Центробежный датчик частоты вращения

 

<п>987594

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. санд-ву—

{22)Заявлено04.08.81 (2l) 3323SOO/18-24 с присоединением заявки йе— (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень йЪ 1

Союз Советских

Социалистических

Республик (51)М. Кл.

GI05 Э 13/30 йтеуюврстее««и«кетт«тет

CCCP йв ае«ен «теерете««« в втерыт«й (53) УДК621-840 (088.$) Дата опубликования описания 07.01.83 (72) Авторы изобретения В. В. Зуев и.А. С. Пальчиков

{7I) Заявитель. (54) БЕН РОБЕ>КНЫЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ

Изобретение относится к машинос тра

-ению, а более конкретно к конструкции центробежных датчиков частоты враще- . ния.

Известен датчик частоты вращения, 5 содержащий поворотный ротор, в полости которого размещен подпружиненный грузик-золотник, выходные каналы которого цодкпючены к исполнительному гидроцилиндру, связанному с рейкой топливного насоса 1 ) .

Недостатком этого датчика является то, что.s нем выполнен один грузик-золотник, который создает неуравновешенную силу, действуктпую на вал датчика, s результате чего надежность устройстsa снижается.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является цент- в робежный датчик частоты вращения, содержащий ротор с радиальным сквозным отверстием, в котором установлены два подпружиненных груза-золотника t 2 3

2 I

Недостаток известного центробежного датчика - значительные габариты из-за установки пружин в центре ротора.

Датчик хорошо работает на малых и средних скоростях и плохо на больших скоро стях вращения, так как работает в тяжелых условиях иэ-за значительных давлений в системе, которые необходимы для уравновешивания центробежных сил самих грузиков. Кроме того, создаются значительные нагрузки на подяпшники поворотного ротора от центробежйых сил грузиков.

Цель изобретения — повышение диапазона регулирования.

° Поставленная цель достигается тем, что в известном центробежном датчике тастоты вращения каждый из грузов-золотников выполнен в виде стакана, боковая поверхность которого имеет продольные пазы и выступы, причем выступы одного стакана установлены в пазах дру гого,.а в радиальном сквозном отверстии ,ротора выполнены кольцевые канавки, 3 98 высота которых больше расстояния от наружного дна стакана до начала про- дольных пазов.

На фиг. 1 представлена схема пентрсьбежного датчика частоты вращенияj на фиг. 2 - грузики-золотники в собранном виде.

Центробежный датчик частоты вращения содержит ротор 1 с радиальным сквозным отверстием 2, в котором установланы два груза-золотника 3, поджимаемые пружинами 4.

Грузики-золотники 3 выполнены в виде стаканов, имеющих наружное дно 5.

Боковая поверхность каждого стакана имеет продольные пазы 6 и выступы 7.

В радиальном сквозном отверстии 2 вы-, полнены кольцевые канавки 8, имекщие: рабочие кромки 9. Подвод постоянного давления к датчику осуществляется через отверстие 10 в полость 11. Командное давление в полости 11 определяется сливом рабочей жидкости через проходное сечение, образуемое кромками 9 и наружным дном 5. Рабочая жидкость отводится на слив через отверстие 12.

Центробежный датчик частоты вращения работает следукщим образом.

В датчике благодаря выполнению продольных пазов 6 выступы 7 одного груза- золотника 3 входят в пазы 6 другого груза-золотника, и днища стаканов

5 можно расположить близко от центра вращения, в результате . чего можно получить минимальные габариты датчика при работе на минимальном давлении с минимальной неуравновешенной силой.

7594 4

При отклонении от равновесного положения, когда частота вращения падает или возрастает, грузы-золотники опускаются или поднимаются, в результате чего увеличивается или уменьшается слив иэ полостей 11. Командное давление изменяет свою величину пропорционально частоте вращения.

Путем изменения глубины продольных

10 пазов можно изменять пентр тяжести грузов-юолотников, что дает возможность регулировать величину пентробежных сил, действующих на подшипники датчика

Благодаря такой конструкции, датчик

is можно применять для больших скоростей вращения.

Выполнение продольных пазов и выступов на грузах-золотниках обеспечивает предлагаемому пентробежному датчищ ку малые габариты по стравнению с известными, а изготовление кольцевых канавок в радиальном сквозном отверстии ротора высотой, больше расстояния от наружного дна стакана до начала продоль2 ных пазов, обеспечивает регулирование командного давления.

При вращении ротора 1 от двигателя грузы-золотники 3 расходятся от центра вращения под действием центробежных сип. На дно стаканов 5 действуют силы от командного давления рабочей жидкости и от пружины 4.

При равенстве этих сил грузы-золотники 3 находятся в таком положении, что между рабочей кромкой 9 и дном 5: стакана устанавливается определенный зазор, через который осуществляется определенный слив из пружинных полостей

11 датчика в канал 12.

Ф ормула изо бретения

Центробежный датчик частоты вращения, содержащий ротор с радиальным сквозным отверстием, в котором установлены два подпружиненных груза-золотника, отличающийся .тем, что, с

З5 целью расширения диапазона регулирования, каждый иэ грузов-золотников BbmolIнен в виде стакана, боковая поверхность которого имеет продольные пазы и выступы, причем выступы одного стакана

4а установлены в пазах другого, а в радиальном сквозном отверстии ротора выполнены кольцевые канавки, высота которых больше расстояния от наружного дна crsкана до начала продольных пазов.

45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 53 71 89, кл. G 05 5 1 3/3 8, 19 73..

2. Авторское свидетельство СССР

50 ¹ 430237, кп. 5 05 Х) 13/30, 1973 (прототип).

S875S4

Составитель Б. Скибенко

Редактор Л. Филь Техред К,Кастелевич Корректор Н. Король

Заказ 10302/36 Тираж.872. П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москве, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Центробежный датчик частоты вращения Центробежный датчик частоты вращения Центробежный датчик частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в областях техники, где требуется применение гидропривода с инвариантной по отношению к условиям нагружения скоростной характеристики

Изобретение относится к технике регулирования и может использоваться в гидроприводах различного назначения , например в гидроприводах рабочих столов прессов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах вращения горизонтально расположенных рабочих органов машин и аппаратов

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте

Изобретение относится к технике регулирования, в частности к регуляторам поддержания постоянного значения регулируемого параметра работы агрегата, например частоты вращения

Изобретение относится к области автоматического управления и может использоваться в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания
Наверх