Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к устройствам автоматики. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт оператора с элементами коммутации 1, 2, блоком 10 ввода ответов, который содержит элементы 11, 12, 13, блок индикации с индикаторами 6, 7, 23, блок сравнения 18, RS - триггер 4, формирователи 14, 15, 16 импульсов, счетчики 5, 21, 22, генератор импульсов 3, сумматоры 8, 9, дешифратор 17, шифратор 19, элемент ИЛИ 20, элемент ИЛИ-НЕ 24. Введение в устройство сумматоров 8, 9, формирователей 15, 16 импульсов, дешифратора 17, шифратора 19, элементов ИЛИ 20 и элемента ИЛИ-НЕ 24 позволяет обеспечить дополнительно контроль знаний на признак делимости случайных чисел на три. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ю1 J (19) (11) (51) 4 G 09 В 7/02

11АИ .ЛЕ- «) 1)ЛИИ0

, I+1 1-,А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4342778/24-24 (22) 14.12,87 (46) 15.09.89. Бюл. - 34 (71) Омский государственный педагогический институт им,А,M,Ãîðüêoão (72) Э.И.Фромберг (53) 681,3 ° 071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

91410082, кл.G 09 В 7/02, 1986, 4 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики, Цель изобретения расширение дидактических возможностей устройства. Устройство содержит пульт оператора с элементами комму-2 тации 1,2, блоком 10 ввода ответов, который содержит элементы 11,!2,13, блок индикации с индикаторами 6,7„

23, блок сравнения 18, RS-триггер 4, формирователи 14,15„16 импульсов, счетчики 5, 21, 22, генератор импульсов 3, сумматоры 8,9, дешифратор 17, шифратор 19, элемент И(П1 20, элемент

ИЛИ-НЕ 24, Введение в устройство сумматоров 8,9, формирователей 15,!6 импульсов, дешнфратора 17, шифратора 19, элементов ИЛИ 20 и элемента

ИЛИ-НЕ 24 позволяет обеспечить допол:нительно контроль знаний на признак делимости случайных чисел на три.

1 ил.

3 150826

Изобретение относится к устройст-. вам автоматики, в частности к устройствам для контроля знаний, Цель изобретения — расширение ди5 дактических возможностей устройства.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для контроля знаний 10

Устройство содержит элементы 1,2 коммутации пульта оператора (на чертеже не показан), генератор 3 импульсов, RS-триггер 4, первый счетчик 5, индикаторы 6,7 блока индикации (на чер- 15 теме не показан),первый и второй сумматоры 8,9, блок 10 ввода ответов пульта оператора, элементы 11 — 13 коммутации пульта оператора, первый третий 14 — 16 формирователи импуль- 20 сов, дешифратор l?, блок 18 сравнения, шифратор 19, элемент ИЛИ 20, второй и третий счетчики 21,22, индикатор 23 блока индикации, элемент

ИЛИ-НЕ 24, 25

Устройство работает следующим образом.

По нажатию кнопки "Сброс" перед началом испытаний обнуляются счетчики 21 и 22, а также счетчик инди- 30 катора 6 ° Триггер 4 устанавливается в нулевое состояние, запускается генератор 3 и трехразрядный двоично-десятичный счетчик 5 многократно переполняется, индикатор 7 гасится, 35

По нажатию кнопки "Пуск" триггер

4 устанавливается в единичное состояние, генератор 3 блокируется низким уровнем с выхода триггера, счетчик 5 останавливается и на индикаторе 7 40 высвечивается трехразрядный десятичный код числа, делимость которого на 3 предстоит определить испытуемому, Одновременно по нажатию кнопки

"Пуск" низким уровнем с выхода триг- 45 гера 4 разрешается измерение временииндицируемого на индикаторе 6, Сумма трехразрядного числа определяется пер" вым и вторым сумматорами 8 и 9. Так как сумма трех разрядов в десятичном коде не превышает 27, то в общем случае двоичный код на выходе сумматора 9 пятиразрядный, Ответ вводится с помощью блока 10 ввода ответов, содержащего три элемента 11 — 13 (по числу вариантов ответов), Все значения суммы разрядов предъявляемого трехзначного числа можно разделить на три группы: делятся нацело; при делении получается остаток 1, при делении получается остаток 2. Поэтому пятиразрядный код на выходе сумма тора 9 можно преобразовать в двухразрядный двоичный код, что и делается с помощью дешифратора 17, который может быть проще всего реализован на ПЗУ (например, К155РЕЗ) со следующей кодировкой: для чисел, сумма которых кратна 3, выходной код

"11"; при делении с остатком 1 выходной код "01", а при делении с . остатком 2 — выходной код "10".Код с выхода дешифратора подается на первый вход блока 18 сравнения. По нажатию любого из элементов 11 — 13 с помощью формирователей 14 — 16 формируется положительный импульс, Формирователи обеспечИвают защиту элемеитов от дребезга, Трехразрядный двоичный код с выхода формирователей преобразуется шифратором 19 в двухраз рядный с кодировкой, указанной выше, т,е. например, при нажатии элемента

13 формируется код "10". Если же ни один из элементов не нажат, то код на выходе шифратора "00", При этом на выходе блока 18 сравнения низкий уровень. Шифратор 19 может быть реализован на двух логических элементах

ИЛИ. Если ответ набран правильйо, то на входы блока 18 сравнения будут поданы эквивалентные коды, и на выходе блока сравнения сформируется поло-. жительный перепад напряжения, который изменит на "1" код на выходе счет-чика 21 правильных ответов. Кояичество правильных ответов индициру-, ется индикатором 23. По любому нажа .. тию элементов .11, 12,13 положительный импульс через элемент ИЛИ 20 поступает на вход элемента ИЛИ-ЙЕ 24 и вход счетчика 22, изменяя на "1" код на выходе этого счетчика. На выходе элемента ИЛИ-HE 24 во время действия импульса формируется низкий уровень, устанавливающий (за счет подачи на второй R-вход) триггер 4 в нулевое . состояние и запрещающий работу измерителя времени При этом вновь запускается генератор 3 тактов, а индикаторы 7 гаснут, Для предъявления следующего числа необходимо вновь нажать кнопку "Пуск" и укаэанные операции повторяются, Нетрудно видеть что при неправильном нажатии кнопки ответа растет код только на выходе счетчика 22 попыток, а код на выхо»

5 !3082 де счетчика 21 остается неизменным и г показания индикатора 23 не меняются, Кроме того, с нарастающим итогом фиксируется время, прошедшее от момента предъявления числа до момента полу5 чения ответа. Количество предъявлений в цикле испытания определяется разрядностью счетчика 22, выход старшего разряда которого подключен ко второму входу элемента ИЛИ-НЕ 24.,Если счетчик шестиразрядный (как показано на схеме) то после 32 попыток на выходе старшего разряда появится высокий уровень, низкий уровень на выходе элемента 24 установит триггер

4 в нулевое состояние и последующие нажатия кнопки "Пуск" не изменят сос q тояния триггера, Испытания закончены.

Для их возобновления следует нажать 2р кнопку "Сброс", обнулив при этом счетчик 22, устранив блокировку триг- гера 4, Качество знаний оценивается по количеству удачных попыток и суммарному времени, затраченному на ис- 25, пытание (оно индицируется на индикаторе 6) °

Таким образом, указанное устройство дополнительно обеспечивает контроль знаний на признак делимости случайных чисел на 3 что свидетельствует о его более широких, чем у прототипа, дидактических возможнос-тях.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля знаний, содержащее пульт оператора, генератор импульсов, первый, второй и тре- 4р тий счетчики, RS-триггер, блок сравI нения, первый формирователь импульсов и блок индикации, первый инфармационный вход которого соединен с первым выходом первого счетчика, вход 45 гашения блока индикации соединен с выходом RS-триггера, 8-вход которого соединен с первым выходом пульта опе- " разора, второй выход которого соединен с первым К-входом RS-триггера, 5р а третий выход соединен с входом эа64

6 пуска первого формирователя импульсон второй информационный вход блока индика:,ии соединен с выходом второго счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены первый и второй сумматоры, второй и третий формирователи иптульсон, дешиФратор, шифратор, элемент

ИЛИ и элемент ИЛИ-НЕ, первый вход которого соединен с выходом третьего счетчика, счетный вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ и с вторым входом элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с вторым R-входом

RS-триггера и с входом останова блока индикации, вход пуска которого соединен с выходом RS-триггера и с вхо дом пуска генератора тактов, четвертый выход пульта оператора соединен с входом пуска второго формирователя импульсов, а пятый выход соединен с входом пуска третьего формирователя импульсов, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ и с.первым входом шифратора, второй вход . которого соединен с выходом второго формирователя импульсон и с вторым входом элемента ИЛИ, третик вход которого соединен с выходом первого формирователя импульсов н с третьим Вхо дом шифратора, выход которого соединен с первым входом блЬка сравнения, выход которого соединен со счетным входом второго счетчика, а второй вход соединен с выходом дешифратора, первый выхо; верного счетчика соединен с перным входом первого сумматора, второй вход которого соединен с вторь1м выходом первого счетчика и с третьим информационным входом блока индикации, четвертый щ формационный вход которого соединен с третьим выходом первого счетчика н с первым входом второго сумматора, второй вход которого соединен с первым ныходом первого сумматора, нторой выход которого соединен с нходом переноса второго сумматора, выходы которогосоединены с. входами дешифратора.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к техническим средствам обучения ,в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для регистрации результатов контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в обучающих устройствах для объективной оценки знаний учащихся и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх