Лист для рессоры

 

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств рессоры, а также снижение ее металлоемкости. Рессорный лист выполнен с основанием и со скошенными кромками и примыкающей к нему большим основанием равнобедренной трапецией, имеющей постоянную высоту сечения на среднем участке и уменьшающейся к концам листа. При этом длина основания и длина равнобедренной трапеции определяются из соотношения L<SB POS="POST">2</SB>/Z<SB POS="POST">р</SB>=A[1-0,5(B<SB POS="POST">1</SB>H<SB POS="POST">1</SB>(H<SB POS="POST">1</SB>+H<SB POS="POST">2</SB>))/(B<SB POS="POST">1</SB>H<SB POS="POST">1</SB>+B<SB POS="POST">2</SB>H<SB POS="POST">2</SB>+3B<SB POS="POST">2</SB>H<SB POS="POST">1</SB>H<SB POS="POST">2</SB>(H<SB POS="POST">1</SB>+H<SB POS="POST">2</SB>)], где L<SB POS="POST">2</SB> - длина равнобедренной трапеции, мм

Z<SB POS="POST">р</SB> - длина основания рессорного листа, мм

A - постоянный коэффициент, выбранный в пределах 0,9-1,1

B<SB POS="POST">1</SB> и B<SB POS="POST">2</SB> - ширина основания рессорного листа и ширина малого основания равнобедренной трапеции соответственно, мм

текущая высота H<SB POS="POST">2I</SB> для участков с переменной высотой сечения трапеции в I-м сечении на расстоянии X от конца листа определена равенством H<SB POS="POST">2I</SB>=2ACCOS(60°-φ/3)-H<SB POS="POST">1</SB>, где C=√(AXB<SB POS="POST">1</SB>H<SB POS="POST">1</SB>)/(3B<SB POS="POST">2</SB>(AZ<SB POS="POST">р</SB>-L<SB POS="POST">2</SB>), A φ=ARCCOS((B<SB POS="POST">1</SB>-B<SB POS="POST">2</SB>)H<SB POS="POST">1</SB>)/2B<SB POS="POST">2</SB>C<SP POS="POST">3</SP>. Форма кромок основания монотонно изменяется от выпуклой с радиусом R=(1,5...1,8)H по концам листа к вогнутой с тем же радиусом по середине листа, что ведет к улучшению эксплуатационных качеств рессоры и снижению ее металлоемкости. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 F 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434061/25-28 (22) 30.05.88 (46) 15.06.90. Бюл. № 22 (71) Украинский научно-исследовательский институт металлов (72) Ю. Б. Крюков, Н. Ф. Грицук, И. Н. Губайдуллин, Ю. Е. Кулак, К. И. Самойлов, В. Н. Тригубчук и С. Е. Меркурьев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757353, кл. F 16 F 1/18, 1980. (54) ЛИСТ ДЛЯ РЕССОРЫ (57) Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств рессоры и снижение ее металлоемкости. Рессорный лист выполнен с основанием и со скошенными кромками и примыкающей к нему большим основанием равнобедренной трапецией, имеющей постоянную высоту сечения на среднем участке и уменьшающейся к концам

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств рессоры за счет повышения емкости подвесок, плавности хода транспортного средства, уменьшения неподресоренной массы и увеличения долговечности, а также снижение ее металлоемкости.

На фиг. схематично изображен предлагаемый лист для рессоры, вид- сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-5 на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 1.

Лист для рессоры имеет основание 1 длиной Z со скошенными кромками 2. К основанию 1 с одной стороны примыкает продоль„„SU„„1571328 А ) листа. При этом длина основания и длина равнобедренной трапеции определяются из соотношения 1 /ZIа (1 — 0,5 (biH, (Н +Н2) 3

/ (Ь1Н, +Ь2Н, +ЗЬ2Н1Н (Н1+Н2) ), где 1 длина равнобедренной трапеции, мм; Z длина основания рессорного листа, мм; а — постоянный коэффициент, выбранный в пределах 0,9 — 1,1; Ь» и Ъ2 — ширина основания рессорного листа и ширина малого основания равнобедренной трапеции соответственно, мм. Текущая высота Н ; для участков с переменной высотой сечения трапеции в i-м сечении на расстоянии х от конца листа определена равенством Н ;=

=2aCcos 60 — 3 — Н i, где С = (ахЬ1Н ) (ЗЬ2(аХ вЂ” 1г), à q=arccosX

X ((Ь| — b ). Н ) /2Ь С -. - Форма кромок основания монотонно изменяется от выпуклой с радиусом R= (1,5 — 1,8) Н по концам листа к вогнутой с тем же радиусом по середине листа, что ведет к улучшению эксплуатационных качеств рессоры и снижению ее металлоемкости. 5 ил. ный гребень 3 длиной 12, с меньшим основанием постоянной ширины b и с высотой, постоянной в средней части 4 и уменьшающейся на участках 5.

Длина основания 1 и длина продольного гребня 3 определены из соотношения

Ь,Н, (Н,+Н ) где12 — длина продольного гребня 3, мм;

Z — длина основания 1 листа, мм; а — постоянный коэффициент, выбранный равным 0,9 — 1,1;

bi, Ьг — ширина основания 1 листа и меньшего основания продольного гребня 3 соответственно, мм;

1571328

Hi и Нр — толщина основания 1 и высот сечения средней части продольного гребня 3 соответственно, мм.

На участке уменьшения высоты сечения продольного гребня 3 ее текущая высота Нж в i-м сечении на расстоянии х от конца листа определена равенством

H ;=2arccos (60 — q>/3) — Н„, ахЬ! Н, b> — Ьг) Q где C= 31 (у 1 )

Поперечное сечение основания 1 постоянной ширины b,представляет собой трапецию с формой кромок 2, монотонно изменяющейся от выпуклой с радиусом R= (1,5 — 1,8) Н, по концам листа к вогнутой с тем же радиусом по середине листа.

При выполнении листа для рессоры с указанными размерами, обеспечивается равенство напряжений в различных сечениях при работе листа на изгиб.

Различная форма боковых поверхностей основания листа (выпуклая на концевых участках и вогнутая в средней части) спо, собствует равномерному распределению мем1 бранных напряжений по длине листа.

25 (Формула изобретения

Лист для рессоры, содержащий ос-! нование со скошенными кромками и примыкающего к нему с одной стороны продоль ного гребня с высотой, постоянной в сред- рр ней части и уменьшающейся к концам листа, имеющего в сечении вид равнобедренной трапеции с малым основанием постоянной величины, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств рессоры и снижения ее металлоемкости, продольный гребень в средней части имеет участок постоянной высоты, длина основания и длина гребня выбраны из соотношения

Р.. Ь1Н, (Н +Н ) р ЬЙ+Ь Йв+ЗЬ Н1Н (Н1+Н ) ° где 1 — длина продольного гребня, мм;

Z — длина основания рессорного листа, мм; а=0,9 — 1,1 — постоянный коэффициент;

bi и b> — ширина основания рессорного листа и ширина малого основания равнобедренной трапеции соответственно, мм; на участке уменьшения высоты равнобедренной трапеции текущая высота Н ; трапеции в i-м сечении на расстоянии х от конца листа определена равенством Н ;=2а Ccos (б0 — ср/3) — Н i, ахЬ! Н (Ь! — Ь ) Н где С= ЗЬ,(аХ вЂ” 1 ) Р=" с-"з форма кромок основания, монотонно изменяющаяся от выпуклой с радиусом R =

= (1,5 — 1,8) Hi по концам листа к вогнутой с тем же радиусом посередине листа.

1571328

Фиг.4

В-В

Фиг.5

Составитель А. Набатчиков

Редактор Ю: Середа Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1500 Тираж 540" Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Лист для рессоры Лист для рессоры Лист для рессоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства

Изобретение относится к подвескам траспортных средств, в частности к листовым рессорам из синтетического материала

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции средств амортизации

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх