Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит надрессорную плиту 6 с бобышками 7, при помощи серьги 11, имеющей отверстие и выступ, связанную с рамой вагона. Плита 6 с бобышками 7 является направляющей для рессор 4, а рессоры 4 с плитой 6 крепятся к боковине 1, являющейся соединяющим звеном двух колесных пар, которые в совокупности образуют тележку. Каркас вагона в месте крепления фланца является силовым поясом, который воспринимает вес вагона и при помощи фланца и серьги 11 давит на рессоры и боковины 1 без промежуточного элемента - надрессорной балки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

А 4 B 61 F 3 02

I !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t1 9 !О 1Ф 15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312151/27-11 (22) 30.09.87 (46) 30. 11.89. Б юл. № 44 (75) Ф. Ш. Гимадиев (53) 629.1.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044515, кл. В 61 F 3/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА С

БОКОВИНАМИ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металло„„SU„„1525057 А 1

2 емкостью. Цель изобретения повышение надежности. Устройство содержит надрессорную плиту 6 с бобышками 7, при floмощи серьги 1, имеющей отверстие и выступ, связанную с рамой вагона. Плита 6 с бобышками 7 является направляющей для рессор 4, а рессоры 4 с плитой 6 крепятся к боковине 1, являющейся соединяю1цим звеном двух колесных пар, которые в совокупности образуют тележку. Каркас вагона в месте крепления фланца является силовым поясом, который воспринимает вес вагона и при помощи фланца и серьги 1! давит на рессоры и боковины без промежуточного элемента надрсссорной балки. 3 ил.

1525057

Фор (у.)а изобретения

30

45

11зобрегение относится к железнодорожному т ) Itt(.HopTx и может быть использонано В транспортном машиностроении при создании тележек грузовых вагонов с уменьlll(иной металлоемкостью.

Цель изобретения — повышение належности.

На фиг. изображена тележка железнодорÎжнÎгÎ выгoна, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 сечение А --А на фиг. !. TpoйстВ0 со(тоит из ООКОВин 1, закрепленных tlo бокам колесных пар 2 посрелсгвом буксовых узлов 3. К боковинам 1 закреплены рессоры 4, опираю(циеся íà Ilo;1рес Opt

llлиты 5. Ьооып!ки 7 явл31к)тся направля10щими .i.lÿ рессор 4. На верхней стороне налрессорги>й 1(питы 6 имсется цилиндрический выступ 9. вставлс нный в отверстие 10 серьги 11. Ны расстоянии Б от этого отверстия ны серьге 11 выполи Ho

0Tt3(. ()(. Ти(. 2, В которо(. ВСТ313,1(II3 ци,1 tlHëðè÷åñêûÿ бобышкы 1:) флан<13 14, npuIpt. пленная к кузову 5 вагона. Фланец

14 закреплен к кузову 15 вагона при помощи болтов 16, 3 It(>zp(((:opHhte ltл>ггы 5 .3 d h p(11.1(н ь! к боко В и Il ы м 1 110(. p(л(т ВО м (н>лтов 17. На фиг. 3 также изобрыжсп рельсовый путь 18. на котором установлены hoлесные пары гележки с реборlыми ко 1((2, Обрыи<е(шы ми во внутрь рельсового пути.

Устройство pit(>OTыет следу ющим образом.

С.обранную тележку (фиг. 1) ставят на рельсовый путь 1Н. домкратом приполнихl а к)т к ;)30В tl(l I olid 1 5, ИОлкытыВы 10т тележкх и затем Опмскыют кузов в ll 0H3, вволя б<н>ышку 1, В отверстие 12 ерьги 11. ,лыл(е 110лкытывык>т пол выгон лругуt0 т(лежку с лру гого концы, вставляют бо()I>IIHt В ОТВ(. р(Tll(. 1 2 С(рьги 1 1 С м (>к цент роны м р,постоя н нем Ь. It;I tip;t I)ле иным Hp01IIB0110ложно лругой тележки. Этим

;ц>с<игыется 10, I)0 виляние и боковой

Отн(>с кузовы выгоны !5 Относительно те,IåæHH не зы висит ОT H311р3вления движения Вы<он(1. (1ем 00 lhHlo av(.lt(. нтриситет Б, тем на большее расстояние кузов вагона может перемещаться относительно тележки.

Боль<пой эксцентриситет нежелателен, так как потребуется для серьги 11 большая площадь опоры на боковинах 1 и в надрессорной плите 6. При движении вагона на малсм радиусе кривизны пути кузов вагона поворачивается относительно тележки на некоторый угол за счет эксцентриситета Б. При этом опорна.я поверхность фланца 14 давит на серьгу 11, а плошал<, опоры надрессорной плиты 6 достаточна, чтобы воспринимать вес груза и кузова вагона и передавать боковые усилия на рессоры 4. Бобышки 7 при этом являк)тся направляющими для рессор 4. Штыри 8 подрессорной плиты 5 вставлены в отверстия бобышек 7 так, чтобы кузов

Выгоны !5 не соскочил с серьги 11 и с боковин 1 при движении. Распределение нагрузок от кузова вагона на четыре опоры, расположенные на боковинах 1 по середине, равнозначно действию на нее веса кузова вагона при отсутствии надрессорной балки.

Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства, солержы шее размещенные между кузовом и каждой боковиной направляющее устройство и амортизационный комплект, отличс)ю с(ееся тем, что, с целью повышения надежности, каждое направляющее устp0(I(. Tt3o включает в себя смонтированную ны 1;узове горизонтальную плиту с вертикыл(,ным цилиндрическим выступом на нижней поверхности, смонтированные на бокоВинс Вертикальные направляющие, установлен>1ую H них дополнительную горизонтальную и IHTx с вертикальным цилиндри1еским выступом на верхней поверхности и размещенную между указанными плитами промежуточную плиту с двумя отверстиями, oxB;ITt Вакнци ми соответствующие упомянутые цилиндрические выступы, при этом

o(и i ê33àííûx отверстий расположены в продольной вертикальной плоскости, а амортизационный комплект размещен между боковиш>й и дополнительной горизонтальной

I I, I È T0(I.

1525057

Рог. Z

18

Риг. 5

Составитель Г Петров

Редактор Н. (1!выдкая Текред И Верее Корректор 4 ()бр1чар

Заказ 7! 84> 12 Тираж 430 I1îäïèñ»<>å

ВНИИПИ Государственноп> комитета по изобретениям и открытиял> нри ГКНТ (.(.(.Р

113035, Москва, Ж 35, Ра3>нская наб.. д. 4,5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства Устройство связи кузова с боковинами тележки рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи рамы с тележками многоосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа транспортных средств для перевозки громоздких и

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх