Узел виброизоляции молота
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности. Узел виброизоляции молота содержит смонтированные на амортизаторах 2,3 подшаботной плиты 1 шабот 4 и промежуточную плиту 5 с двуплечими рычагами 9, короткие плечи которых шарнирно соединены с шаботом 4 и с плитой 5. Противовесы 10 рычагов 9 своей выпуклой торцовой поверхностью упруго сочленены с упругими пластинами 11, закрепленными на промежуточной плите 5. После хода деформирования в результате движения шабота 4 вниз в сочленениях пластин 11 с противовесами возникают силы трения, вызывающие диссипативные явления в узле виброизоляции молота, которые ускоряют затухание колебаний. 1 ил.
(19) Ш ) с010з ССВетсник
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УЬЛИН (51)5 В 21 J 13/00
3 Ь1: "=" "
yves,jg:1- I
Р, 1Б jl .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ пРИ унт сссР
У
1 (21) 440! 351/25-27 (22) 04, 04,88 (46) 15 ° 05.90. Бюл. N 18 (7f) Проектный и научно-исследовательский институт "Харьковский
Промстройниипроект" (72) И.И.Балкарей (53) 621.074 (088.8.) (56) Авторское свидетельство СССР и 1276413, .кл. В 21 J 7/00, 01 ° .06.85. (54) УЗЕЛ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ HOllOTA (57) Изобретение относится к машиностроению,. а именно к конструкции кузнечного оборудования. Цель изобретения — повышение надежности. Узел гидроизоляции молота содержит смонтиро2 ванные на амортизаторах 2, 3 подшэботн6й плиты 1 шабот 4 и промежуточную плиту 5 с двуплечими рычагами 9, короткие плечи которых шарнирно соединены с шаботом 4 и с плитой 5, Противовесы 10 рычагов 9 своей выпуклой торцовой поверхностью упруго сочленены с упругими пластинами 11, закрепленными на промежуточной плите
5. После хода деформирования в результате движения шабота 4 вниз в сочленениях пластин 11 с противовесами возникают силы трения, вызывающие диссипативные явления в узле виброизоляции молота, которые ускоряют затухание колебаний ° 1 ил, 1563833
Составитель И.Базунов
Редактор А, Ревин Техред .Ходанич. Корректор О.Кравцова
Тираж 498
Заказ 1121
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, уп. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечного оборудования.
Цель изобретения -. повышение надежности виброизоляции молота.
На чертеже изображен узел виброизоляции молота.
Узел виброизоляции молота содер:жит установленную на фундаменте под- 10 шаботную плиту 1 с амортизаторами 2 ,и 3. На амортизаторах 2 смонтирован шабот 4, а на амортизаторах 3 - промежуточная плита 5, на которой через боковые опорные шарниры, состоящие 15 из корпуса 6, резинового наполнителя 7 и поршня 8, установлена пара двуплечих рычагов 9, обращенных друг к другу своими короткими плечами.
Между последними и шаботом 4 распо- 20 ложен центральный опорный шарнир, аналогичный по конструкции боковому.
На большом плече каждого рычага 9 установлен противовес 10 с выпуклой торцовой поверхностью. С этой поверх- 25 ностью сочленена упругая пластина 11,,поджатая болтом 12 через пружину 13 и шайбу 14. Нижний конец пластины 11 закреплен на боковой поверхности промежуточной плиты 5. 30
Узел виброизоляции молота работает следующим образом.
После совершения удара по поков.ке шабот 4 молота движется вниз, деформируя амортизаторы 2.- Через центральный опорный шарнир движение передается двуплечим рычагам 9;. а от них через боковые опорные шарнирыпромежуточной плите 5 и амортизаторам 3. В процессе движения промежуточной:плиты 5 в месте сочленения упругой пластины 11 с прот вовесом
10 возникают силы трения, что вызывает появление диссипативных сил в узле виброиэоляции молота и, следовательно, затухание колебаний шабота.
Формула изобретения
Узел виброизоляции молота, содержащий установленную на фундаменте подшаботную плиту с амортизаторами, на которых смонтированы шабот и, промежуточная плита с парой двуплечих рычагов, обращенных друг к другу своими короткими плечами, шарнирно соединенными с шаботом, при этом на длинном плече каждого рычага расположен противовес, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен демпферами, упомянутый противовес выполнен с выпуклой торцовой поверхностью, каждый демпфер выполнен в виде упругой пластины, последняя одним концом жестко соединена с боковой поверхностью промежуточной плиты, а другим упруго сочленена с выпуклой поверхностью противовеса, причем промежу» точная плита расположена между амортизаторами, на которых смонтирован шабот.