Тормоз велосипеда

 

Изобретение относится к велостроению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса. Цель изобретения состоит в упрощении конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок . Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2. Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхности размещены тормозные колодки, вьтолненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3 выполнено из упругого материала и жестко соединено с несущим элементом 6, Непосредственно в пазу 4 установлен на поворотной оси 7 распорный кулачок 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 В 62 Ь 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2i) 4227428/27-11 (22) 10.04.87 (46) 23.08.88, Бюл, Ф 31 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) Ю.К. Аракелов, В.И. Волков и А.Г. Сушанский (53) 629 ° 113-59(088.8) (56) Патент Франции Ф 2076578, кл. F 16 d 51/00, 1971. (54) ТОРМОЗ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, а точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств, в которых механизмы торможения размещены в корпусе втулки колеса.

Цель изобретения состоит в упроще„„SU„„1418175 А1 йии конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок. Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2.

Внутри тормозного барабана 1 с зазором относительно его поверхности размещены тормозные колодки, выполненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колодок. Кольцо 3 выполнено из упругого материала и жестко соединено с несущим элементом 6, Непосредственно в пазу 4 установлен на поворотной оси 7 распорный кулачок 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1.418175 ротной оси 7 несущего элемента

Распорным кулачком 8, соединенным с рычагом 9. Положение кольца 3 с несущим элементом 6 фиксируют гайкой 11.

Тормоз велосипеда работает следующим образом.

При приложении усилия по направлению стрелки Б к рычагу 9 происходит поворот оси 7 на определенный угол. Одновременно с осью 7 при этом поворачивается жестко закрепленный на ней распорный кулачок 8, который вследствие поворота входит в контакт тормозными площадками 5 кольца 3 и за счет возникающего от такого контакта распора упомянутые площадки входят в соприкосновение с тормозным барабаном 1, т.е. с внутренней поверхностью цилиндрической части фланца втулки. При этом происходит торможение колеса. Выполнение кольца 3 заодно целое с несущим элементом 6 с жесткой связью или заодно целое при фиксированной установке их на оси 2 втулки предотвращает возможность смещения указанных элементов относительно упомянутой оси 2 и этим исключает возможность непроизвольного торможения.

Возврат тормозных площадок 5 ,кольца 3 в исходное положение осуществляется за счет упругих с ойств

Ф материала, из которого изготовлено кольцо 3

При возникновении усилия в направ" лении, обратном направлению стрелки

Б, распорный кулачок б своей скошенной поверхностью упирается в конус

10 втулки, вследствие чего тормоз работает в режиме одностороннего ограничения тормозного усилия, обеспечивающем повышение надежности и эксплуатационных удобств тормоза.

Сборка тормоза велосипеда осуществляется следующим образом;

Формула и з обретения

В корпус втулки со стороны, противоположной тормозному барабану 1, 50 представляющему собой цилиндрическую часть фланца втулки, вставляют ось 2 с подшипником и конусом. Затем на ось 2 со стороны тормозного барабана 1 вставляют второй подшип- 55 ник и второй конус 10. После этого на ось 2 устанавливают кольцо 3 закрепленным в ее прорези ч йа ново"

1. Тормоз велосипеда, содержащий тормозной барабан, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, связанные с установленным на оси втулки несущим элементом упругие тормозные колодки,,имеющие возможность контакта с однои стороны с жестко закрепленным на поворотной оси распорным кулачком, а с другой — с внутренней поверхностью

Изобретение относится к велостроению, в точнее к конструкциям тормозных устройств для велосипедов и аналогичных транспортных средств

5 в которых механизмы торможения раэ— мешены я корг,се втулки колеса.

Цель изобретения — упрощение конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок.

На фиг. 1 схематично изображен тормоз велосипеда в разрезе, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Тормоз велосипеда содержит тормозной барабан 1, представляющий собой цилиндрическую часть фланца втулки велосипеда, одетой на ось 2 с размещенными внутри подшипниками качения. Внутри тормозного барабана

1 с зазором относительно его поверхности размещены тормозные колодки, выполненные в виде кольца 3 с радиальной прорезью 4, образующей тормозные площадки 5 упомянутых колоgoK Êo bDo 3, являясь тормозным,выпол нено из упругого материала, например, t стали или силумина, и в своей цент1 ральной части либо жестко соединено с выполненным в виде цельного диска несущим элементом 6, либо выполнено с последним заодно целое. Непосредственно в прорези 4 с зазором относительно тормозных площадок 5 на ус-. 35 тановленной в отверстии несущего элемента 6 поворотной оси 7 закреплен распорный кулачок 8, жестко соединенный с тормозным оычагом 9, а со стороны оси 2 втулки имеющий ско- 40 шенную поверхность для взаимодействия с конусом 10 втулки. Для фиксации кольца 3 с несущим элементом 6 предназначена гайка 11.

18175 фиг. t

Составитель С,Макаров

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык КоРРектоР Н.Король

Заказ 4111/19 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 з 14 тормозного барабана, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции с одновременным обеспечением увеличения коэффициента трения за счет снижения вибрации колодок, упругие колодки образованы упругим кольцом с радиальной прорезью, а распорный кулачок установлен в прорези с зазором относительно ее стенок, при этом упругое кольцо жестко связано с упругим элемен" том.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что распорный

Б кулачок со стороны оси втулки имеет скошенную поверхность, а несущий элемент выполнен в виде диска.

3. Тормоз по п. 2, о т л и ч а юшийся тем, что упругое кольцо выполнено заодно целое с диском.

Тормоз велосипеда Тормоз велосипеда Тормоз велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области велостроения, преимущественно к конструированию втулок задних колес велосипедов для детей и подростков

Изобретение относится к тормоз- НЬ1М втулкам велосипедов

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим торможение транспортных средств, например велосипедов, мопедов и т.п

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам, в частности к узлам силовых трансмиссий велосипедов

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению

Изобретение относится к велостроению0 Цель изобретения - упрощение конструкции

Изобретение относится к велостроению и может быть использовано в односкоростных велосипедах, торможение которых осуществляется поворотом педалей против часовой стрелки

Изобретение относится к тормозным втулкам велосипеда
Наверх