Сцепная штанга

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение надежности сцепных устройств. Сцепная штанга выполнена в виде одной тяги с вилкой и другой тяги в виде бруса, снабженных проушинами 4, 15 и охваченных пружиной 7, расположенной между выступами 8, 12 и зафиксированной пальцами 9, 11. Устройство соединяется с помощью штырей с проушинами, жестко закрепленных на раме вагонетки. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1533925 А 1 (51)5 В 61 б 1 28 В 60 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (g3uz1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4369420/27-11 (22) 26.01.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (75) Ж. М. Касылкасов и P. P. Нигматуллин (53) 625.2.013.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1850 1, кл. В 61 G 1 /28, 1931. (54) СЦЕПНАЯ ШТАНГА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к

2 буферно-сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности сцепных устройств. Сцепная штанга выполнена в виде одной тяги с вилкой и другой тяги в виде бруса, снабженных проушинами 4, 15 и охваченных пружиной 7, расположенной между выступами 8, 12 и зафиксированной пальцами 9, 11. Устройство соединяется с помощью штырей с проушинами, жестко закрепленных на раме вагонетки. 6 ил.

1533925

Формула изобретения

И зобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано сцепное устройст5 во, вид сверху; на фиг. 2 — вид A на . 1; на иг. 1; на фиг. 3 — -, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — сцепное устройство, другое исполнение.

Сцепная штанга с помощью шкворней соединяется с проушинами, жестко закрепленными на раме вагонетки. Сцепная штанга состоит из вилки с зубцами 1 и 2, жестко закрепленных на основ1нии 3, с к кото- 15 рому жестко прикреплена. проушина 4 с упорами 5 и ребрами 6 жесткости.

На зубцы 1 и 2 одета пру.жина 7 упирающаяся в выступы 8 сегментов. На свободных концах зубцов 1 и 2 имеются отверстия, куда вставляется пале 9. жду зубцами 1 и 2 вводится тяга 10, с Ц на свободном конце которой имеется отверстие, куда вставляется пал ц 11. П жина 7 охватывает также тягу 10 и упирурается в выступы 12. Тяга 10 имеет отверстие 13 р 13, в котором может перемещаться палец 9. Тяга 10 жестко закреплена на основании 14, на котором жес ко стко закреплена проушина 15. В проушины 4 и 15 вставляются шкворни (не показаны).

Штанга работает следующим образом. 30

При работе на «тягу» усилие от проушин на раме вагонетки через шкворни, встaâпружине 7, которая при этом сжимается, жду пальтак как оказывается зажатой меж цами 9 и 1

11. Сжатие происходит пото- 35 му, что при работе на «тягу» тяга 10 ри этом выходит из зубцов 1 и 2. I I u палец 1! воздействует на пружин 7, сжимая ее, так как другой конец пружины 7 упирается в палец 9, который неподвижно зафиксирован в отверстиях зубцов 1 и 2.

Тяга 10 может перемещаться межд з бцами 1 и

1 и 2 благодаря расширенному зуотверстию 13.

П и р работе на «толкание» вагонеток усилие от проушин на раме вагонетки и шкворни передается проушинами 4 и 15, а от них через зубцы 1 и 2 и тягу 10—

Сжатие пружине 7, которая при этом сжима ется. жатне пружины 7 происходит в результате вдвигания тяги 10 в пространство между зубцами 1 и 2, так как палец 9 может перемещаться в отверстии 13. П и этом пружина 7 сжимается выступами 8 ри зубцов 1 и 2 и выступами 12 тяги 10.

На закруглениях рельсовых путей вагонетка поворачивается вокруг шкворня (не показан, вставленного в проушин 15, так как сцепное устройство не может поворачиваться вокруг шкворня, вставленного в проушину 4, благодаря упорам 5, у пирающихся в раму вагонетки.

Работа сцепного устройства, представленного на фиг. 6, аналогична работе сцеп5. ного устройства, представленного на . 1— иг.

С цепная штанга, содержащая телескопически связанные одна с другой гой тяги с проушинами по концам и упорами, между которыми размещен упругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, одна тяга выполнена в виде вилки, зубцы которой по концам связаны одним пальцем, а другая — в виде бруса с установленным в нем вторым пальцем и с продольной прорезью для пальца вилки, причем пальцы расположены в поперечном направлении взаимно пе пендикулярно, палец каждой тяги расположен с противоположной стороны пружины по отношению к ее упору с возможностью контакта с ней.

3 71

12 70

1533925 дад6

Составитель А. Никитина

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 15 Тираж 395 П одп ис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Сцепная штанга Сцепная штанга Сцепная штанга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, а именно к автопоездам, и касается соединения прицепа с тягачом

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для транспортирования грузовых автомобилей

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам тракторов, автомобилей, комбайнов и может быть использовано для сцепки с ними прицепных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Прицеп // 1527075
Изобретение относится к транспорту, а именно к прицепам, конструкции которых обеспечивают перераспределение части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к средствам буксировки автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам
Наверх