Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к ударно-тяговым устройствам. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тягово-сцепное устройство имеет корпус, снабженный крюком, а сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек с направляющими наклонными (или вертикальными) пазами, в которые вставлен палец, при этом палец с торцов снабжен ограничителями и ручками. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 1)5 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fKHT СССР

1 (21) 4476418/27-11 (22) 20.07.88 (46) 15.05.90. Бюп. Ф 18 (75) Ж.М.Касылкасов ,(53) 625.2.013.48 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 426899, кл. В 61 G 5Р 04, 1972. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к ударно1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается ударно-тяговых устройств.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг.1 схематично показана ва1 гонетка с ударно-тяговым устройством, на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— вид Б на фиг.2, на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.б — вид Д на фиг. 1, на фиг.7 — разрез E-E на фиг.б; на фиг.8 — вид Ж на фиг.б на фиг.9 ударно-тяговое устройство в сцепленном состоянии; на фиг.10 — то же, сцепное устройство с направляющими вертикальными пазами.

Тйгово-сцепное устройство установлено на вагонетке с кузовом 1, рамой 2 и ходовой частью 3. На раме

2 жестко закреплены захваты 4 с наклонными поверхностями, в которые установлены с одного торца рамы 2, корпус 5 и сцепное устройство 6 с другого торца рамы 2 (фиг.1). В корпус 5 входит клин 7 с жестко прикрепленными опорами 8 с наклбнными

„„SU 1 64031 тяговым устройствам. Цель изобретения — упрощение конструкции. Тяговосцепное устройство имеет корпус, снабженный крюком, а сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек с направляющими наклонными (или вертикальными) пазами, в кото.рые вставлен палец, при этом палец . с торцов снабжен ограничителями и ручками. 10 ил. поверхностями. Корпус 5 имеет открытую верхнюю часть 9 и нижнюю часть

10 с днищем. К корпусу 5 жестко при- ® креплен крюк 11. В корпусе 5 и клине

7 имеются вырезы 12 с выступами 13. В вырезы 12 вставлены резннаметаллнческие амортизаторы 14. Сцепное устройство выполнено в виде вертикальных щек 15 с опорами 16 с наклонными

1 поверхностями и направляющими наклонными прорезями 17 в которые вставлен палец 18 с ограничителями 19 и ручками 20. На горизонтальном участке вертикальных щек l5 имеется выемка 21. Над прорезью 17 размещен козырек 22.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При соударении вагонеток крюк 11 толкает палец 18, который поднимается по направляющей наклонной прорези

17 без перекосов, благодаря ограничителям 19. После прохода крюка 11 за палец 18, палец 18 падает и про— исходит сцепление.

1564031

Для работы на "буфер" необходимо за ручку 20 поднять палец 18 и опус—

1 тить в выемку 21. Благодаря двум ручкам палец 18 можно поднять с любой стороны ударно-тягового устройства.

Корпус 5 своей передней частью, проходя между захватами 4, непосредственно воздействует на раму смежной ва онетки. ри необходимости корпус 5 и сцепнов устройство 6 легко поменять места и, для чего их достаточно поднять вверх и вынуть из захватов 4. На фиг,10 представлен вариант тя1ово-сцепного устройства,, где сцепно устройство. имеет направляющий вертикальный паз. формулаизобретения

Тягово-сцепное устройство, содержащее закрепленную на одном транспортном средстве скобу с вертикальными щеками, в которых горизонтально закреплен палец, и закрепленный на другом транспортном средстве крюк, расположенный с возможностью взаимодействия с пальцем, о т л и— ч а ю щ е е е с я тем, что, .с целью упрощения..конструкции. щеки выполнены с прорезями, имеющими направленный вверх участок и сопряженный с его верхней частью горизонтальный участок с выемкой, при этом палец расположен в указанных прорезях с возможностью перемещения вдоль них и фиксации в выемке.

1564031

dud b

Риг. У

Фиг.

Уиг. S

1564031

Юид 3r

Составитель В.Прохоренков

Редактор Ю.Середа Техред Л.Серд окова Корректор Т.Малец

Подписное

Заказ 1131

Тирая 392

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

О»

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Уагород, ул. Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к буферным устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано для автоматической сцепки автоклавных вагонеток при выгрузке состава из автоклава в производстве автоклавных стеновых материалов

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам металлургической тележки

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств преимущественно металлургических платформ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве буферного узла для аварийного демпфирования кинетической энергии движущейся массы на определенном отрезке пути

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается сцепного устройства металлургических платформ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх