Привод тормоза велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - уменьшение металлоемкости. На раме 18 с помощью оси 20 закреплен рычаг 21. При повороте звездочки 6 в обратном направлении рычаг 21 входит во взаимодействие с перемычкой 7 и, поворачиваясь на оси 20, затягивает трос 8 тормоза. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 1 3/04, 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299919/25-11 (22) 20.07.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) Г. П. Плотников (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 2717662, кл. В 62 L 3/00, 1955.

„„Я0„„1562217 (54) ПРИВОД ТОРМОЗА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости. На раме 18 с помощью оси 20 закреплен рычаг 21. При повороте звездочки 6 в обратном направлении рычаг 21 входит во взаимодействие с перемычкой 7 и, поворачиваясь на оси 20, затягивает трос 8 тормоза. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.

1562217 з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам тормозов велосипедов.

Цель изобретения — уменьшение металлоемкости.

На фиг. 1 показана принципиальная схема привода тормоза велосипеда; на фиг. 2— то же, второй вариант; на фиг. 3 — конструктивное выполнение привода, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Привод тормоза велосипеда состоит из двуплечего рычага 1, установленного на оси 2. На правом конце рычага 2 установлено звено 3 на оси 4, поджимаемое пружиной 5 к торцовой поверхности ведущей звездочки 6, перемычки 7 диска которой выполнены с отгибами в сторону двуплечего рычага 1. Левое плечо рычага 1 соединено с тросом 8, который, в свою очередь, соединен с тормозным механизмом 9 колеса 10.

Звено 3 имеет упор 11.

Рычаг 12 установлен на оси 13, закрепленной перпендикулярно оси каретки, и соединен с кулачком 14 и толкателем 15, прижимаюшим тормозную колодку 16 к шине колеса 10. Кулачок 14 пружиной 5 прижат к торцу ведущей звездочки 6.

На хомуте 17, крепящемся на раме 18 велосипеда болтом 19, установлена ось 20, на которой может качаться рычаг 21, один конец которого контактирует с ведущей звездочкой 6, а другой соединен с тросом 8 тормоза. На тросе 8 между рычагом 21 и хомутом 17 установлена пружина 22.

Привод тормоза работает следующим образом.

При вращении ведущей звездочки 6 (фиг. 1) вперед звено 3, поджимаемое пружиной 5 к ее торцовой части, попадает попеременно то в ее отверстия, то на перемычки 7, которые могут иметь отгибы в сторону торцовой поверхности. Тормозной механизм 9 отпущен. При вращении звездочки 6 назад звено 3, попадая в ее отверстие, поворачивается вокруг оси 4, а при дальнейшем повороте звездочки 6 поворачивает рычаг 1 вокруг оси 2. При этом трос 8 приводит тормозной механизм 9.

При вращении звездочки 6 (фиг. 2) вперед прижимающийся к ее торцовой поверхности кулачок 14 попадает попеременно то в ее отверстия, то на перемычки 7.

Тормозная колодка 6 отведена от шины колеса 10. При вращении звездочки назад кулачок 14 попадает в отверстие звездочки 6, рычаг 12 поворачивается вокруг оси 13, при этом толкатель 15 прижимает тормозную колодку 16 к шине колеса 10.

10 На фиг. 3 и 4 привод работает аналогично варианту по фиг. 1, только с торцовой поверхностью звездочки взаимодействует рычаг 20.

Формула изобретения

1. Привод тормоза велосипеда, содержащий подпружиненный рычаг, ось поворота которого расположена в непосредственной близости от связанной с педалями звездоч20 ки, в диске которой выполнены окна, разделенные радиальными перемычками, и передаточный элемент, связанный с тормозным механизмом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, ось поворота рычага закреплена на раме велосипеда, ры25 чаг связан с передаточным элементом и расположен с возможностью взаимодействия с перемычками диска ведушей звездочки.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен из двух шарнирно свя30 занных звеньев, крайнее из которых связано с пружиной и снабжено ограничителем поворота в сторону обратного хода педалей.

3. Привод по п. 1, отличающийся тем. что перемычки диска ведушей звездочки выполнены с отгибами в сторону рычага.

4. Привод по и. 1, отличающийся тем, что рычаг выполнен двуплечим, а передаточный элемент в виде троса, связанного с одним плечом рычага.

40 5. Привод по п. 1. отличающийся тем, что передаточный элемент выполнен в виде штока, связанного с тормозной колодкой заднего колеса.

1562217

1562217

ВНИИ(1И Государсгзенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СCCP

113035, Москва, )К - — 35, Рву шская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-издательский комбинат «11атснтв . г. Ужгород, i.л. Гагарина, 1О!

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Тираж 440 Подписное

Привод тормоза велосипеда Привод тормоза велосипеда Привод тормоза велосипеда Привод тормоза велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Мотоцикл // 586030

Изобретение относится к приводу с возвратно-поступательно движущимися рычагами, управляющими тормозом

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов
Наверх