Датчик угловой скорости

 

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала. Цель изобретения - повышение точности датчика. Датчик содержит корпус 1 и ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давления, в радиальной расточке 6 ротора 2 размещен груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, связанной с каналами 3, 4 и 5 ротора. В роторе размещен инерционный узел 10, соединенный с грузом-золотником 7 и вьтолненный, например , в виде подпружиненных поршней с инерционными запорными клапанами . 5 ил . (Л U :о о лэ ЕЭ г я

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 G 05 Р 13 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874333/24-24 (22) 13.02 ° 85 (46) 15.02.87. Бюл. ¹ 6 (72) Г.Б.Осадчий (53) 620-1.05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 987594, кл. G 05 D 19/20, 1984, Авторское свидетельство СССР

¹ 276740, кл. G 05 D 13/06, 1970. (54) ДАТЧИК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала.

Цель изобретения — повышение точности датчика. Датчик содержит корпус

1 и ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давления, в радиальной расточке 6 ротора 2 размещен груз-золотник 7 с регулирующей выточкой 8, связанной с каналами 3, 4 и 5 ротора. В роторе размещен инерционный узел 10, соединенный с грузом-золотником 7 и выполненный, например, в виде подпружиненных поршней с инерционными запорными клапанами ° 5 ил.

1 12902

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала.

Цель изобретения — повышение точности работы датчика, На фиг.1 представлен датчик, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — узел I на фиг.1; 10 на фиг.5 — разрез В-В на фиг,4.

Датчик угловой скорости содержит корпус 1 и ротор 2 с каналами высокого 3, низкого 4 и командного 5 давлений, в радиальной расточке 6 ротора размещен подпружиненный груз-золотник 7 с регулируемой выточкой 8, связанной с каналами высокого 3, низкого. 4 и командного 5 давлений, на гру-з-золотник 7 действует пружина 9, в роторе 2 дополнительно размещен инерционный узел 10, выполненный в виде сервомотора, полости которого соединены каналами 11 и 12 с боковыми полостями груза-золотника 7

25 (фиг.1 и 3). Сервомотор может быть выполнен в виде поршней 13 с пружинами 14 и с инерционными запорными клапанами (шариками) 15 (фиг.2 и 3) или в виде маятника 16 с пружинами

14 и с инерционными запорными клапанами (шариками) )5 (фиг.4 и 5).

Датчик угловой скорости работает следующим образом.

Топливо по каналу 3 под давлением

Р .ïîñòóïàåò к выточке 8, Часть топлива непрерывно отводится из этой выточки в канал низкого давления 4. Другая часть топлива под давлением P 40 по каналу 5 поступает в систему (не показаны).

Давление топлива в выточке 8 и сообщенном с ней канале 5 зависит от отношения между площадями каналов 3 45 и 4 открытых сечений кромками 8.

При вращении ротора 2 на груз-золотник 7 действует центробежная сила, стремящаяся переместить его верхней частью наружу., и усилие пружины 9, gp препятствующее этому перемещению. В результате этого давление топлива в выточке 8 и в сообщенном с ней канале

5 определяется усилием пружины 9 и центробежной силой груза-золотника 7 и изменяется пропорционально квадрату числа оборотов.

При регулировании переходных режимов тех, где присутствует угловое ус73 корение, предложенный датчик имеет повьш енную точность, так как например, I при наборе ротором 2 оборотов (по стрелке фиг.! и 2) груз-золотник 7 под действием сил инерции покоя прижимается к расточке 6 (со стороны канала 12, фиг.3), однако при этом поршень 14, находящийся также под дейст вием сил инерции (ускорения), переме-! щается, перезатягивая пружину 14 про тив направления вращения, создавая определенное давление в пружинной полости, которое по каналу 12 подводится к грузу золотника 7, уменьшая его поджатие к расточке 6, В результате передачи давления, создаваемого поршнем 14 к грузу-золотнику 7, уменьшается сила трения его о ротор, а значит уменьшается запаздывание положения груза-золотника 7 от частоты вращения ротора 2, повышается точность датчика.

Работа инерционного запорного клапана (шарика) 15 состоит в том, что при рассмотренной работе под действием сил инерции и давления в пружинной полости он обеспечивает герметизацию пружинной полости с.последующей разгерметизацией, когда ускорение отсутствует или присутствует ускорение, противоположное указанному, обеспечивая движение поршня 13 пружиной 14 в исходное положение. Поршень 13 (фиг,2 и 3) обеспечивает уменьшение сил трения груз — золотник — ротор при отрицательных ускорениях, при пс— нижении частоты вращения ротора 2 аналогично правому.

Работа подпружиненного маятника 16, при ускорениях ротора 2, состоит в том, что он меняет свое положение относительно нейтрального, создавая определенное .давление в своих пружинных полостях, передавая его по каналам 11 и 12 к грузу-золотнику 7, чему способствуют шарики 15, герметизируя пружинные полости.

Масса поршней 13, маятника 16 и жесткость пружин 14 подбирается исходя из массы груза-золотника 7 и площади расточки 6, к которым по каналам 11 и 12 подводится создаваемое поршнями 13, маятником 16 давление в пружинных полостях инерционного узла 10. формулаизобретения

Датчик угловой скорости, содержащий корпус и ротор с каналами высоко1290273

ro низкого и командного давлений, в радиальной расточке которого размещен подпружиненный груз-золотник с регулирующей выточкой, связанной с каналами ротора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности датчика, в расточке ротора дополнительно установлен инерционный узел, выполненный в виде сервомотора, полости которого связаны каналами с боковыми полостями груза-золотника и, через запорные клапаны, — с торцевыми полостями груза — золотника.

1290273

Составитель В. Скибенко

Редактор А. Гулько Техред Л.Сердюкова Корректор Г. Решетник

Заказ 7899/44 Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости Датчик угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в областях техники, где требуется применение гидропривода с инвариантной по отношению к условиям нагружения скоростной характеристики

Изобретение относится к технике регулирования и может использоваться в гидроприводах различного назначения , например в гидроприводах рабочих столов прессов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах вращения горизонтально расположенных рабочих органов машин и аппаратов

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к технике регулирования, в частности к регуляторам поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата, например частоты вращения

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания
Наверх