Узел ввода ответов для обучающего устройства

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения. Оно позволяет вводить в обучающие машины ответы в десятичной системе по одной информационной ленте. Цель изобретения - упрощение и расширение дидактических возможностей узла - достигается путем подключения синхровывода десятичного счетчика 4 к первым контактам формирователя 6 импульсов ответа, а остальных выходов - к вторым контактам. Первые контакты формирователя 6 подключены к одним входам последовательно включенных элементов И - НЕ 1, 2, из которых один входом подключен к синхровыходу счетчика 4, а выходом подсоединен к входу тактового генератора 3, соединенного выходом со счетным входом счетчика 4 и входом звукового генератора 5. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 64 А1 (SI) < С 09 В 7/02

В ЕС

Щт;. «11

Е.зЬЛИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (2I) 4220262/24-24 (22) 23,02.87 (46) 07,07.89. Вюл. )(25 (72) С.М,Рожков (53) 681.3.071(088.8) (56)Авторское свидетельство СССР

Р 404120, кл. G 09 В 7/02, !971.

Авторское свидетельство СССР

М 1432587, кл. С 09 В 7/02,04.02.87. (54) УЗЕЛ ВВОДА ОТВЕТОВ Щ(Я ОВУЧАИЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к техническим средствам обучения ° Оно позволяет вводить в обучающие машины ответы в десятичной системе по одной

2 информационной ленте. Цель изобретения — упрощение и расширение дидактических возможностей узла — достигается путем подключения синхровыхода десятичного счетчика 4 к первым контактам формирователя 6 импульсов ответа, а остальных выходов — к вторым контактам. Первые контакты формирователя 6 подключены к одним входам последовательно включенных элементов ИПЕ 1,2, из которых один вход подключен к синхровыходу счетчика 4, а выходом подсоединен к входу тактового генератора 3, соединенного выходом со счетным входом счетчика 4 и с входом звукового генератора 5. 1 ил, 1492364

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины.

Целью изобретения является расширение дидактических воэможностей и упрощение конструкции устройства.

На чертеже приведена структурная схема узла. !О

Узел,сожержит элементы И-НЕ 1,2, тактовый генератор 3 десятичный cчетчик 4, звуковой генератор 5 (сигнаЛизатор ввода ответов), формирователь 6 импульсов ответа, ограничи- 15 тельный элемент 7 и дифференцирующий элемент 8.

Узел ввода ответов для обучающего устройства работает следующим образом. 20

При включении питания на вход элемента 1 с элемента 7 поступает сигнал (потенциал)"0". При этом на выходах элементов 1 и 2 будут сигналы

"1". По этому сигналу с элемента 1 . 25 включается генератор 3, по сигналу элемента 2 счетчику 4 разрешается счет сигналов, поступающих на вход С.

Работа генератора 3 фиксируется генератором 5, 30

При появлении уровня "1" на выходе

"1" счетчика 4 на выходе элемента 1 образуется уровень "0" — генератор 3 работу прекращает.

Обучаемый контактами формирователя 6 поочередно набирает элементы ответа, При замыкании контакта потенциап (уровень) на выходе элемента 7 снижается до "0", так как на выходах циалы нулевые, При этом на выходе элемента 1 уровень становится "1" °

От этого уровня включается генератор 3. Так как на выходе элемента 2 также уровень 11, то счетчик 4 от 4> генератора 3 работает по входу C. Ha выходах 3 счетчика поочередно появляется уровень "1". Предположим, что обучаемый ввел ответ контактом, подключенным к выходу "4".

Уровень "1" с выхода "4" через замкнутые контуры формирователя 4 поступает на входы элементов 1 и 2.

Уровень на выходе элемента 1 не изменяется и генератор 3 продолжает ряботать, а на выходе элемента 2 уровень становится 0 . По этому уровню прекращается работа счетчика 4. При размыкании контакта ввода отвода, на входы элементов 1 и 2 подается с выхода "1" счетчика 4 уровень "0" °

На выходе элемента 2 образуется сигнал "1, этим сигналом через элемент 8 счетчик 4 устанавливается в исходное положение, при этом, за чет сигнала "1" на выходе "!" счетчика 4 на выходе элемента образуется сигнал "0" — генератор 3 выключается. На выходе элемента 2 образуется сигнал "1". Схема подготов.пена к вводу следующего ответа,. 3а счет сигналов "0" и "1" с выхода элемента 2, поступающих в обучающую машины, выделяются сигналы вводимого ответа, Таким образом, предложенный узел позволяет посредством простой схемы вводить многоэлементный ответ и по одной шине передавать информацию ответов в обучающую машину. Такой ввод ответа позволяет создать простые и экономические автоматизированные контролирующие классы с многоэлементным вводом ответов.

Кроме того, увеличиваются информационность при вводе ответов за счет, звуковой сигнализации и достоверность оценки ответов, так как вся вводимая обучаемым информация передается на обучающую машину, формула и з о б р е т е н и я

Узел ввода ответов для обучающего устройства, содержащий тактовый генератор, счетчик, формирователь импульсов ответа, выход которого соединен с одним выводом ограничительного элемента и первым входом первого элемента И-НЕ, отличающийся тем, что, с целью упрощения и расширения дидактических возможностей узла,в него введены элемент дифференцирования, второй элемент И-НЕ и звуковой генератор, вход которого соединен с С-входом счетчика и с выходом тактового генератора, вход которого подключен. к выходу первого элемента

И-НЕ, соединенному с первым входом второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу формирователя импульсов ответа, а выход — к

V- входу счетчика и входу элемента дифференцирования, выход которого соединен с R-входом счетчика, информационные выходы счетчика лопключены к

1492364 е соответствующим входам формирователя мента И-НЕ,- выходы тактового генераимпульсов ответа, а синхровыход — к . тора и второго элемента И-НЕ являютдругому выводу ограничительного эле- ся соответственно первым и вторым вымента и к второму входу первого эле- ходами узла, Составитель А. Карлов

Редактор Г,Волкова Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева

Заказ 3881/51 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства Узел ввода ответов для обучающего устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам обучения ,в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний, и может быть использовано в системах программированного опроса и самоподготовки

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для регистрации результатов контроля знаний

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и может быть использовано как устройство ввода многоэлементных ответов в коммутативной форме

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано для ввода многоэлементных ответов в обучающие машины

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения , и может быть использовано в устройствах отображения учебной информации текстово-графического характера

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в обучающих устройствах для объективной оценки знаний учащихся и является усовершенствованием устройства по авт.св

Изобретение относится к авто.матике и вычислительной технике, в частности к устГ2 1 роиствам автоматизированного контроля знаний обучаемых

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх