Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых

 

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства с повышением надежности и упрощением конструкции. Устройство содержит коммутатор 5 номера билета, индикатор 10 оценки, блок 9 формирования оценки, индикатор 8 ответов, переключатель 3 вариантов (десятков), переключатель 7 вариантов (единиц), элементы 4, 6 ввода ответов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ч А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4410454/24-24 (22) 14.04.88 .46) 07.06.90. Бюл. Р 21

71) Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова

,,«2) 10.С.Краснов, В.А.Чихняев л В.В.Шишикин (53) 681.3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 947898„ кл. Г. 09 В 7/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТ РОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ (57) Изобретение относится к обучаю„„ЯО„„1569863 А 1 щим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении. Цель изобретения — расширение дидактических воэможностей устройства с повышением надежности и упрощением конструкции. Устройство содержит коммутатор 5 номера билета, индикатор 10 оценки, блок 9 формирования оценки, индикатор 8 ответов, переключатель 3 вариантов (десятков), переключатель 7 вариантов, единиц, элементы 4, 6 ввода ответов. 2 ил,, 1 табл, 1569863

Изобретение относится к обучающим, и контролирующим устройствам и может ! быть использовано при контроле знаний учащихся, когда результат вво5 дится в числовом выражении.

Цель изобретения — расширение дидактических возможностей устройства с повышением его надежности и упрощением конструкции. 10

На фиг.1 представлена схема устройства для обучения и контроля. знаний обучаемых; на фиг.2 - схема блоков ввода ответов.

Устройство содержит источник 1 питания, положительный потенциал которого соединен с входами блоков 2 ввода ответов, в которых последовательно соединены переключатель 3 вариантов задания (десятков), элемент

4 ввода ответов, коммутатор 5 номера билета, элемент 6 ввода ответов, переключатель 7 вариантов задания (единиц), а также индикатор 8 ответов, блок 9 формирования оценки, индикатор 10 оценки, индикатор 11 питания.

Блок 2 содержит галетные переключатели вариантов (десятков) и вариантов (единиц), каждый на три фиксированных положения, С их помощью можно задавать девять вариантов. Коммутатор 5 состоит из тридцати раздельных кнопок, причем подвижный контакт каждой механически связан с подвижными.контактами соответствующих ,кнопок во всех блоках 2, т.е. каждая кнопка с пятью замыкающими контактами без фиксации. Возможна установка большего количества кнопок по числу учащихся в учебной группе (числу билетов по теме).

Элементы 4 и 6 представляют собой галетный переключатель на десять фиксированных положений с тремя галетами каждый. На выводах галет переключателя совместно с кнопками коммутатора 5 распайкой кодируется ответ. Изменение кодов осуществляется переключателями 3 и 7 согласно кодо- 0 вых таблиц. Пример кодовой таблицы для десяти-вариантов по первому ответу приведен ниже, Кодовая таблица по первому ответу для варианта 1-1 составляет произволь55 но двухзначными цифрами от 00 до 99.

Другие варианты. тоже для первого ответа получаются путем согласования цифр первого варианта с положением переключателей десятков и единиц. Для остальных ответов кодовые таблицы составляются в таком же порядке. Все таблицы разные, но можно выполнить и совпадающими по некоторым ответам.

Может получиться так, что ответ решенной задачи не совпадет с предназначенным для этого случая кодом, тогда рекомендуется в тексте самой задачи указать какое число прибавить (вычесть) к полученному результату, Декодирование осуществляется ручкой . переключателей элементов 4 и 6, для чего имеется лимб с цифрами от нуля до девяти.

Блок 9 состоит из пяти реле с пятью переключающими контактами каждое, например РЭС 7, РЭС 8 на любое напряжение, согласованное с источником 1.

Формирование оценки производится по известной схеме последовательного суммирования, Индикаторы 8 и 10 выполнены на лампочках, напряжения которых также согласованы с источником 1.

Устройство работает следующим образом.

Группе учащихся (до 30 человек) раздаются билеты с пятью заданиями в каждом. Преподаватель выставляет с помощью переключателей 3 и 7 вариант в зависимости от комплекта разданных билетов. Названные переключатели 3 и 7 находятся внутри устройства и не доступны наблюдению учащихся. Устройство включается в сеть с началом ответа учащихся и выключается после их окончания, о чем свидетельствует сигнальная неоновая ламI почка индикатора 11, Выполнив расчеты, учащийся выставляет результаты расчета в цифровом виде по всем пяти задачам с помощью лимбов на переключателях 4 и 6. Подготавливаются цепи питания реле блока 9 и лампочек индикатора 8,Учащийся нажимает кнопку, соответствующую номеру билета в коммутаторе 5, B блоках 2 там, где ответ правильный, 1 создается цепь питания для соответ. ствующего реле блока 9 и лампочки индикатора 8. Названные элементы срабатывают. Реле своими контактами образуют цепь питания одной из лампочек индикатора 10 в зависимости от количества правильных ответов. Следующий

Номера Варианты билетов

1-1 1 2 1 3 2 1 2 2 2 3 3 1 3 2 3 3

52 57 59

36 31 34

99 95 91

80 89 82

74 70 76

18 16 13

41 44 48

65 62 67

03 08 00

2

4

6

8

82 87

96 91

69 65

50 59

24 20.

78 76

11 14

35 32

43 48

89

94

61

52

26

73

18

37

22 27

56 51

19 15

30 39

44 40

08 06

81 84

95 92

73 78

29

54

11

32

46

03

88

97

5 156 учащийся повторяет действия предыдуще ro, У группы обучащихся нет никаких пультов, только билеты с контрольными задачами или вопросами (возможен сборник задач-вопросов) . Учащийся выставляет цифровые ответы, которые были получены при решении в пределах от нуля до девяноста девяти, Вероятность угадывания сводится до 17.. Преподаватель свободен от каких-либо операций на устройстве в процессе контроля, его участие заключается в визуальном контроле оценки по пятибалльной системе. Устройство позволяет обеспечить одновременную работу. группы учащихся в 30 человек (возможно довести до 100 человек), так как время для получения оценки составляет не, более 5-10 с. Время потребления электроэнергии устройством только в момент нажатия на кнопку коммутатора номера билета и составляет I-3 с на каждого учащегося. Поэтому получается существенная экономия электроэнергии.

Устройство допускает возможность пользования выборочным ответом из числа, предложенных, когда один ответ правильный, Устройство допускает возможность при выборочном ответе на заданный вопрос предлагать не один, а несколько (множественный) ответов.

Устройство имеет менее разветвленную электрическую цепь, существенно меньшее число комплектующих элементов малой стоимости,. а следовательно, меньший вес и габариты, простую конструкцию, удобно в пользовании (в виде прибора, легко переносимого). При массовом производстве, имеет сравнительно малую стоимость.

Кодирующие и декодирующие функции

9863 6 совмещены в одном элементе — переключателе (с лицевой стороны осущеставляется декодирование, изнутри

5 предусмотренное кодовой таблицейсхемой кодирование правильных ответов). Изменение кода осуществляется с помощью переключателя установки различных вариантов. Все это. существенно увеличивает надежность устройства, упрощает конструкцию и расширяет дидактические возможностц.

Формула изобретения

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых, содержащее коммутаторы номера билета, элементы ввода ответов, индикатор ответов, блок

20 формирования оценки, выход которого соединен с входом индикатора оценки, и источник питания, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей уст25 ройства, в него введены переключатели вариантов задания первой группы, входы которых соединены со стабилизированным выходом источника питания, а выходы — с входами соответствующих элементов ввода ответов первой группы, и переключатели вариантов задания второй группы, входы ко торых подключены к выходам соответствующих элементов ввода ответов второй группы, а выходы — к соответствующим информационным входам блока формирования оценки и индикатора ответов, входы коммутаторов номера билетов соединены с выходами соответствующих элементов ввода ответов первой группы, а выходы — с входами элементов ввода ответов второй группы, сигнальный вход блока формирования оценки подключен к нестабилизированному выходу источника питания.

1569863

Продолжение таблицы

Номера !, билетов

1-2 1-3 2-1 2-2 2-3 3-1. 3-2 3-3

Составитель А.Карлов

Техред И.Дидык Корректор Т.Палий

Редактор Л.Зайцева

Заказ .1452 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

10 27

11 87

12 40

13 69

14 53

15 01

16 35

17 98

18 16

19 24

20 72

21 05

?2 58

23 84

24. 20

25 42

26 79

27 67

28 96

29 31

30 13

23

83

49.

58

04

32

96

11

77

02

-29

47

63

91

34

25 07

85 57

42 10

61 39

50 83

08 41

37 95

93 68

14 76

26 04

79 - 22

07 45

53 88

86 54

22 00

49 12

71 29

65 37

94 66

38 91

10 73

03 05

53 55

19 12

35 31

88 80

44 48

92 97

66 63

71 74

00 06

27 29

4? 47

86 83

50 56

09 02

17 19

25 21

33 35

61 64

94 98

78 70

67

37

99

23

71

18

06

64

42

26

34

82

49

97

16

51

63 65

33 35

89 82

95 91

28 20

74 78

52 57

16 13

01 04

60 66

47 49

72 77

28 23

30 36

69 62

87 89

45 41

93 95

11 14

54 58

08 00

Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к устройствам автоматики

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх