Гидравлический датчик числа оборотов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (iii9 l l 482

Ф

/ (61) Дополнительное к авт. свил-ву 521553 . (22) Заявлено 30.01 80 (21) 2876259/18 — 24 с присоелинением заявки № - (28) Приоритет (5I)M. Кл.

G 05 О 13/30 тваударсткввл квмктет

СССР дв делам изобретений к епрнткй (53) УД К 621.316..718 (088.8) Опубликовано 07.03.82 Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.82 (72) Автор изобретения

В. И. Бондаренко

Р

1 :.

4

1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ

Изобретение относится к системам регулирования.

По основному авт.св. N 521553 известен гидравлический датчик числа оборотов (l j.

Датчик не вырабатывает сигнал по производной от оборотов при изменении направления ускорения, так как в этом случае усиО лие пружины дополнительного золотника и

его тангенциальная сила инерции совпадают по направлению, в результате чего золотник становится на упор и не реагирует на изменение ускорения, что ухудшает динамические качества датчика.

Кроме того, установка дружины в дополнительном золотнике с одного торца обуславливает наличие усилия предварительной затяжки золотника, которое препятствует его движению при малых значениях тангенциальной силы, инерции, что также ухудшает его динамические качества.

Целью изобретения является повышение точности датчика числа оборотов.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительный золотник подпружинен с обоих торцов.

На чертеже представлена схема гидравлического датчика числа оборотов.

Датчик содержит неподвижный корпус 1 с размещенным в нем вращающимся ротором 2, в котором находятся магистрали высокого 3 и сливного 4 давлений с установленным между ними грузом-золотником 5 с пружиной 6, дросселирующие кромки которого образуют полость 7 регулируемого давления, связанную каналом 8 с полостью 9, образованной между ротором 2 и одним из торцов груза-золотника 5 с одной стороны и корпусом 1 — с другой.

В канале 10, соединяющем клапан 11 постоянного давления с магистралью слива 4, установлены последовательно дополнительный золотник 12 с пружинами 13 и 14 и жиклер 15„образующие редукционную камеру

16, соединенную с полостью, образованной между вторым торцом груза-золотника 5 и ротором 2.

11482: 4 циальной силы инерции перемещается вниз, при этом доэирующая его кромка частично открывает канал 10 постоянного давления, что ведет к увеличению давления в редукционной камере 16 и, как следствие, к увеличению давления в полости 9. В результате повышается скорость выдачи датчиком выходного сигнала.

При изменении направления ускорения до1я полнительный золотник 12 под действием тангенциальной силы инерции перемещается вверх, при этом дозирующая его кромка частично закроет канал 10 постоянного давления, что ведет к уменьшению давления в редукционной камере 16 и к уменьшению давления в полости 9, в в результате чего также повышается скорость выдачи датчиком выходного сигнала.

Таким образом, установка пружин с обоих торцов дополнительного золотника обеспечивает выдачу сигнала по производной

or оборотов при изменении направления ускорения, так как тангенцнальная сила инерции золотника уравновешивается пружинами, что улучшает динамические качества датчика.

Кроме того, установка пружин с обоих торцов исключает усилие предварительной затяжки дополнительного золотника, в результате

1 чего повышается его чувствительность к малым значениям тангенциальной силы инерции, что также улучшает точность работы гидравлического датчика числа оборотов.

3 9

Из полости 9 давление топлива поступает в исполнительный механизм 17 регулятора угловой скорости. В магистраль 3 и к клапану 11 постоянного давления топливо поступает от насоса 18. Топливо из магистрали

4 сливного давления поступает в бак 19, из которого, в свою очередь, питается насос 18.

Центр тяжести груза-золотника расположен на его продольной оси, перпендикулярной оси вращения ротора, проходящей через нее, и смещен относительно оси вращения, а . центр тяжести дополнительного золотника расположен на радиусе, перпендикулярном его

Оси.

Гидравлический датчик числа оборотов работает следующим образом. Насос 18 подает топливо в магистраль 3 высокого давления и далее, дросселируясь на двух кромках груза-золотника 5, топливо, поступает в магистраль 4 сливного давления и возвращается в бак 19.

При равномерном вращении ротора 2 груз-золотник 5 устанавливается относительно отверстий магистралей высокого 3 и сливного

4 давлений в положение, при котором давление в полости 9 уравновешивает осевую составляющую центробежной силы груза-золотника 5, усилие пружины 6 и давление в редукнионной камере 16, которое зависит от проходного сечения жиклера 15 и первоначально выставленного положения дополнительного золотника 12 относительно дросселируемого отверстия канала 10. Клапан 11 поддерживает постоянное давление рабочей жидкости в канале 10.

При любом установившемся режиме давление топлива в редукционной камере 16, а следовательно, и под торцом груза-золотника 5 постоянное. Поэтому давление в полости 9 является функцией угловой скорости и используется в качестве основного регулирующего параметра в исполнительном механизме 17 гидравлического регулятора.

При ускоренном вращении ротора 2 дополнительный золотник 12 под действием тангенФормула изобретения

Гидравлический датчик числа оборотов по авт.св. У 521553, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности датчика, дополнительный золотник подпружинен с обоих торцов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 521553, кл. G 05 D 13/30, опублик. 1974 (прототип).

911482

Составитель В, -Скибенко

Техред М.Надь Корректор М. Пожо

Редактор А. Власенко

Тираж 908

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Подписное

Заказ 1! 24/38

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический датчик числа оборотов Гидравлический датчик числа оборотов Гидравлический датчик числа оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к центробежным регуляторам и может быть использовано для автоматического регулирования скорости вращения вала

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в областях техники, где требуется применение гидропривода с инвариантной по отношению к условиям нагружения скоростной характеристики

Изобретение относится к технике регулирования и может использоваться в гидроприводах различного назначения , например в гидроприводах рабочих столов прессов

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в гидроприводах вращения горизонтально расположенных рабочих органов машин и аппаратов

Изобретение относится к устройствам пневмоавтоматики ,в частности, к бесконтактным датчикам угловой скорости

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в энергетике и транспорте
Наверх