Сочленение шахтных вагонеток

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И)

4519 А1 (51) 4 В 61 G 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

b-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3950633/27-11 (22).03.09.85 (46) 07.01.88. Бюл. М 1 (75) Ж.М.Касылкасов, А.И.Сарсембаев, Д.Б.Баттаков и А.З.Акашев (53) 625.2.013.76(088.8) (56) Григорьев В.Х. Транспортные машины для подземных разработок . -11.:

Недра, 1984, с.27. (54) СОЧЛЕНЕНИЕ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК (» ) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секции секционных поездов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содерзит корпус 1, установленный на оси 9 колесной пары. Корпус 1 через проушины 2 и шкворень 5 соединяется с кронштейном 3 смезной вагонетки. 4 ип.

1364519

Кзобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышленности, в частности к секциям секционных поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показано сочленение шахтных вагонеток, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1., на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Сочленение состоит из корпуса 1 с проушинами 2, кронштейна 3 с проушинами 4, соединенных между собой шквор-1g нем 5. В корпусе 1 размещены резинометаллические амортизаторы 6 и 7, расположенные под углом к вертикальной оси корпуса 1. Вкладышем 8 корпус 1 опирается на ось 9 колесной па- 2п ры и фиксируется пальцем 10. Кронштейн 3 жестко закреплен на раме 11 смежной секции. Для удержания смазки на верхних поверхностях проушин 2 имеются выемки 12. 25

Сочленение работает следующим образом.

В сцепленном состоянии секций проушины 2 и 4 соединены шкворнем 5.

Вертикальная нагрузка через проуши- у1 ны 4 кронштейна 3 передается проушинам 2 корпуса 1 и воспринимается резинометаллическими амортизаторами 6 и 7, которые работают на сжатие и сдвиг. При трогании состава продольные усилия воспринимаются амортизатором 6, который работает на сжатие и сдвиг.

При торможении состава продольные усилия воспринимаются амортизатором 7, который также работает на сжатие и сдвиг.

Колебания продольных усилий, возникающих при движении по неровностям пути и при изменении скорости, воспринимаются амортизаторами 6 и 7 поочередно.

Формула изобретения

Сочленение шахтных вагонеток, содержащее жестко смонтированную на одной из вагонеток тягу, опирающуюся на опорный элемент смежной вагонетки и связанную с ней через упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, тяга и опорный элемент связаны между собой посредством проушин,соединенных вертикальным шкворнем, а упругий элемент выполнен резинометаллическим и одной из его металлических частей охвачена средняя часть оси колесной пары смежной вагонетки, а его другая металлическая частьжестко связана с опорным элементом этой вагонетки.

1364519

Составитель А.Никитин

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Николайчук

Заказ 6315/14

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Сочленение шахтных вагонеток Сочленение шахтных вагонеток Сочленение шахтных вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферносцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к автоматическим сцепкам подвижного состава
Наверх