Тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей. Цель изобретения - повышение надежности. Тележка имеет буксы 3 в виде коленчатого рычага, причем крайней точкой горизонтального плеча букса через сферический подшипник соединяется с колесной парой, а нижней точкой вертикального плеса соседние буксы соединяются между собой при помощи пружины 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,15Ц5 В 61 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д В ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4372609/25-11 1 (22) 08. 01.88 (46) 30,03 90. Ben. N 12 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) А.В. Князев и П.П. Артемов (53) 625.2.011.1. 012.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 677967, кл. В 61 F 3/06, 1977. (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я0„„1553429 А 1

2 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции частей железнодорожных экипажей. Цель изобретения - повыше"

we надежности. Тележка имеет буксы

3 в виде коленчатого рычага, причем крайней точкой горизонтального плеча букса через сферический подшипник соединяется с колесной парой, а нижней точкой вертикального плеча соседние буксы соединяются между собой при помощи пружины 5. 2 ил.

1553429

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции ходовых частей железнодорожных экипажей.

Цель изобретения — повышение надежности„

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая тележка,вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-A на фиг. 1.

Тележка состоит из рамы 1, колесных пар 2 с буксами 3, имеющими сферические подшипники. На раме тележки закреплены шпинтоны (не показаны), на которых уста новлены стаканы 4. Ста -15 каны через резинометаллические шарниры соединяются с буксами. Кроме того, буксы соединяются между собой пружинами, выполняющими роль упругого элемента, которые с одной стороны установлены на рычаг 6, соединенный через палец 7 с тягой 8, другой конец которой валиком 9 соединен с буксой. С другой стороны каждая из пружин опирается на чашу 10, соединенную 25

1 1 второи KQHeLI кот орои oc bio

12 соединен со второй буксой.

При движении тележки по вертикальным неровностям пути букса 3 перемещается по вертикали о носительно рамы тележки 1 за счет поворота вокруг оси резинометаллического шарнира, при этом происходит ра вномерное распределение вертикальной нагрузки на обе колесные пары, та к ка к верти кал ьное

35 плечо буксы тянет за собой. соседнюю буксу через пружины.

При вписывании в кривые первая (по ходу) колесная пара перемеща ется в поперечном направлении относительно рамы тележки в горизонтальной плоскости, при этом ста ка н 4 с буксой поворачивается относительно оси шпинтона, что заставляет перемещаться вторую колесную пару в противоположном направлении до взаимодействия с на руж ным рел ьс ом . Та ки м обра зом, происходит ра вномерное распределение не только поперечной горизонтальной нагрузки между двумя соседними колесными парами, но и. верти кал ьной. фор мула и з обр ет е ни я

Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, две колесные пары с буксами, имеющими сферические под шип ни ки, и продол ь но расположенные двуплечие рычаги, на одних концах несущие соответствующие буксы, а другими через упругий элемент связанные между собой, о тл и ч а юща я с я тем, что, с целью повышения надежности, другие плечи рычаroe направлены вниз, а упругий элемент включает две пружины, закрепленные одними концами на проходящих через них тягах, которые посредством одного поперечно расположенного осевого шарнира связаны с одним двуплечим рычагом, и расположенный в горизонтальной llJlocKocTvl балансир, своими концами связанный с другими концами соответствующих пружин, а средней частью через третью тягу и другой поперечный осевой шарнир - с другим двуплечим рычагом.

1553429

А-А

Составитель Г. Петров

ТехредМ.Ходанич

Корректор Т. Палий

Реда ктор А. Доли ни ч

Заказ 430 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Тележка железнодорожного транспортного средства Тележка железнодорожного транспортного средства Тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению железнодорожного транспорта и может быть использовано в транспортном машиностроении при создании тележек железнодорожного вагона с уменьшенной металлоемкостью

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к конструкции подвешивания кузова подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связи рамы с тележками многоосных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа грузовых вагонов.Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение массы и улучшение динамических качеств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции экипажа транспортных средств для перевозки громоздких и

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх