Обучающее устройство

 

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры. Изобретение решает задачу повышения занимательности игры. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, реле 6 времени, генератор 7 случайной последовательности кодов, элемент И-ИЛИ 8, тактовый генератор 9, блок 3 предъявления информации, счетчик 4, шифратор 10, элемент И 5. Устройство обеспечивает более высокую занимательность, так как возможно увеличение количества отгадываемых чисел до десяти и более. Кроме того, если играющий отгадает число за количество попыток меньшее, чем расчетное для выбранного поля чисел, и для этого ему потребуется меньше времени, чем будет задано, то играющий получает "приз" - музыкальную мелодию, воспроизводимую узлом музыкальной сигнализации блока 3. 1 ил.

Ъ СО бЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4293325/24-24 (22) 03. 08 ° 87 (46) 07,02.90. Бюл. и 5 (71) Черновицкое производственное объединение "Электронмаш" (72) В.В. Баканов (53) 681.3 ° 071(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Г 801033, кл. G О9 В 7/02, 1979.

L .. (54) ОБУЧАЮЦЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности. игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры. Изобретение решает задачу повы„„SU„„1541655 . A1

2 шения занимательности игры. Устрои- ство содержит блок 1 ввода ответов, блок 2 сравнения, реле 6 времени, генератор 7 случайной последовательности кодов, элемент И-ИЛИ 8, тактовый генератор 9, блок 3 предъявления информации, счетчик 4, шифратор 10 элемент И 5. Устройство обеспечивает более высокую занимательность, так как возможно увеличение количества отгадываемых чисел до десяти и более. Кроме того, если играющий отгадает число за количеством попыток, меньшее, чем расчетное для выбранного поля исел, и для этого ему потребуется меньше времени, чем будет задано, то играющий а ф получает приз — музыкальную мелодию, воспроизводимую узлом музыкальной сигнализации блока 3. 1 ил.

С:

3 15"165

Изобретение относйтся к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в про-5 цессе обучения для закрепления учащи мися умения устанавливать соотношения между числами.

Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. 10

На чертеже представлена схема обучающего устройства.

Устройство содержит блок 1 ввода

,ответов, блок 2 сравнения, блок 3 предьявления учебной информации, счет-15 чик >, элемент И 5, реле б времени, генератор 7 случайной последователь,ности кодов, элемент И-ИЛИ 8, тактовый генератор 9 и шифратор 10. Блок 1 содержит узел 11 ввода информации и 20 кнопку 12 управления, а блок 3 - узлы цифровой 13 и знаковой 14 индикации и музыкальной сигнализации 15.

Устройство работает следующим образом. 25

После подключения устройства к автономному источнику питания для начала игры, в процессе которой происходит закрепление умения устанавливать соот,ношения между числами, необходимо 30 кратковременно нажать кнопку 12 управления. С этого момента на одном выходе реле 6 времени устанавливается уровень логической единицы, положительным фронтом которого счетчик 4 устанавливается в исходное состояние, 1 а на выходе генератора 7 случайной ,последовательности кодов устанавливаетсл код одного из чисел выбранного поля,исел, например от 0 до 9. Появление уровня логической единицы на > входе элемента И 5 не вызывает срабатывания узла музыкальной сигнализации блока 3, так как на другом входе элемента И 5, подключенном к выходу равенства блока 2 сравнения, остается нулевой уровень. На третий вход элемента И 5 с выхода шифратора 10 подан уровень логической единицы, так как счетчик 4 находится е исходном состоянии.

При выборе одного из возможных ответов, т.е. при вводе информации с помощью узла 11 ввода информации, на выходе блока 1 ввода ответов вырабатывается бездребезговый тактирующий сигнал уровнем логической единицы, который, поступая через элемент И-ИЛИ 8 вход блока 3, разрешает работу узла цифровой индикации блока 3, и этот узел отображает то число, которое было введено узлом 11. Сигнал с выхода блока 1 разрешает также индикацию знаков узлом знаковой индикации блока 3 и выработанным блоком 2 сравнения. Здесь возможны три ситуации: горит индикатор знака ) либо с, либо =. В первом и во втором случаях необходимо повторить попытку отгадать число. . В третьем случае сигнал логической единицы поступает на второй вход элемента И 5. Если к этому моменту количество попыток отгадать число в одной партии меньше допустимого и выбранного шифратором 10, то на его выходе остается высокий потенциальный уровень, Поэтому при получении знака равенства узел музыкальной сигнализации блока 3 воспроизводит отрывок популярной мелодии, что и является призом за выигрыш в игре. После размыкания контактов узла 11 ввода информации на выходе блока 1 ввода ответов устанавливается потенциал нулевого уровня, прекращается свечение цифровых и знаковых индикаторов блока 3, По этому же перепаду изменяется состояние на выходе счетчика 4. Для новой попытки отгадать число необходимо вновь нажать одну из кнопок узла 11 и, пользуясь знаковой индикацией блока 3, продолжить поиск "загаданного" электронным автоматом числа. Правильнал тактика играющего заключается в выборе среднего числа из полл допускаемых чисел.

После определения местонахождения искомого числа производятся деление оставшегося поля чисел примерно на равные части и выбор среднего числа, и так далее до получения знака равенства. Например, при определении числа из поля допустимых значений от 0 до

9 необходимо выбрать число 4 или 5.

Допустим, выбрано число 5. Пусть при нажатии на соответствующую кнопку узла 1 1 узел знаковой индикации блока 3 показывает знак (. В этот случае необходимо, нажать кнопку, соответствующую числу 2, и пусть знаковый индикатор покажет знак ) . Теперь необходимо выбрать число 3 или 4. Например, если при замыкании кнопки, соответствующей числу 4, загорается индикатор (, то это говорит о том, что при последующем нажатии на кнопку числа 3 будет получен знак =. Для данного поля допустимых чисел максималь5 15416

Использование устройства возможно для закрепления учащимися умения ус"

Составитель А. Карлов

Техред Л.Сердюкова

Корректор В.Гирняк

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 284 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 ное количество попыток отгадать число при правильной тактике равняется четырем.

Шифратор 1О построен таким образом, что на его выходе устанавливается уровень логической единицы при состояниях счетчика 4, когда количество попыток угадать число меньше расчетного числа для выбранного поля допу" стимых чисел, а при превышении этого числа на выходе шифратора 10 устанавливается уровень логического нуля, который запрещает прохождение сигнала = с блока 2 через элемент И 5, на узел 15 музыкальной сигнализации блока 3. Появление высокого логического уровня на втором выходе реле 6 разрешает прохождение импульсов с генератора 9 через элемент И-ИЛИ 8 на 20 вход блока 3, вызывая прерывистое свечение цифровых индикаторов блока

3, которые отображают информацию о выбранном числе и состоянии счетчика 4. Такое свечение индикаторов . 25 говорит о том, что партия закончена и для продолжения игры необходимо вновь кратковременно нажать кнопку

12. Прерывистое свечение индикаторов блока 3 также позволяет не только 30 уменьшить потребление энергии от автономного источника питания, но и привлечь внимание к данному электронному автомату, и если оно не занято обучающимся, то отключить источник питания.

55 6 та на вли ва т ь соотношения между числами в процессе игры.

Формула изобретения

Обучающее устрой:.т во, содержащее блок ввода ответов, 1нформационный выход которого подключен к первому входу блока сравнения, блока предьявления учебной информации и генератор случайной последовательности ходов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены реле времени, тактовый генератор, элемент И, элемент И-ИЛИ, счетчик и шифратор, причем входы с первого по восьмой блока предьявления учебной информации соединены соответственно с первым выходом блока ввода ответов, выходом счетчика, выходом элемента И, первым, вторым и третьим выходами блока сравнения, вторым выходом блока ввода ответов и выходом элемента

И-ИЛИ, первый вход которого подключен к второму выходу блока ввода ответов и

С-входу счетчика, второй вход - к выходу тактового генератора, а третий вход — к одному выходу реле времени, вход которого соединен с третьим выходом блока ввода ответов, а другой выход — с R-входом счетчика, первым входом элемента И и входом генератора случайной последовательности кодов, выход которого подключен к второму входу блока сравнения, третий выход блока сравнения соединен с вторым входом элемента И, третий вход которого подключен к выходу шифратора, вход которого соединен с выходом счетчика.

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к устройствам автоматики

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения ,в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для регистрации результатов контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх