Тормозное устройство транспортного средства

 

Использование: в устройствах, обеспечивающих торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п. Сущность изобретения: тормозное устройство транспортного средства содержит тормозной барабан с колодками, привод. Тормозной барабан выполнен в виде разрезной пружинной втулки, охватывающей корпус и зафиксированной относительно него. Разрез пружинной втулки по ее длине имеет переменную ширину и в нем размещен толкатель, взаимодействующий с приводом. 10 ил.

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п.

Известно тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозной барабан с колодками, взаимодействующими со ступицей колеса, и привод (авторское свидетельство СССР N 1418175, B 62 L 5/00, 1988 г.).

К недостаткам известного тормозного устройства можно отнести сложность конструкции, обусловленную наличием большого количества деталей, а также невысокую эффективность торможения, которая зависит от площади контакта колодок со ступицей колеса, а в известном устройстве указанная площадь снижена за счет незанятой под колодки части барабана, в которой установлен шарнир.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленного изобретения, заключается в повышении эффективности торможения, упрощении конструкции и в увеличении срока службы тормозных колодок.

Указанный технический результат достигается тем, что тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозной барабан с колодками, взаимодействующими со ступицей колеса, и привод, снабжено корпусом с грязезащитной крышкой, тормозной барабан выполнен в виде разрезной пружинной втулки, охватывающей корпус и зафиксированной относительно него, при этом разрез пружинной втулки по ее длине имеет переменную ширину (например, клиновидную форму), в разрезе размещен толкатель, а корпус с грязезащитной крышкой установлен неподвижно относительно оси колеса.

Привод может быть выполнен гидравлическим, включающим гидроцилиндр с поршнем, взаимодействующим с толкателем.

Привод может быть выполнен механическим, включающим подпружиненный рычаг, установленный на оси, при этом одно плечо рычага соединено с управляющим тросом, а другое - взаимодействует с толкателем.

Привод может быть выполнен механическим, включающим установленный на оси ролик с перекинутым через него тросом, соединенным с толкателем.

Привод может быть выполнен механическим, включающим подпружиненный рычаг, соединенный с управляющим тросом и закрепленный на подвижной оси, которая установлена в неподвижной втулке и образует с последней винтовую пару, причем подвижная ось взаимодействует с толкателем.

Изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид тормозного устройства; на фиг.2 - разрез A-A фиг.1; на фиг.3 - разрез B-B фиг.2; на фиг.4 - вид C фиг.3; на фиг.5 изображен вариант тормозного устройства с гидравлическим приводом; на фиг.6 - вариант механического привода с рычагом; на фиг.7 - вариант механического привода с роликом; на фиг.8 - вариант механического привода с рычагом и винтовой парой; на фиг.9 - вариант толкателя с роликами; на фиг.10 - вид K фиг.8.

Тормозное устройство транспортного средства (фиг.1 и 2) содержит тормозной барабан, выполненный в виде разрезной пружинной втулки 1. К барабану прикреплены колодки 2, взаимодействующие со ступицей 3 колеса. Пружинная втулка 1 надета на корпус 4 и зафиксирована относительно него, например, посредством зуба и соответствующего паза (фиг.4). Корпус 4 соединен с грязезащитной крышкой 6 любым известным способом, исключающим из взаимное проворачивание, например посредством шлицев. В пружинной втулке 1 по ее длине выполнен разрез с переменной шириной, в котором размещен толкатель. Толкатель включает сухарь 7 и шток 8 (обеспечивающий регулировку). Толкатель может быть дополнительно снабжен роликами 9 (фиг.9). Корпус 4 вместе с грязезащитной крышкой 6 установлен неподвижно относительно оси 10 колеса за счет фиксации на конструкции транспортного средства, например, посредством лапок 11, охватывающих вилку 12 колеса.

Привод при выполнении его гидравлическим (фиг.5) включает гидроцилиндр 13 с поршнем 14 и магистраль 15.

При выполнении привода механическим (фиг.6) он включает рычаг 16, установленный вместе с пружиной 17 на оси 18, и управляющий трос 19, соединенный с тормозной рукояткой.

При выполнении привода механическим в другом варианте (фиг.7) он включает ролик 20, установленный на оси 21, и управляющий трос 22, соединенный с толкателем.

При выполнении привода механическим в другом варианте (фиг.8) он включает пружину 23, установленную на подвижной оси 24, и рычаг 25, соединенный с управляющим тросом 26 и закрепленный на этой оси, причем ось 24 расположена в неподвижной втулке 27 и образует с последней винтовую пару.

Работа устройства заключается в следующем.

При нажатии гидравлической тормозной рукоятки сила, создаваемая давлением жидкости, толкает поршень 14, который давит на шток 8 и сухарь 7. Перемещаясь, сухарь 7 разжимает пружинную втулку 1, которая увеличивается в диаметре, и колодками 2 воздействует на ступицу 3 колеса, производя торможение. При этом пружинная втулка 1 разжимается таким образом, что колодки 2 взаимодействуют со ступицей 3 колеса всей своей поверхностью, увеличивая площадь контакта и, следовательно, повышая эффективность торможения. Кроме того, это обеспечивает более равномерный износ тормозных колодок, что увеличивает срок их службы.

При отпускании тормозной рукоятки, давлением воздуха - поршень 14 и силой сжимающего кольца 1 - сухарь 7 со штоком 8 возвращаются в исходное положение и процесс торможения прекращается.

Работа устройства по п.3 происходит аналогично. При нажатии на механическую тормозную рукоятку трос 19 поворачивает рычаг 16 вокруг оси 18, рычаг воздействует на шток 7 толкателя и т.д. При отпускании тормозной рукоятки пружинная втулка 1 и пружина 17 возвращают устройство в исходное положение.

Отличие работы по п. 4 заключается в том, что с толкателем взаимодействует трос 22, перекинутый через ролик 20.

Отличие работы по п.5 заключается в том, что трос 26 поворачивает рычаг 25 вокруг оси 24, которая совершает винтовое движение относительно втулки 27 и взаимодействует с толкателем.

Формула изобретения

Тормозное устройство транспортного средства, содержащее тормозной барабан с подпружиненными колодками и раздвижной элемент с приводом, отличающееся тем, что тормозной барабан выполнен в виде разрезной пружинной втулки с закрепленными на ней колодками, при этом разрез пружинной втулки выполнен по ее длине переменной ширины, а раздвижной элемент выполнен в виде толкателя, совершающего возвратно-поступательные движения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к конструкции велосипеда и может быть использовано в педальных или рычажных велосипедах

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к велостроению0 Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к стрелочным электроприводам. Стрелочный электропривод содержит смонтированные в общем металлическом корпусе электродвигатель, на роторе которого с нерабочей стороны установлена электромагнитная муфта-тормоз, а на выходной конец вала ротора электродвигателя с рабочей стороны установлено зубчатое колесо одноступенчатого редуктора, который обеспечивает передачу вращающего момента на шарико-винтовую пару качения, которая преобразует вращательное движение ротора электродвигателя в поступательное движение толкателя механизма замыкания шибера. При этом стрелочный электропривод представляет конструкцию, содержащую в едином корпусе сам электродвигатель и электромагнитный тормоз. В результате упрощается конструкция электропривода, расширяется область его применения, повышается его надежность, срок службы, обеспечивается безопасность движения поездов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх