Транспортный ротор

 

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в любой отрасли промышленности. Цель - расширение эксплуатационных возможностей путем передачи ориентированной заготовки в неподвижное приспособление. Транспортный ротор содержит приводной вал 1 с зубчатым колесом 2, копир 23 и дополнительный вал 4 с приводом. На зубчатом колесе 2 размещен упор с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с копиром. На дополнительном валу 4 закреплены управляющий элемент (Э) 5 и кронштейн (К) 6. Внутри К 6 размещен ползун (П) 11 с захватом 14. При этом Э 5 установлен с возможностью взаимодействия с упором. При непрерывном вращении зубчатого колеса 2 ролик упора наезжает на копир 23 и упор поворачивается вокруг оси на 90°. В этом положении упор взаимодействует с Э 5 и поворачивает его. При этом К 6 перемещается для приема заготовки, а П 11 поворачивает захват 14 на 90°. Происходит передача заготовки в захват 14. По окончании передачи ролик упора срывается с копира 23 и выходит из зацепления с Э 5. При этом Э 5 и К 6 останавливаются. Привод дополнительного вала 4 поворачивает К 6 в сторону разгрузки. При этом П 11 возвращается в исходное положение, захват 14 с заготовкой поворачивается на 90° и заготовка разгружается. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

МИ83! М итын 1:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4488354/27-03 (22) 26.07.88 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) В. Б. Штенников и И. Н. Бабин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770744, кл. В 65 G 29/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1371847, кл. В 23 Я 7/02, 1986. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР (57) Изобретение относится к роторным линиям и м.б. использовано в любой отрасли промышленности. Цель — расширение эксплуатационных возможностей путем передачи ориентированной заготовки в неподвижное приспособление. Транспортный ротор содержит приводной вал 1 с зубчатым колесом 2, копир 23 и дополнительный вал 4 с приводом. На зубчатом колесе 2 размещен упор с роликом, установленным с возможностью взаимодействия с копиром. На до„„SU„„. 1564076 д 1 (51)5 В 65 G 29/00, В 23 0 7/02 полнительном валу 4 закреплены управляющий элемент (Э) 5 и кронштейн (К) 6. Внутри К 6 размещен ползун (П) 1 с захватом

14. При этом Э 5 установлен с возможностью взаимодействия с упором. При непрерывном вращении зубчатого колеса 2 ролик упора наезжает на копир 23 и упор поворачивается вокруг оси на 90 . В этом положении упор взаимодействует с Э 5 и поворачивает его. При этом К 6 перемешается для приема заготовки, а П 11 поворачивает захват

14 на 90 . Происходит передача заготовки в захват 14. По окончании передачи ролик упора срывается с копира 23 и выходит из зацепления с Э 5. При этом Э 5 и К 6 останавливаются. Привод дополнительного вала

4 поворачивает К 6 в сторону разгрузки.

При этом П 11 возвращается в исходное положение, захват 14 с заготовкой поворачивается на 90 и заготовка разгружается.

7 ил.

1564076

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано в любой отрасли промышленности.

Цель изобретения — - расширение эксплуатационных возможностей путем передачи ориентированной заготовки в неподвижное приспособление.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг: 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1 (при передаче заготовки в накопитель); на фиг. 6 — разрез Д- — Д на фиг. 5; на фиг. 7 — циклограмма работы транспортного ротора.

Транспортный ротор состоит из вала 1 с закрепленными на нем зубчатым колесом 2 и кулачком 3, коаксиально ему расположенного дополнительного вала 4 с жестко закрепленными на нем управляющим элементом 5 и кронштейном 6. Внутри кронштейна

6 расположено зубчатое колесо 7, связанное с зубчатой рейкой 8, на которой имеется ролик 9. Ролик 9 входит в паз кулачка

10. Внутри зубчатого колеса 7 расположен ползун 11, подпружиненный пружиной 12, На ползуне 11 с помощью оси 13 закреплен захват 14 заготовки !5. Относительно оси

13 жестко закреплены ролики 16, взаимодействующие с пазом копира 17. В управляющий элемент 5 входит ползун 18 и пружина !

9. На зубчатом колесе 2 шарнирно закреплен упор 20 с роликом 21. (На фиг. 3 показаны два упора. Число упоров равно числу позиций рабочего ротора).

Кроме того, на станине машины 22 установлены копир 23, привод 24 дополнительного вала 4 (например, гидроцилиндр), цилиндр переталкивания заготовок 25 и накопитель 26.

Транспортный ротор работает следующим образом.

Инструментальный блок, находясь на конвейерной цепи машины, двигается по траектории «Д» (фиг. 2}. На дуге сопряжения с рабочим ротором захват рабочего ротора извлекает заготовку 5 из инструментального блока и переносит ее по направлению к транспортному ротору. Вращение рабочего ротора синхронно через зубчатое колесо 2 передается валу 1 транспортного ротора. При непрерывном вращении рабочего ротора и, следовательно, зубчатого колеса 2 ролик 21 упора 20 в определенный момент наезжает на неподвижный копир 23 и поворачивает упор 20 вокруг оси на 90 . Г1овернутый на 90 упор 20 входит в контакт с ползуном 18 управляющего элемента 5. Пружина 19, сжимаясь, гасит динамические нагрузки и приводит во вращение управляющий элемент 5. 3а счет того, что управляющий элемент 5 жестко закреплен на валу 4, вращение передается кронштейну 6. Начинается перемещение крон5

35 штейна 6 от накопителя 26. Причем момент контакта упора 20 с управляющим элементом 5, т.е. момент начала движения кронштейна 6, подбирается за счет формы и места установки копира 23 такимобразом, чтобы обеспечить встречу оси захвата рабочего ротора, двигающегося по траектории «Е», с осью 13 захвата 14, двигающегося по траектории «Ж», в точке «И».

Кронштейн 6 вращается по направлению к рабочему ротору, при этом ролик 9 зубчатой рейки 8 двигается по пазу кулачка 10 и тянет рейку 8, которая поворачивает зубчатое колесо 7 и ползун 11 с захватом 14. Происходит переориентация захвата на 90 . К точке «И» захват 14 приходит в горизонтальном положении (фиг. 2). Причем в точке «И» ось захвата рабочего ротора совпадает с осью 13, а относительно этих осей завязано положение заготовки 15 в захвате рабочего ротора и захвата кронштейна 6. Таким образом заготовка 15 сориентирована относительно захвата 14. Начиная с точки «И», ролики 16 оси 13 входят в паз копира 17 и с этого момента ось 13 начинает двигаться по траектории «Е», обеспечивая ориентацию захвата 14 относительно заготоки !5 на угле и (фиг. 2), необходимом для передачи заготовки из рабочего ротора в захват !4 кронштейна 6. К моменту окончания передачи ролик 21 упора 20 приближается к краю копира 23, срывается с него и, поворачиваясь вокруг оси, выходит из зацепления с управляющим элементом 5.

Происходит остановка управляющего элемента 5 и кронштейна 6. Одновременно кулачок 3, связанный с упором 20 через вал

1, подает команду на гидрораспределитель (не показан), который направляет масло в привод 24 (гидроцилиндр) дополнительного вала 4. Шток гидроцилиндра привода 24, связанный с валом 4, начинает поворачивать кронштейн 6 в обратную сторону по направлению к накопителю 26. Во время поворота ролики 16 выходят из паза копира

17, пружина 12 возвращает ползун 11 в исходное положение, а рейка 8 и зубчатое колесо 7 поворачивают захват 14 с заготовкой 15 на 90. К накопителю они подходят в вертикальном положении и останавливаются (фиг. 5, 6). В этот момент кулачок 3, продолжая вращаться с валом 1, подает команду на гидрораспределитель и масло поступает в бесштоковую полость цилиндра переталкивания заготовок 25. Происходит переталкивание заготовки 15 из неподвижного захвата 14 в накопитель 26. К этому моменту второй упор 20 наезжает на копир 23 и цикл работы повторяется.

Циклограмма совместной работы транспортного ротора с двухпозиционным рабочим ротором представлена на фиг. 7. На фиг. 7 обозначено: 1 — изменение угла поворота рабочего ротора по времени; 2 — из564076

Формула изобретения

5 менение угла поворота транспортного ротора по времени.

За нулевое угловое положение транспортного ротора принято положение кронштейна у накопителя.

Транспортный ротор, включающий приводной вал с зубчатым колесом, копир, размещенный на станине, и дополнительный вал с приводом, установленный коаксиально е приводному валу, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем передачи ориентированной заготовки в неподвижное приспособление, он снабжен упором, размещенным на зубча5 том колесе, роликом, установленным на конце упора с возможностью взаимодействия с копиром, и закрепленными HB дополнительном валу управляющим элементом и кронштейном с размещенным внутри послед10 него ползуном с захватом, причем управляющий элемент установлен с возможностью взаимодействия с упором.

1564076

Фиг. 7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Редактор М. Бандура

Заказ 133

Составитель E. Носков

Техред И. Верес Корректор М. Кучерявая

Тираж 648 Подписное

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к устройствам для транспортирования сыпучего материала с нижерасположенных конвейеров на вышерасположенные

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях

Изобретение относится к роторным транспортным устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к технологическим автоматам роторного типа и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузки и выгрузки деталей при компановке металлорежущего или сборочного оборудования

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к роторным автоматам питания для подачи штучных изделий в роторно-конвейерных машинах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными деталями

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности к загрузочно-ориентирующим устройствам для поштучной подачи деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и поштучной выдачи деталей к станкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической загрузки деталями типа колец, роликов шарикоподшипников металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными цилиндрическими деталями

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах для автоматизации процесса подачи заготовок в рабочие органы станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах автоматической загрузки технологических машин штучными изделиями

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх