Роторный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность. Для этого в роторном двигателе внутреннего сгорания с профилированной рабочей камерой и ротором, в пазах которого установлены полые разделительные лопатки, полость которых образует камеру высокого давления и связана входным и выпускным отверстиями с рабочей камерой, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора. Входное отверстие снабжено обратным клапаном. При работе двигателя и вращении ротора сжатая топливно-воздушная смесь аккумулируется в камере высокого давления и перепускается в камеру сгорания, где воспламеняется и сгорает, а полученный перепад давления срабатывается, приводя ротор во вращение и вырабатывая полезную механическую мощность. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 Р 02 В 53!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3955009/25-06 (22) 30,08,85 (46) 15,05.90. Вюл. № 18 (71) Тай-Хе Янг (TW) (72) Тай-Хе Янг (TW) (53) 621.437(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР,(56) Патент США № 3796 196, кл, 123-8 . 17, опублик. 1974 . (54) РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность, Для этого в роторном двигателе внутреннего сгорания с профилированной рабочей камерой и ротором, Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности, На фиг ° 1 показан двигатель, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг.3 — частичный разрез двигателя по полой лопатке и камере высокого давления при открытом клапане; на фиг,4 — то же, при закрытом клапане, на фиг.5 — вариант выполнения двигателя с расположением полой лопатки и свечи зажигания в одной детали.

Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с профилированной рабочей камерой 2, в которой на выходном валу 3 установлен..SU 1565352 А 5

2 в пазах которого установлены полые разделительные лопатки, полость которых образует камеру высокого давления и связана входным и выпускным отверстиями с рабочей камерой, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора. .Входное отверстие снабжено обратным клапаном. При работе двигателя и вращении ротора сжатая топливно-воздушная смесь аккумулируется в камере высокого давления и перепускается в камеру сгорания, где воспламеняется и сгорает, а полученный перепад давления срабатывается, приводя ротор во вращение и вырабатывая полезную механическую мощность. 5 ил. цилиндрический ротор 4. В радиальных пазах 5 ротора 4 размещены разделительные полые лопатки 6 и 7, внутренняя полость которых образует камеру

8 высокого давления, связанную входным отверстием 9 с обратным клапаном

10, расположенным в передней по направлению вращения ротора 4 стенке, с полостью 1 1 всасывания, а перекрываемым выпускным отверстием 12 в задней по направлению вращения стенке с полостью камеры 13 сгорания для .осуществления сжатия смеси в камере 8 высокого давления и подачи сжатой смеси в камеру 13 сгорания, В камере сгорания 13 расположена свеча 14 зажигания, осуществляющая воспламенение сжатой топливо-воздушной смеси, Выпускное отверстие 12 камеры 8 высо1565352 кого давления выполнено с возможностью его перекрытия кром; ой ротора 4.

Для осуществления газообмена в

5 корпусе двигателя предусмотрены впускное 15 и выпускное 16 окна, соединенные с соответствующими коллекторами (не показаны).

В процессе работы двигателя и вращения ротора 4 по часовой стрелке в полость 11 всасывания, расположен,ную за полой лопаткой 6 (см. фиг.1), через впускное окно 15 поступает топ- ливио-воздушная смесь, При дальнейшем вращении ротора 4 топливно-воздушная смесь, расположенная в полости 11 всасывания, начинает сжиматься лопат кой 7 и через входное отверстие 9 и обратный клапан 10 поступать в камеру 8 высокого давления (фиг.З), В тот момент, когда лопатка 7 пройдет выступ профилированной камеры 2, сжатая смесь из камеры 8 высокого давления через выпускное отверстие 12 лопатки поступает в зону камеры сгорания 13 и воспламеняется свечой 14 зажигания.

Продукты сгорания топливно-воздушной смеси воздействуют на заднюю по направлению вращения ротора 4 стенку лопатки, приводя ротор 4 во вращение и срабатывая имеющийся перепад давления, после чего отработавшие газы через выпускное окно 16 выпускаются в атмосферу. В дальнейшем описанный термодинамический процесс повторяется, На фиг.5 представлен вариант выполнения двигателя с расположением лопаток и свечи зажигания в одной детали, причем полости сжатия и расширения имеют различные объемы, обусловленные различной глубиной выемок профилированной рабочей камеры, Выполнение выпускного отверстия камеры высокого давления, перекрываемого кромкой ротора, позволяет упростить конструкцию двигателя и повысить ее надежность..

Формула изобретения

Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с профилированной рабочей камерой, выходной вал с цилиндрическим ротором, в радиальных лазах которого установлены разделитеЛьные полые лопатки с расположенной внутри камерой высокого давления, связанной входным отверстием с обратным клапаном, расположенным в передней по направлению вращения стенке, с полостью всасывания, а перекрываемым выпускным отверстием в задней по направлению вращения стенке — с полостью камеры сгорания для осуществления сжатия смеси в камере высокого давления и подачи сжатой смеси в камеру сгорания, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, выпускное отверстие выполнено с возможностью его перекрытия кромкой ротора.!

565352

„р )Г

1565352

Составитель А.Жариков

Техред М,Дидык Корректор С.1Чевкун

Редактор M.Íeäoëóæåíêî

Заказ 1167 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям .и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина; 101

Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания Роторный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх