Устройство для оценки ответов обучаемых

 

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт. св. N 1417022. Цель изобретения - повышение точности устройства. Устройство содержит магнитоуправляемые элементы 1, 2 с кольцевыми элементами подмагничивания 3, 4, носитель информации 5 с размещенными на нем группами магнитных элементов 6.1-6.11, блок оценки 7, состоящий из формирователей импульсов 8, 9, триггера 10, логических элементов И 11, 12, счетчиков 13, 14, дешифратора 15, переключателя 16 выбора задания, элемента И-НЕ 17 и переключателя 18 режима работы, блок 19 индикации, блок 21 управления и регистрации ошибок, состоящий из логических элементов И 22, 23, логических элементов ИЛИ 24, 25, формирователя импульсов 26, блока регистрации 27 и формирователя 28 одиночных импульсов, логический элемент ИЛИ 29 и формирователь импульсов 30. Элементы 1-4, 5 и 6.1-6.11 представляют собой блок 20 ввода учебной информации. Устройство позволяет дополнительно выявлять ошибки, связанные с нарушением последовательности ответа. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 1) 4 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1417022 (21) 4383058/24-?4 (22) 18.01.88 (46) 30.09.89. Бюл. 1 = 36 (72) В.В.Дмитриев (53) 681.3.071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

P.- 1300535, кл. С 09 В 7/02, 1985.

Авторское свидетельство СССР

Р 1417022, кл. G 09 В 7/02, 1986 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЧ ОЦЕ11КИ ОТВЕТОВ

ОБУЧАЕ11ЬБ (57) Изобретение относится к учеб— ным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт. св. Ф 1417022. Цель изобретения— повышение точности устройства. Устройство содержит магнитоуправляемые элементы 1, 2 с кольцевыми элементами подмагничивания 3, 4, носитель информации 5 с размещенными на нем

2 группами магнитных элементов 6.1

6.11, блок оценки 7, состоящий из формир вателей импульсов 8, 9,триггера 10, логических элементов И 11, 12, счетчиков 13, 14, дешифратора

15, переключателя 16 выбора задания, элемента И-HE 17 и переключателя 18 режима работы, блок 19 индикации, блок 2 1 управления и регистрации ошибок, состоящий из логических элементов И 22, 23, логических элементов ИЗП1 24, 25, формирователя импульсов 26, блока регистрации 27 и формирователя 28 одиночных импульсов, логический элемент ИЛИ 29 и формирователь импульсов 30. Элементы 1 — 4, 5 и 6,1-6.11 представляют собой блок 20 ввода учебной информации. Устройство позволяет дополнительно выявлять ошибки, связанные с нарушением последовательности ответа. 2 ил.

1511757 4

20 ройстн.

Цель изобретения; повышение точности устройства.

?1а фиг,1 изображена функциональная схема устройстьа; на фиг.2 эпюры напряжений в контрольных точках устройства: а — при правильном отлете обучаемого (в заданной последовательности), б — при неправильном ответе (нарушение последоиатель— ности показа после начала ответа).

Устройство для оценки ответов обучаемых состоит из считывающего узла, выполненного в виде указки, на Одном конце которого размещены параллельно друг другу магнитоуп— равляемые элементы 1 и 2, 1!а них на деты кольцевые элементы 3 и 4 подмагпичивания, одноиме11ные полюса которых сориентир;.:Инны н противоположных направлениях.

На лицевой стороне носителя информации, например, планшета 5,изображена изучаемая схема, а на обратной — закреплены группы магнитных элеме.1тон 6 (на фиг.1 показана од— па из групп 6.1-6.11), отличающихся одна от другой разли иным числом элементов 6. Количество групп соответствует числу вариантов задания. Б кажду1с группу попарно введены первые и вторые дополнительные магнит:ные элементы, например 6.5 и 6.6.

Магнитные элементы 6 сориентирова;|ы таким образом, что при перемещении конца указки по линиям изображениьгх схем, полюса первого и двух последних элементов каждой группы, например, элементов 6.1, 6,10 и

6.11, а также полюса вторых допопнительных элементов, например,эле.мента 6.6, являются одноименными по отпошени1с к направленному навстречу им полюсу элемента 3 подмагничинанпя, а полюса остальных магнитных элементов группы, например,элеИзобретение относится к учебным устройствам, предназначенным для объективной оценки знаний учащихся, а именно к устройствам, оценивающим ответы на несколько вариантов задания„ с использованием указки, изображенной на плакатах,демонстрационных 1цитях класснь1х 1осках или спроецированной на экранах учебной информации — графиков, диаграмм„ электрических, комбинированных и других схем различных изучаемых уст25

55 ментов 6.2, 6.3, 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 и первых до11олнительных элементов, например, элемеHTB 6.5 — оцноименные к направленному навстречу им полюсу элемента 4.

Магнитный поток каждого первого дополнительного магнитного элемента, например элемента 6.5, должен быть в 3-5 раз сильнее магнитного потока элемента 3 подмагничинания (устройство при работе не критично к выбору точных величин магнитных потоков первых дополнитель".ûõ элементов). Б общем случае первый дополнительный элемент может состоять из нескольких oGbr И1ых магнитных элементов 6., скрепленных вместе за счет Вз аимодействия своих ма1 пптпых пОтo!con . Дополнител1ьвые магнитнь1е элементы попарно са;bjeùà;îòñÿ»а тех участках изучае1.ых схем„- где обучаемый может совер к-ть ошибку, 11е правильно выбрав направление показа (направление перемещепп11 указки).

Блок 7 оценки состоит из формирователей 8 и 9 импульсов, триггера 10, логических элементов И 11 и

12„ счетчиков 13 и ",4. Дешифратора

15 перекзпсчателя 16 выбора задания, элемента И-HE 17 .I I:åðåI ÷î÷ателя 18 режима работы. К выходу э — åìåíòà 17 подключен блок 19 И1 дикации.

Элементы 1-4 вместе с планшетом

5 и элементами 6 представля1ст собой блОк 20 Ввода учебной информации.

Блок 2 1 управления и регистрации ошибок состоит из логпчес1сих э",åментов И 22 и 23, логи 1еских элементов ИЛИ 24 и 25, форм1 ронателя

26 импульсов (ждущий мультинибратор), блока 27 регистрации и формирователя 28 одиночных импульсов.

Выходы магнитоупранляемых элементов 1 и 2 соответственно соединены с входами логического элемента И11И

29. I< выходу элемента 29 поцключен вход формирователя 30 импульсон (ждущий мультивибратор), инверсный ны— ход которого соединен с входом триггера 10. Элементы блоков 7, 19 и

21, а также элементы 29 и 30 размещены в рукоятке считывающего узла

-(указки) .

Устройство работает следующим образом.

Работа блоков 7, 19 и 21 с элементами 1-6 при правильном отнете обучаемого (н заданной последона t511757 тельности), при ответе в обратной последовательности, при неполном ответе и при ответе не на заданный вариант вопроса осуществляется в той же последовательности, что и в известном устройстве для оценки ответов обучаемых.

Введенные в устройство элементы

6.5, 6.6, 29 и 30 работают следующим образом.

В исходном положении на входах элемента ИЛИ 29 с выходов магнитоуправляемых элементов 1 и 2, установлены уровни "1", Поэтому на выходе элемента 29 и на инверсном выходе формирователя 30 импульсов также установлены уровни "1".

При правильном ответе обучаемого, т.е ° при перемещении конца указки по планшету 5 в заданной последовательности, под воздействием магнитных потоков элементов 6,1, 6.6

6.10 и 6.11, совпадающих по направлению с потоком от элемента 3 подмагничивания, усиливается поле в точке срабатывания магнитоуправляемого элемента 1 и его контакты замыкаются (на фиг.2а этим замьпсаниям соответствуют моменты BpeMeHH t 1» г.71 t12 и t ). Так как величина магнитного потока от элемента 6.5, направленного встречно потоку от элемента 3 подмагничивания, больше величины его магнитного потока в 3-5 раз,то магнитный поток элемента 6.5 в момент нахождения над ним конца указки не только ослабляет магнитное поле от элемента 3 подмагничивания в точке срабатывания магнитоуправляемого элемента 1 (как в случае воздействия потоков от магнитных элементов 6.2-6.4, 6.7-6.9), но и образует новое (обратное) магнитное поле, вызывающее замьпсание контактов элемента 1. Таким образом, в момент времени t (фиг.2а) также происходит срабатывание магнитоуправляемого элемента 1.

Синхронно, с перемещением конца указки по планшету 5, под воздейст-. вием магнитных потоков элементов 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.7, 6 ° 8 и 6.9, совпадающих по направлению с потоком от элемента 4 подмагничивания, усиливается магнитное поле в точке срабатывания магнитоуправляемого элемента 2 и его контакты замыкаются (на фиг.2а этим замыканиям соответствуют времени t 2 t3. t t5 °

И „1).

При замьпсании контактов элемента

1 HIIH 2, HG один из входов логического элемента ИЛИ-29 подается уровень "0". Так как на другом входе элемента 29 в такие моменты времени установлен уровень "1", то и на вы1р ходе этого элемента при замыкании контактов элемента t или 2 будет постоянно установлена "1".

В момент времени Сб магнитный поток от элемента 6.5 вызывает замыкание контактов двух элементов 1 и 2.

На обоих входах логического элемента 29 и на его выходе устанавливаются уровни "0". Формирователь 30 им-. пульсов запускается и вырабатывает

20 на прямом выходе длинный единичный импульс напряжения, а на инверсном— нулевой, Нулевой импульс поступает на выход первого формирователя 8 импульсов и в течение времени -t

25 шунтирует его. 11оэтому дополнительные импульсы, возникающие на выходе магнитоуправляемого элемента I npu срабатывании его от магнитных потоков элементов 6.5 и 6.6 (моменты вре30 IICHH tg ?I ty), не проходят на вход триггера 10 и не переключают его.

Таким образом, при правильном ответе обучаемого на вход триггеоа 10 поступают только импульс напря35 жения, соответствующий началу ответа, и два импульса, соответствующие .концу ответа. На вход счетчика 13 при этом поступает количество импульсов, соответствующее числу маг40 нитных элементов, полюса которых являются одноименными к направленному навстречу им полюсу элемента 4 (в данном случае 7 импульсов). Поэтому при правильном ответе обучае45 мого работа остальных элементов устройства осуществляется так же, как и в известном устройстве для оценки ответов обучаемых.

При неправильном ответе обучаемо— го (нарушении последовательности показа после начала ответа) устройство работает следующим образом.

При перемещении конца указки по планшету 5 (фиг.2б), на выходе магнитоуправляемого элемента 1 формируются нулевые импульсы напряжения в момент времени t<, t5 и 7, а на выходе магнитоуправляемого элемента 2 - в момент времени t2, 1511757

С и . Магнитный поток от элемента 6.5 в момент времени t вызывает замыкание контактов двух магнитоуправляемь?х элементов 1 и 2. Па выходе логического элемента 29„и па инверсном выходе формирователя 30 импульсов устанавливаютсч уровни

"0". Поэтому нулевой импульс, поступающий с инверсного выхода формирователя 30 па выход пергого формирователя 8 импульсов, в течение времени t7-t шунтирует его и не пропускает на вход триггера 10 никаких импульсов.

В момент времени 5 на инверсном выходе триггера 10 от маг?штного потока элемента 6.1 устанавлпвается уровень "0", а в момент Време-. ни С» от магнитного потока элемента 6.6 снова устанав;шваетс?1 уровень 1 . Поэтому на первом Вхо.?е

I) логического элемента И 22 с момента вре1?ени t?)- будег установлен уровень н1н

Так кal в момент времени t c

Выхода фор ?ирователя 9 иа второй вход элемента 2 псступает единичНЫй ИМПУЛЬС IIQIIP?I?1 .ÎÍÈß . I О Оп IIP0 ходит на выход эгогo элемента и через логический элемент ИЛИ 24 посту" пает на вход формирователя 26 им" пульсов. Формирователь запускается и вырабатывает длинный импульс Напряжения, поступа?с111ий на вход блока 27 регистрации, а через логический элемент ИЛИ 25 — на установоч1 ные входы "R" элементов 10, 13 и 14 блока 7 оценки. Блок 27 регистрации фиксирует допущенную обучаемым ошибку, а элементы памяти блока 7 оценки под действием импульса напряжения с выхода элемента 25 устанавливаются в исходные состояния и готовы к оценке повторного ответа обучаемого на заданш>п?1 вариант вопроса.

Формула изобретения

УстРойс ) BO jJJI?I o?J)t. IIKH О I H :-. .) 0H 0Cl5 чаемых по авт. св. ?." 1417022, 0 т— л и ч а ю ц е е с 51 тем )?то целью новы?)?ени?1 то пост;1 устройства, в него Введены 3 рати)I эле?)е?)т ИЗД4

)1етвертьп1 формирователь импульсов, выход которого подключен к входу триггера G вход сосдинен с выходам четвертого эл"мента ИЛИ, входы которого пО(1к?1ючены к Выходам блока ВВО" да учебной ш1формации.

1511757 г 4 4 44 < 44 6п e ц

4 4 4 4 44ь г 4

К

Фиг. Г

Составитель О. Болдырев

Редактор И.Касарда Техред И,Дидык Корректор С,Ыекмар ! . Заказ 5906/52 Тираж 469 Подписное

ИНКАМИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых Устройство для оценки ответов обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматики

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения ,в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для регистрации результатов контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх