Пневмосистема

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмосистемам с пневмодвигателями объемного типа, и может быть использовано преимущественно в пневмоприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение. Цель изобретения - повышение КПД путем использования энергии отработанного в пневмодвигателе воздуха. Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий в себя по крайней мере один пневмоцилиндр 2 и две полости 3 и 4, поочередно заполняемые сжатым воздухом и освобождаемые от него, распределительное устройство 5, вход 6 для сжатого воздуха, выход 7 для отработанного воздуха и источник сжатого воздуха, обратный клапан 9, клапан 10 давления. Новым в пневмосистеме является то, что выход 7 для отработанного воздуха соединен с пассивным соплом 13 инжектора отводящей пневмолинией 15, в которой установлен обратный клапан 9, вход 6 для сжатого воздуха сообщен с диффузором 14 инжектора, а активное сопло 12 инжектора сообщено с источником 8 сжатого воздуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!4ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

4 Af (51)5 Р 15 В 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fI0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ANT СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1 (21) 4364918/25-29 (22) 18.01.88 (46) 07.06.90. Бюл. Ф 21 (75) П.З.Шеремет (53) 62-82 (088.8) (56) Богданович Л.Б. Объемные гидроприводы. †. Киев: Техника, 1971, с. 58, рис. 25. (54) ПНЕВМОСИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмосистемам с пневмодвигателям объемного типа, и может быть использовано преимущественно в пневмоприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратнопоступательное движение. Цель изобретения — повышение КПД путем использования энергии отработанного в пневмодвигателе воздуха. Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий в себя по крайней мере один пневмоцилиндр 2 и две полости 3 и 4, поочередно заполняемые сжатым воздухом и освобождаемые от него, распределительное устройство 5, вход 6 для сжатого воздуха, выход 7 для отработанного воздуха и источник сжатого воздуха, обратный клапан 9, клапан 10 давления. Новым в пневмосистеме является то, что выход 7 для отработанного воздуха соединен с пассивным соплом 13 инжектора отводящей пневмолинией 15,.в которой установлен обратный клапан 9, вход 6 для сжатого воздуха сообщен с диффузором

14 инжектора, а активное сопло 12 инжектора сообщено с источником 8 сжатого воздуха. 2 ил, 1569444

50

Изобретение относится к машиностроению и может бысть использовано в пневмаприводах механизмов, совершающих непрерывное возвратно-поступательное движение.

Цель изобретения — повышение КПД.. путем использования энергии отрабо.танного в пневмодвигателе рабочего тела.

На фиг.1 представлена принципиальная схема пневмосистемы; на фиг.2— схема выполнения связи линии управления клапана с инжектором.

Пневмосистема содержит пневмодвигатель 1, включающий по мере один пневмоцилиндр 2 с рабочими полостями 3 и 4, распределительное устройство 5 с входом b и выходом 7, источник 8 питания, обратный клапан 9, управляемый разгрузочный клапан 10 давления, инжектор 11 с активным и пассивным соплами 12 и 13 и диффуэор 14. Выход 7 соединен пневмалинией 15 с пассивным соплом 13, вход

16 разгрузочного клапана 10 сообщен через обратный клапан 9 с пневмолинией 15, а выход 17 — с линией 18 .низкого давления (атмосферой), линия

19 управления клапаном 10 сообщена с пневмолинией 15 эа обратным клапанам 9. Вход 20 патрубка 21 обращен в сторону пассивного сопла 13. Линия

22 высокого давоения подключена к источнику 8 питания.

Пневмосистема работает следующим образом.

В момент (фиг.1) когда полость 4 заполнена сжатым воздухом, полость 3 освобождена от сжатога.воздуха, и 40 распределительное устройство 5 только чта переключено в позицию для подачи сжатого воздуха в полость 3 и освобождения сжатого воздуха из полости 4.

В начальный момент после перехода устройства 5 в эту позицию сжатый воздух поступает в полость 3 как от источника 8 сжатого воздуха, так и из полости 4. Из последней отработанный воздух, имеющий в начальный момент перехода в полость 3 давление, близкое к давлению воздуха, поступающего от источника 8 сжатого воздуха, идет в полость 3 по следующему пути: полость 4, устройство 5, выход 7, отводящая пневмолиния 15 и обратный клапан 9, пассивное сопла 13, диффузор 14, вход 6, устройство 5 и по4 лость 3. От источника 8 сжатый воэЪ дух идет в полость 3 по следующему пути: источник 8 сжатого воздуха, активное сопла 12, диффуэор 14, вход 6, устройство 5 и полость 3. Разгрузочный клапан 10 при этом закрыт. В линию 19 управления разгрузочйого клапана 10 выходящий из полости 4 с большой скоростью отработанный воздух не заходит, так как патрубок 24 расположен внутри отводящей пневмо-, линии 15, и его вход 20 обращен в сторону пассивного сопла .13 (фиг.2).

По мере расхода отработанного воздуха его давление убывает, его скорость в отводящей пневмолинии 15 уменьшается, и отработанный воздух поступает через вход 20 в линию 19 управления разгрузочного клапана 10, который соединяет при этом отводящую пневмолинию 15 (до обратного клапана 9) с линией 18 низкого давления. Обратный клапан 9,при этом закрывается, чему способствует также поступление в пневмолинию 15 со стороны пассивного сопла 13 сжатого воздуха от.источника 8, так как к этому времени давление воздуха в полости 3 возрастает. Возрастает также сопротивление выходящему иэ активного сonла 12 сжатому воздуху, часть которого поступает через пассивное сопла 13 в пневмолинию 15 и в линию 19 управления разгрузочного клапана 10, поддерживая обратный клапан 9 в закрытом положении, а разгрузочный клапан 10 — в открытом положении и поддерживая связь полости 4 с линией

18 низкого давления. В дальнейшем ос-. таток отработанного воздуха из полости 4 выходит в линию 18, а наполнение полости 3 продолжается сжатым воздухом только от источника 8 питания.

При переключении распределительного устройства 5 в другую позицию с входом б соединяется полость 4, а с выходом 7 — полость 3. Процесс на- полнения полости 4 сжатым воздухом и освобождения полости 3 ат отработанного воздуха происходит подобно описанному.

Использование предлагаемой пневмасистемы дает воэможность испольэовать энергию отработанного воздуха для работы пневмодвигателя.

Составитель А.Волков

Редактор Н.Рогулпч Техред Л.Сердюкова -Корректор М.Кучерявая

Заказ 1431 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

156944

Формула изобретения

Пневмосистема, содержащая источник питания, пневмодвигатель, рабочие полости которого сообщены с линиями высокого и низкого давления через распределительное устройство, управляемый клапан давления, через который одна из рабочих полостей сообщена с линией низкого давления, при этом вход клапана давления сообщен через обратный клапан с линией высокого давления, связанной с линией управления клапана давления, о тличающаяся тем, что, с целью повышения КПД системы путем использования энергии обработанного в пневмодвигателе рабочего тела, она снабжена установленным в линии высокого давления инжектором с активным и пассивным соплами и диффузором, причем вход клапана давления сообщен через обратный клапан с пассивным соплом инжектора, с которым сообщена и линия управления клапана давления, а источник питания подключен к активному соплу.

Пневмосистема Пневмосистема Пневмосистема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в гидравлических системах металлорежущих станков с многопозиционным силовым узлом, является усовершенствованием гидропривода по авт

Изобретение относится к гидроприводам подачи цикличного действия и может быть использовано в лесозаготовительных машинах для обрезки сучьев

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических системах станков для производства стеновых материалов из бетонной смеси

Изобретение относится к гидросистемам станков и может быть использовано в гидроприводах подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к гидроприводу общего машиностроения, а именно к гидравлическому приводу станков

Изобретение относится к машиностроительным гидроприводам и может быть использовано в гидравлических системах вулканизационных прессов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано в стыкосварочном оборудовании

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидроприводе подачи станков

Изобретение относится к гидравлическим системам, имеющим обратную связь по скорости движения гидродвигателя

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх