Транспортный ротор

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях. Цель - расширение эксплуатационных возможностей ротора путем автоматического управления захватными органами в зонах передачи изделий. Транспортный ротор включает смонтированные на основании 1 профильный кулачок 4, вращающийся барабан (Б) 2 и пневмораспределители (ПР) 12 и 13. При этом в Б 2 радиально установлены ползуны (П) 3 и выполнены сквозные каналы 19. Посредством штанг 9 и 10 к Б 2 присоединены захватные органы 5, кинематически связанные с П 3. В каждом захватном органе 5 имеются свои ползуны, которые выполнены в виде плунжеров со ступенчатыми проточками и поршней со штоками. Штоковая и поршневая полости ползунов захватных органов соединены посредством гибких шлангов 20 со сквозными каналами 19 на Б 2. При вращении Б 2 сжатый воздух от ПР 12 в зоне передачи изделия в транспортный ротор поступает в поршневую полость ползуна захватного органа 5. Изделие зажимается и переносится в зону передачи из транспортного ротора. Здесь сжатый воздух от ПР 13 поступает в штоковую полость ползуна захватного органа и изделие освобождается. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4415838/27-03 (22) 26.04.88 (46) 23.04.90. Бюл. № 15 (75) В. М. Таныгин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 835900, кл. В 65 G 29/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1404256, кл. В 23 Q 7/02, 1986. (54) ТРАНСПОРТНЫ!1 РОТОР (57) Изобретение относится к транспортным средствам и м. б, использовано в автоматических роторных линиях. Цель — расширение эксплуатационных возможностей ротора путем автоматического управления захватными органами в зонах передачи изделий.

Транспортный ротор включает смонтированные на основании 1 профильный кулачок 4, вращающийся барабан (Б) 2 и пневмораспределители (ПР) 12 и 13. При этом в Б 2

„„SU„„1558810 А 1 (51)5 B65G 29 00, В23 7 02

2 радиально установлены ползуны (П) 3 и выполнены сквозные каналы 19. Посредством штанг 9 и 10 к Б 2 присоединены захватные органы 5, кинематически связанные с П 3. В каждом захватном органе 5 имеются свои ползуны, которые выполнены в виде плунжеров со ступенчатыми проточками и поршней со штоками. Штоковая и поршневая полости ползунов захватных органов соединены посредством гибких шлангов

20 со сквозными каналами 19 на Б 2. При вращении Б 2 сжатый воздух от ПР !2 в зоне передачи изделия в транспортный ротор поступает в поршневую полость ползуна захватного органа 5. Изделие зажимается и переносится в зону передачи из транспортного ротора. Здесь сжатый воздух от ПР 13 поступает в штоковую полость ползуна захватного органа, и изделие освобождается.

5 ил.

1558810

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автоматических роторных линиях. !

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем автоматического управления захватными органами

::: зонах передачи изделий.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фнг. 4 — узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Б — В на фиг. 4.

Транспортный ротор содержит смонтированный на основании 1 с возможностью вращения барабан 2 с радиально установленными в нем ползунами 3 с возможностью 15 взаимодействия с профильным кулачком 4, смонти рова нным на основании, и за хватные органы 5, вклпючающле корпус 6 с подпр жиненным ползуном 7 и клешевым захватом 8, причем каждый захватный орган

5 посредством двух гптанг 9 и 10 шарнирно соединен с барабаном 2, а одна из штанг (10) кинематически связана посредством зубчатого сектора 11 с зубчатой рейкой соответствующего ползуна 3. Транспортный ротор снабжен двумя пневмораспределите- 25 лями 2 и 13, а подпружиненный ползун

7 каждого захватного органа 5 выполнен в виде плунжера со ступенчатой проточкой, где расположен поршень 14 со штоком

15 с поршневой 16 и штоковой 17 полостями, при этом один пневмораспределитель (12) стационарно установлен в зоне а разгрузки технологического ротора 18 с возможностью взаимодействия с барабаном

2 и соединения через сквозной канал 19 и гибкий шланг 20 с поршневыми полостями

16 захватных органов, а второй стационарно установлен в зоне B загрузки технологического ротора 21 с возможностью соединения через шланг 22 со штоковыми полостями 17 захватных органов.

Пневмораспределитель 12 включает золот- 40 ник 23 с пазом 24, пружину 25 и неподвижный корпус 26. Для обеспечения самоустановки подпружиненные ползуны 7 в захватных органах выполнены с обратным конусом у.

Тра нспортный ротор работает следующим образом.

При синхронном вращении с технологическими роторами 18 и 21 захватные органы 5 транспортного ротора транспортируют изделия 27 из технологического ротора 18 с большим межпозиционным шагом H в технологический ротор 21 с малым межпозиционным шагом h за счет изменения шага Н между захватными органами 5 путем взаимодействия ползунов 3 с профильным кулачком 4 и зубчатыми секторами 11 штанг 10.

При этом в зоне а в процессе захвата изделия 27 клещевым захватом 8 в поршневую полость 16 поступает сжатый воздух от пневмораспределителя 12, в результате чего изделие в клещевом захвате 8 зажимается и принудительно извлекается из подпружиненного клещевого приемника (не показа н) ротора 18.

В зоне р ротора 21 сжатый воздух от пневмораспределителя 13 поступает в штоковую полость 17 захватного органа, сдвигает поршень 14 вправо, разжимая клегцевой захват 8, В результате изделие остается в подпружиненном клегцевом приемнчке ротора.

Так идет непрерывная автоматическая передача изделий между технологическими роторами.

Формула изобретения

Транспортный ротор, включающий смонтированные на основании профильный кулачок и барабан с возможностью врашения с радиально размещенными в нем ползунами и захватные органы с ползунами, соединенные посредством штанг с барабаном и кинематически связанные с соответствующими ползунами барабана, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем автоматического управления захватными органами в зонах передачи изделий, он снабжен двумя пневмораспределителями, установленными неподвижно на основании в зонах передачи изделий, при этом ползун каждого захватного органа выполнен в виде цлунжера со ступенчатой проточкой, размещенного в корпусе захватного органа, и установленного в -нем поршнями со штоком, а барабан — со сквозными каналами, причем один из пневмораспределителей посредством сквозных каналов барабана и гибких шлангов установлен с возможностью периодического соединения с поршневой полостью, другой — со штоковой полостью цилиндров ползунов захватных органов.

1558810

1558810 б-б

Составитель E. Носков

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 811 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор Транспортный ротор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным транспортным устройствам и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к роторным линиям и может быть использовано во многих областях народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в роторно-конвейерных линиях во многих отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к технологическим автоматам роторного типа и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторно-конвейерным машинам и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов на расположенные выше транспортирующие машины или в бункеры

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к транспортирующим устройствам автоматических роторных линий, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к автоматическим роторным линиям, и может быть использовано во многих отраслях машиностроительной промышленности

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными деталями

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении, в частности к загрузочно-ориентирующим устройствам для поштучной подачи деталей из ферромагнитных материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и поштучной выдачи деталей к станкам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической загрузки деталями типа колец, роликов шарикоподшипников металлорежущих станков

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам автоматической загрузки технологического оборудования штучными цилиндрическими деталями

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах для автоматизации процесса подачи заготовок в рабочие органы станков

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в устройствах автоматической загрузки технологических машин штучными изделиями

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам автоматической загрузки технологических машин штучными изделиями типа тел вращения, к качеству торцовых поверхностей которых предъявляются повышенные требования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам загрузки роторно-конвейерных линий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в загрузочных устройствах для подачи в ориентированном положении деталей типа шайб

Изобретение относится к автоматизации производства и может быть использовано при ориентации деталей в виде плоской пластины, имеющей форму равнобедренной трапеции на операциях механической обработки, сборки, наплавки, измерения и т
Наверх