Ходовая часть рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения - повышение надежности. Ходовая часть содержит две двухосные тележки 1 с двумя продольными балками, в которых установлены буксы колесных пар. Поперечные балки 4 опираются каждым концом на катки 5, установленные на металлической 6 и резиновой 7 пластинах в гнезде 8 продольной балки. На верхней плоскости концов поперечных балок установлены упругие элементы 9, закрытые крышкой. Соединительная балка опирается на V - образные резинометаллические рессоры 12, установленные на поперечных балках 4. Шкворневой узел соединительной балки соединен с рамой транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 А1 (19) (11) (я)З В 61 Г 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4407004/27-11 (22) 11.04 ° 88 (46) 30.05.90. Бюл. ) 20 (75) Г.М.Куперштох, A.h.Месяц, В.P.Ïoøàêèíñêèé и Н.б. )едоров (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Патент СНА )(4459918., кл. В 61 F 3/10, 1984. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к их ходовым частям. Цель изобретения - повышение надежности. Ходовая часть содержит две двухосные тележки 1 с двумя продольными балками, в которых установлены буксы колесных пар. Поперечные балки 4 опираются каждым концом на катки 5, установленные на металлической 6 и рези новой 7 пла с тинах в гнезде 8 про- дольной балки. На верхней плоскости концов поперечных балок установлены упругие элементы 9, закрытые крышкой.

Соединительная балка опирается на

V-образные резинометаллические рессоры 12, установленные на поперечных балках 4. Нкворневой узел соединительной балки соединен с рамой транспортного средства. 3 ил.

1567431

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к их ходовым частям.

Цель изобретения — повышение на5 дежности °

На фиг. 1 показана ходовая часть рельсового транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез ходовой части по опоре поперечной балки, разрез A-A на фиг. 1.

Ходовая часть содержит две двухосные тележки 1 с двумя продольными балками 2. в которых установлены бук- 15

:ы (не показаны) колесных пар 3. Поеречные балки 4 опираются каждым онцом на катки 5, установленные на металлической 6 и резиновой 7 пластинах в гнезде 8 продольной балки 2.

На верхней плоскости концов поперечных балок установлены упругие элементы 9. закрытые крышкой 10. Соединительная балка 11 опирается íà Vобразные резинометаллические рессоры 12, установленные на поперечных балках 4. Пкворнеяый узел 13 соединительной балки 11 соединен с рамой транспортного средства (не показана).

Ходовая часть рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от кузова воспринимается через шкворневой узел 13 соединительной балкой 11, опирающейся своими концами íà V-об- разные резинометаллические рессоры

12. От них нагрузка через поперечные балки 4, катки 5, металлические 6 и резиновые 7 пластины передается продольными балками 2, а затем колесным 40 парам 3 При движении транспортного средства по криволинейному участку пути двухосные тележки 1 поворачиваются относительно соединительной балки 11 на угол, который при минимальном радиусе городского рельсового пути 16 и составляет примерно 2 ° При этом катки 5 перекатываются по металлическим пластинам 6, перемещая концы поперечных балок в пределах зазора между ними и стенками гнезд 8.

Резиновые пластины 7 способствуют равномерному распределению давления от катков 5 на продольные балки 2 и демпфируют динамические воздействия от колесных пар 3 на тележку и транспортное средство. Кроме того, упруго деформируясь, они позволяют продольным балкам 2 двухосных тележек 1 перемещаться относительно друг друга в вертикальной плоскости при разновысотности рельсов. Упругие элементы

9 создают при этом возвращающие усилия и предотвращают соударение как в вертикальном, так и в осевом направлениях. формула и з о б р е т е н и я

Ходовая часть рельсового транспортного средства, содержащая две двухосные тележки, колесные пары которых связаны между собой продольными балками, имеющими гнезда, в которых размещены плоские резинометаллические элементы и опертые на них концы поперечных балок, и соединительные балки через дополнительные резинометаллические элементы, связанные с поперечными балками, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена смонтированными по концам поперечных балок катками, опертыми.на резинометаллические элементы, при этом дополнительные резинометаллические элементы в плане и в продольной вертикальной плоскости выполнены V-образными.

1567431

Фиг 2

А-А

Фиг.З

Составитель Л.Наумов

Техред М.Ходанич Корректор В ° Гирняк

Редактор М. Бандура

Заказ 1293 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Ходовая часть рельсового транспортного средства Ходовая часть рельсового транспортного средства Ходовая часть рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции многотележечных локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к путевым машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к экипажной части сочлененного рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции тележек, применяемых в смешанных автомобильножелезнодорожных системах

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, в частности к конструкциям рам локомотивов

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкций тележек локомотива

Изобретение относится к транспортным средствам многоцелевого назначения, применяемым как на рельсовом, так и пневмоходе

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах
Наверх