Регулятор скорости

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения - повышение точности регулятора скорости. Регулятор содержит датчик 1 скорости (вращения вала машины, например, дизельного двигателя), главный 2 и побудительный 3 золотники и вспомогательный сервоцилиндр 4, поршень 5 которого связан с главным золотником, а штоки 6 и 7 соответственно побудительного золотника и поршня кинематически связаны с датчиком 1 через рычаг 8, образующий отрицательную обратную связь этих штоков, которые охвачены также положительной обратной связью, образованной поводком 9, который жестко связан со штоком 7 и шарнирно связан с рычагом 8. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g G 05 D 13/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4432197/24-24 1 14604103/24-24 (22) 31. 03. 88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (75) Д.З.Альтерман (53) 621.555(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 65287, кл. G 05 D 13/30, 1945.

Пивоваров В.А. Проектирование и расчет систем регулирования гидротурбин. — Л.: Машиностроение, 1973, с. 160-178. (54) РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к автома-. тическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте. Цель изобретения — повышение,.SU„„1562890 А 1

2 точности регулятора скорости. Регулятор содержит датчик 1 скорости (вращения вала машины, например дизельного двигателя), главный 2 и побудительный 3 золотники и вспомогательный сервоцилиндр 4, поршень 5 которого связан с главным золотником, а штоки

6 и 7 соответственно побудительного золотника и поршня кинематически связаны с датчиком 1 через рычаг 8, образующий отрицательную обратную связь этих штоков, которые охвачены также положительной обратной связью, образованной поводком 9, который жестко связан со штоком 7 и шарнирно связан с рычагом 8. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1562890

Изобретение относится к автомати1 ческому регулированию и может быть использовано в энергетике и транспорте.

Цель изобретения — повышейие точности и экономичности регулятора скорости.

На фиг. 1 показан регулятор с кинематической положительной обратной вязью в виде подпружиненного повода; на фиг. 2 — то же, с кинематичес"

Кой положительной обратной связью в

Миде поводка и подпружиненной стойки.

Регулятор содержит датчик 1 скоро- 15 сти (вращения вала машины, например дизельного двигателя), главный 2 и побудительный 3 золотники и вспомогательный сервоцилиндр 4, поршень 5 которого связан с главным золотником, Причем штоки 6 побудительного золотника и 7 поршня кинематически связаны с датчиком 1 через рычаг 8, образуюЩий отрицательную обратную связь этих штоков, охваченных также положи- 25 тельной обратной связью, которая образована поводком 9 (фиг. 1), жестко связанным со штоком 7 поршня и шарЙирио связанным с рычагом 8, переме щение которого ограничено упорами 10 и 11. Поводрк 9.поджат к рычагу 8 пружиной 1 2, Положительная обратная связь штоков 6 и 7 может быть выполнена в виде поводка 9, снабженного подпружиненным упором 13 (фиг. 2), и подпружиненной стойки 14, причем упор 13 установлен с зазором относительно рычага 8, а стойка 14 " с зазором относительно поводка 9. Сливное отверстие 15 сервоцилиндра 4 выполне- 40 но с обеспечением установки вертай кромки поршня в его среднем положении по центру сливного отверстия.

Регулятор работает следующим образом.

При отклонении скорости вращения вала от заданной датчик 1, взаимодействуя с рычагом 8, вызывает перемещение побудительного золотника, связанного с источником давления Р, При этом изменяется давление на выходе этого золотника и в гидравлически связанном с ним сервоцилиндре 4, поршень 5 которого, перемещаясь, изменяет положение главного золотника 2, гидравлически связанного с сервоприводом топливного насоса машины (не показан), Изменение подачи топлива восстанавливает заданную скорость вращения вала машины. При одинаковых коэффициентах передачи отрицательной и положительной обратных связей -начальное изменение главного золотника не вызывает дополнительного смещения побудительного золотника. Поэтому перемещение золотника 2 продолжается до соприкосновения рычага 8 с упором

10 или 11, после чего действие положительной обратной связи блокируется.

Золотник 3 возвращается в исходное (среднее) положение, восстанавливая исходное положение поршня 5 и золотника 2. При выполнении положительной обратной связи (фиг, 2) обеспечивается начальное запаздывание включения положительной обратной связи за счет зазоров между рычагом 8 и подпружиненным упором 13 и между стойкой 14 и подводном 9, что улучшает динамические характеристики регулятора.

Формула и з о б р е т ения

1. Регулятор скорости, содержащий датчик скорости, главный и побудительный золотники и вспомогательный сервоцилиндр, поршень которог6 связан с главным золотником, причем штоки побудительного золотника и поршня кинематически связаны через рычаг с датчиком скорости с обеспечением отрицательной обратной связи между штоками, причем вспомогательный сервоцилиндр гидравлически связан с побудительным золотником, а перемещение рычага ограничено упорами, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулятора, он содержит поводок,-который жестко связан со штоком поршня, а рычаг шарнирно связан с поводком с обеспечением положительной обратной связи между штоками, при этом верхняя кромка поршня в его среднем положении расположена по центру сливного отверстия вспомогательного сервоцилиндра.

2. Регулятор скорости по п. 1, отличающийся тем, что поводок поджат к рычагу пружиной.

3. Регулятор скорости по и. отличающийся тем, что поводок снабжен подпружиненным упором, который установлен с зазором относительно рычага, а рычаг шарнирно связан с поводком через подпружиненную стойку,.которая установлена с зазором относительно поводка.

Приоритет по пункт а м: 09.11.88 по п. 3.

1562890

@v2. 2

Составитель А. Габрильянц

Техред И.Ходанич Корректор Э.Лончакова

Редактор И.Шулла

Заказ 10б4 Тираж 642 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, ФЬсква, 3-35 ° Рауиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Регулятор скорости Регулятор скорости Регулятор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах вращения горизонтально расположенных рабочих органов машин и аппаратов

Изобретение относится к технике регулирования и может использоваться в гидроприводах различного назначения , например в гидроприводах рабочих столов прессов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в областях техники, где требуется применение гидропривода с инвариантной по отношению к условиям нагружения скоростной характеристики

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала

Изобретение относится к технике регулирования, в частности к регуляторам поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата, например частоты вращения

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания
Наверх