Устройство для контроля знаний обучаемого

 

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества усвоения знаний и может быть использовано на занятиях с программированным контролем. Цель изобретения - повышение точности устройства за счет выделения обучаемому дополнительной возможности ответа на вопросы за отведенное контрольное время. Для достижения цели в устройство, содержащее блок ввода ответов, блок кодирования, регистратор, два счетчика, два дешифратора, блок индикации, два блока элементов И, блок задания времени, два генератора импульсов, формирователь импульсов, ограничитель амплитуды, компаратор, коммутатор, введены второй коммутатор, элемент И, два мультиплексора, формирователь кодов, мультиплексора, два сумматора, блок сравнения, ключ, два регистра, третий счетчик, два блока элементов И и элемент ИЛИ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 6 09 В 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :- A ВТОРСКОМ К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4462589/24-24

" 22) 20,07.88 46) 07.06,90. Бюл. Р 21 .72) И.Д.Финошкин, В.К.Пудовкин, C.À.Êîð÷èK и А.В,Борисович

:. . 3) 681. 3. 071 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1282187, кл. С 09 В 7/02, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

ОБУЧАЕМОГО (57) Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения и контроля качества знаний и мбжет быть использовано.на занятиях с программированным контролем.

Цель изобретения — повышение точноИзобретение предназначено для кон-:роля знаний обучаемого, относится техническим средствам программиро. ванного обучения.

Цель изобретения — повышение точности устройства.

На чертеже изображена блок-схема устройства., Устройство для контроля знаний обучаемого содержит. блок 1 ввода

/ \ ответов, блок 2 кодирования, регистратор 3 ответов, счетчик 4, дешифратор 5, блок 6 индикации, дешифратор 7, блок 8 элементов И, блок 9 задания времени, генератор 10 импульсов, сумматор 11, генератор 12 импульсов, блок 13 элементов И, формирователь 14 импульсов, счетчик 15, ограничитель 16 амплитуды, компара„.Я0„„1569864 А.1

2 сти устройства за счет выделения обучаемому дополнительной возможности ответа на вопросы за отведенное контрольное время. Для достижения цели в устройство, содержащее блок ввода ответов, блок кодирования, регистратор, два счетчика, два дешифратора, блок индикации, два блока элементов И, блок задания времени, два генератора импульсов, формирователь импульсов, ограничитель амплитуды, ком- . паратор, коммута.".ор, введеный второй компаратор, элемент И, два мультиплексора, формирователь кодов, два сумматора, блок сравнения, ключ, два регистра, третий счетчик, два блока элементов И и элемент ИЛИ. 1 ил. тор 17, коммутатор 18, вход 19 запуска устройства, вход 20 повторения ответов, блок 2 1 сравнения, ключ 22, регистр 23, счетчик 24, блок 25 эле-ментов И, элемент ИЛИ 26, блок 27 элементов И,коммутатор 28, элемент

И 29, мультиплексор 30, формирователь

31 кодов, второй мультиплексор 32, сумматор 33 и регистр 34.

Устройство для контроля знаний работает следуюШим образом.

Блок 1 осуществляет выработку сигнала ответа при вводе каждого этапа задачи (вопроса) . -Сигнал ответа через блок 2, дешифратор 7 поступает в регистратор 3, который содержит ргистраторы правильных и неправильных ответов. Дешифратор 7 по сигналу запуска счетчика 15 выдает на ре1569864 гистр 23 эталонное время на решение следующего этапа задачи (вопроса).

При запуске время в регистр 23 заносится преподавателем. Счетчик 4 считает импульсы, характеризующие вес каждого этапа с учетом времени, затраченным обучаемым на его решение.

Блок 6 индикации высвечивает время, регистрируемое счетчиком 15, и номера 10 неправильно решенных этапов (вопросов), определяемых в регистраторе 3.

Счетчик 24 регистрирует число правильных ответов. Если все ответы правиль ные, то блок вырабатывает сигнал, поступающий через блок 25 и элемент

ИЛИ 26 на. блок 27, разрешающий выдачу количества импульсов со счетчика 4 в дешифратор 5. Если ответ выполнен правильно, то с регистраторов 20

:правильных ответов подается сигнал иа вход счетчика 24, запуск которого в начале занятия осуществляется преподавателем, и на один вход блока 13, другой вход которого соединен 25 с выходом генератора 10. Еще один вход блока 13 соединен с выходом генератора 12, длительность импульсов которого через блок 8 элементов И задается кодом с выхода сумматора 11. 30

Режим работы сумматора 11 определяется сравнением эталонного времени, поступающего на один его вход с выхода блока 9 через мультиплексор

30, и реального времени, затрачиваемого обучаемым на решение (ответ) этапа задачи (вопроса), которое поступает на его другой вход с выхода счетчика 15. В момент ввода ответа сигнал с блока 1 разрешает прохожде- 4О ние кода с выхода .сумматора 11 через блок 8 элементов И в генератор 12.

В момент окончания сигнала, поступающего с выхода генератора 12 на вход блока 13, формирователем 14 выраба- 45 тываются сигналы обнуления и запуска счетчика 15 на решение следующего этапа задачи (вопроса), а также записи информации с дешифратора 7 в регистр 23. Запуск счетчика 15 в начале занятия осуществляется преподавателем. Кроме того, разность времени с выхода сумматора 11 через мультнплексор 32 поступает на сумматор

33, где складывается с текущим значением регистра 34 .(первоначальное его значение в момент запуска равно нулю), после чего результат записывается в регистр 34. Таким Образом, происходит накопление "резервного" времени.(в случае просрочного времени для каких-либо этапов это время может быть не резервное,а отри цательное)

Ограничитель 16 вырабатывает сигналы постоянного уровня, соответствующие группированию обучаемых по индивидуально-типологическим свойствам нервной системы. Один из сигналов поступает на вход компаратора 17 и сравнивается с линейно изменяющимся напряжением, поступающим на другой его вход с блока 9, В момент совпадения этих двух напряжений компаратор

17 вырабатывает два сигнала, сдвинутые во времени: сигнал запрета работы реле времени, который прерывает формирование эталонного времени в блоке 9, разрешающий сигнал выдает эталонное скорректированное время в сумматор 11. Коммутатор 18 осуществляет подключение сигналов формирующей части блока 9 задания времени к входам ограничителя 16 и компаратора 17, формирующая часть блока 9 вырабатывает линейно изменяющееся напряжение, соответствующее эталонному времени, и постоянное напряжение, определяющее максимальный его уровень.

Если ответ сделан неправильно, то устройство работает аналогично, за исключением того, что в регистраторе 3 вырабатывается сигнал "Неверно, который подается на индикацию неверного ответа в блок 6, в результате чего по инверсному входу блока

25 блокируется прохождение импульсов счета на счетчик 4 и не происходит вычитание в счетчике 24.

В конце контроля знаний обучаемый после нажатия кнопки Повтор" получает информацию о количестве неправильно решенных этапов (вопросов).

Если время контроля не кончилось, т.е. имеется положительное резервное время в регистре 34, то обучаемый имеет возможность. повторить ответы на высвечиваемые в блоке 6 номера неправильно решенных этапов (вопросов).

Пусть в результате выполнения контрольного задания обучаемый не получил сразу оценку и осталось резервное время. Обучаемый нажимает кнопку

"Повтор". В результате этого в блоке

6 высвечивается номер неправильно ре15 шенного. этапа (вопроса), изменяется частота генератора 10 (в сторону понижения оценки),разрешается прохождение сигнала с коммутатора 28 через элемент И 29 на мультиплексор 30, разрешается прохождение сигнала с блока сравнения 2 1 через ключ 22 на блок ввода 1 и элемент ИЛИ 26. Муль.типлексором 32 коммутируется цепь с формирователя 31 кодов на сумматор 33, формирователем 14 вырабатываются сигналы обнуления и запуска счетчика 15 на решение заданного вопроса. Если "резервное" время в регистре 34 большего эталонного времени блока 9, то мультиплексор 30 комму-тирует цепь с блока 9 на блок 11.

Если "резервное" время врегистре 34 меньше эталонного времени блока 9, то сигнал с компаратора 28 поступает на мультиплексор 30, который коммутирует выход регистра 34 на вход сумматора 11. Таким образом, осуществляется выбор меньшего из кодов времени, хранящихся в регистре 34 и блоке 9. Текущее время со счетчика 15 постоянно сравнивается в .блоке 21 сравнения с "резервным" временем регистра 34 и при превышении его вырабатывается сигнал запрета ввода ответа и сигнал, поступающий на блок 27 через элемент

ИЛИ 26, разрешающий выдачу количества импульсов со счетчика 4 на дешифратор 5 с последующим высвечиванием оценки в блоке 6, полученной в первой попытке. Если текущее время со счетчика 15 времени меньше "резервного" регистра 34, обучаемый имеет возможность повторно ответить на неправильно решенный этап (вопрос) в предыдущей попытке.

При ответах работа устройства аналогична описанному, но при этом время ответа обучаемого со счетчика 15 через формирователь 31 дополнительного кода и второй мультиплексор 32 поступает на сумматор 33, где складывается в дополнительном коде со значением "резервного" времени. Таким образом, происходит уменьшение резервного времени на величину времени ответа обучаемого.

Аналогичным образом устройство работает и при нескольких неправильных этапах, но при условии, что есть резервное контрольное время.

Формула и з обретения

Устройство для контроля знаний обучаемого, содержащее блок ввода от69864 б ветов, выход которого соединен с входом первого блока элементов H,а выходы группы соединены с входами блока кодирьвания, выходы первой груп5 пы которого соединены с информационными входами ограничителя амплитуды, а выходы второй группы соединены с входами первого дешифратора, выходы которого подключены к управ" ляющим входам первого генератора импульсов и .входам регистратора ответов, выходы группы которого соединены с вхоцами группы второго блока элемен- тов И, первый вход которого соединен с выходом первого генератора импульсов, второй вход соединен с первым выходом второго генератора импульсов, а выход соединен со счетным входом первого. счетчика, второй счетчик, вход которого подключен к выходу формирователя импульсов, а выходы соединены с информационными входами группы блока индикации, первый управляющий вход которого подключен к выходу второго дешифратора, выходы ограничителя амплитуды подключены к информационным входам компаратора, выход которого подключен к первому информационному входу блока задания времени, первый выход которого соединен с входом первого коммутатора, выход которого соединен с управляющими входами ограничителя амплитуды и компаратора, второй выход второго генера35 тора импульсов соединен с входом формирователя импульсов, о т л и— чающее с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены третий счетчик, вход ко40 торого соединен с первым выходом регистратора ответов, а выходы соединены с входами группы третьего блока элементов И, вход которого соединен с вторым управляющим входом блока

45 индикации и вторым выходом регистратора ответов, а выход соединен с первым входом элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с управляющим входом блока ввода ответов и выходом

50 ключа, а выход соединен с входом четвертого блока элементов И,-входы группы которого соединены с выходами первого счетчика, а выходы подключены к входам второго дешифратора, пер55 вый регистр, информационные входы которого соединены с выходами первого дешифратора, управляющий вход подключен к выходу формирования импульсов, а выходы соединены с инфор1569864

Составитель О,Болдырев

Редактор Л.Зайцева Техред N.Дидык Корректор В.Кабалил

Заказ 1452

Тираж 386

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский. комбинат Патент"-, г.ужгород, ул. Гагарина,101 мационными входами группы блока задания времени, второй выход которого соединен с информационными входами второго коммутатора.и первого муль5 типлексора, управляющие входы которых соединены с выходами второго регистра, входами первой группы блока сравнения и входами первой группы первОго сумматора, выходы которого подключены к„информационным входам второго регистра, а входы второй группы соединены с выходами второго мультиппексора, информационные входы которого соединены с выходами формирователя кодов, информационные входы .:рторого соединены с входами второй группы блока сравнения, выходами второго счетчика и входами первой группы второго сумматора, входы второй группы которого соединены с выходами первого мультиплексора, вход выбора режима которого соединен с выходом элемента И, вход которого соединен с выходом второго коммутатора, выходы второго сумматора соединены с управляющими входами второго мультиплексора, выходы второго сумматора соединены с входами группы первого блока элементов И, выходы которого соединены с управляющими входами второго генератора импульсов.

Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого Устройство для контроля знаний обучаемого 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим и контролирующим устройствам с вводом результата в числовом выражении

Изобретение относится к обучающим и игровым устройствам

Изобретение относится к техническим средствам обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для оценки знаний учащихся

Изобретение относится к электронным устройствам, реализующим математические игры, в частности игры с числами, и может быть использовано в качестве обучающего устройства для закрепления учащимися умения устанавливать соотношения между числами в процессе игры

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в учебных занятиях различного уровня и профиля для проверки, а также закрепления знаний учащихся по различным дисциплинам

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано в различных сферах обучения

Изобретение относится к учебным устройствам и является усовершенствованием устройства по авт

Изобретение относится к устройствам автоматики

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх