрузочной камере P =Рк хр где 1 - число установленных в

Ур У устройстве шайб с отверстиями. Давление в разгрузочной камере за i-й шайбой Р;=Р p >, где i — порядковый номер шайбы, считая от входа, Эффективную площадь отверстий 6 и 7 определяют, решая систему известных уравнений, которая описывае.т процесс перетекания продуктов сгорания из камеры сгорания в разгрузочную камеру

8, а из нее — в разгрузочную камеру

9 в процессе сжатия и.последующего сгорания топливо-воздушной смеси, который длится в течение половины оборота коленчатого вала. Для критического режима истечения из отверстия

7 в шайбе 5 (i=2) в течение времени, равного времени половины оборота коленчатого вала (=1/2п,с}„ в конце процесса истечения Р,=Р Р р, Р— — Р х

5 х р для эффективной площади стия получают выражение:

2П pK+ V 2

P 2

Ъ JT (- — )-—

2 k+1

k+1 k-1

1561006 6 отвер- что приводит к снижению фактических давлений в разгрузочных камерах 8 и

9. В связи с этим формулу (3) для

C1)

5 расчета эффективной площади отнерстий записывают в виде: где ир — эффективная площадь отверZ стия 7 шайбы 5 (порядковый нокер i=2), n — частота вращения коленчатого вала двигателя;

V — объем разгрузочной камеры

9 за отверстием 7 шайбы 5, — отношение критического данг Кр ления к давлению F, перед шайбой 5;

К вЂ” газовая постоянная продуктов сгорания;

Т вЂ” температура продуктов сгоо рания; — показатель адиабаты расширения продуктов сгорания.

Для эффективной площади отверстия

6 шайбы 4 получают-выражение

pF<

2n p, (V, +V> gк ) 2 k+1

VR Т k{ — -) ——

К+1 Г:1 (2) При выполнении устройства с числом шайб 4 и 5 больше двух получают общую формулу для определения эффективной площади отверстия в i-й шайбе.

2n ° ф, V. р (1. )

К,.

yF; — 2 1с+1

УК Т (- — -)-—

0 1 k+1 k-i (3) ностью из-за газодинамических потерь и отвода теплоты в стенки входного узла 1 и корпусной втулки 2. Кроме того, не учтена переменность давления и температуры в камере сгорания и в разгрузочных камерах 8 и 9. В связи с этим формулы (1), (2) и (3) дают заниженные значения эффективной площади отверстий 6 и 7 в шайбах 4 и 5, где j — порядковый номер шайб и расположенных за ними разгрузочных камер, начиная с д-й и кончая последней (j=1).

В этой формуле не учтено, что при критическом истечении из отверстий

6 и 7 температура продуктов сгорания в потоке снижается и при торможении потока она восстанавливается не пол8

2n „, V.. p4- >

PF- (К.

Й Т, (4) где К, — эмпирический коэффициент, зависящий от условий работы устройства (обычно К; > 1).

Учитывая то, что максимальные механические и тепловые нагрузки устройство воспринимает на максимальной

20 частоте вращения коленчатого вала, в расчетную формулу (4) следует подставлять максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и максимальную температуру Т продуктов

25 сгорания.

Устройство работает следующим образом.

Для контроля процесса горения устройство входным узлом 1 устанавлинают в адаптерное отверстие индикатор;:сгс крана дизеля и закрепляют с по( м;-щ -ю фланца 10 с отверстиями 11 на корпусе двигателя. Устройство соеди" няется с внутренним объемом камеры сгорания посредством канала, выполненного по оси входного узла 1. При работе дизеля в объеме камеры сгораперисдически (циклически) повторяются процессы нпу ка, сжатия рабочего тела, сгорания топливно-воздушной смеси, расширения и выпуска продуктов сгорания. При этом давление и температура продуктов сгорания периодически изменяются. Лучистый теп45 ловой поток, пропорциональный температуре продуктов сгорания в четвертой степени (по закону Стефан-Больцмана) направляют через отверстия 6 и 7 в шайбах 4 и 5 и световод 14 на фотоприемник 16. Сигнал с фотоприем- ника 16 выводят на регистрирующий прибор и анализируют. По величине и характеру сигнала, снимаемого с фотоприемника 16, контролируют горение н цилиндре и осуществляют подрегулиров1 ку агрегатов дизеля.

Устройство позволяет осуществлять визуальный контроль горения, для чего демонтируется пружинное кольцо 17

1561006

Составитель Н.Патрахаг|ьцев

Техред Л„Сердюкова

Корректор С.Шекмар

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 974

Подписное

Тираж 438

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбийат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 и удаляется фотоприемник l6. Для обеспечения удобства и безопасности визуального контроля на. выходной узел 3 устройства на пути световых

Лучей устанавливают отражательное ме> аллическое зеркало.

Надежность работы устройства в

Широком диапазоне изменения режимов работы дизеля обеспечивается за счет установки в канал входного узла шайб

4 и 5 с отверстиями 6 и 7, которые образуют со стенками канала, а последняя шайба 5 с корпусной втулкой

2 разгрузочные камеры 8 и 9. В про"

recce работы устройства осуществляется газодинамяческая разгрузка светойода 14, установленного в тонкостен ую гильзу 12, которая. закреплена г"айкой 13, от воздействия максималь> ого давления и температуры за счет

Периодического перетекания газа из йамеры сгорания в разгрузочную каме11у 8, а из нее — в разгрузочную каме:1>у 9 и обратно. На повышение надежности работы устройства направлена и акже установка фотоприемника 16 в выходном узле 3 через теплоизолиру". ющую проставку 15, а также уплотнение стыков входного узла 1, корпусной втулки 2 и выходного узла 3 паронитодыми прокладками 18 и 19. Достоверность получаемой информации повышается за счет выполнения площади отверстий 6 и 7 последовательно увеличивающейся.

Все это повьппает надежность работы и достоверность получаемой информации в условиях высоких давлений и температур.

За счет оптимизации процесса горения по фазам начала воспламенения и достижения максимальной температуры продуктов сгорания обеспечивается снижение удельного расхода топлива на 2-57..

Формула изобретения

Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус, световод и фотоприемник, причем корпус выполнен в виде входного узла, по оси которого выполнен канал, корпусной втулки, по оси которой установлен световод, и выходного узла, в котором размещен фотоприемник, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и достоверности контроля, устройство дополнительно содержит разгрузочные камеры и шайбы с отверстиями, установленные соосно в канале входного узла, причем площадь отверстий от входа к выходу последовательно увеличивается в соседних шайбах, а разгрузочные камеры образованы шайбами и стенками канала.

Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания Устройство для контроля горения в двигателях внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх