Рессорный лист

 

i Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение поперечной жесткости за счет улучшения геометрических характеристик сечения листа. Рессорный лист имеет периодический профиль, состояш,ий из прямоугольника 1 постоянного сечения и примыкающей к нему меньшим основанием трапеции 3. Боковые стороны трапеции 3 наклонены к продольной оси симметрии листа на 2-15°. Высота трапеции 3 убывает от центра к концам листа по параболе 4, к которой примыкают прямолинейные участки 5 и 6. На всю высоту трапеции 3 симметрично продольной оси листа выполнена трапециевидная выемка шириной, равной 0,3-0,5 ширины листа. Толщина листа у основания выемки составляет 0,2-0,4 его максимальной толщины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1451374 д114 F16F1 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21), :4061097/25-28 (22) 13.12.85 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л. И. Брежнева (72) А. Н. Комаров, Б. Я. Дроздов, С. В. Коваленко, Г. Л. Лебедик, К. Б. Ивановский, А. Н, Литвин, А..Н. Катунин, В. В. Таболин, А. Н. Артеменко, В. Н. Харкун и В. Н. Зубков (53) 629.113.012.853 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 100879, кл. F 16 F 1/18, 1952.

Авторское свидетельство СССР № 1395864, кл. F 16 F 1/18, 1986. (54) РЕССОРНЫЙ ЛИСТ (57) Изобретение относится к листовым рессорам подвесок транспортных средств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение поперечной жесткости за счет улучшения геометрических характеристик сечения листа. Рессорный лист имеет периодический профиль, состоящий из прямоугольника 1 постоянного сечения и примыкающей к нему меньшим основанием трапеции 3. Боковые стороны трапеции 3 наклонены к продольной оси симметрии листа на 2 — 15 . Высота трапеции 3 убывае1 от центра к концам листа по параболе 4, к которой примыкают прямолинейные участки 5 и 6: На всю высоту трапеции 3 симметрично продольной оси листа выполнена трапециевидная выемка шириной, равной

0,3 — 0,5 ширины листа. Толщина листа у основания выемки составляет 0,2 — 0,4 его максимальной толщины. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1451374

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств.

Цель изобретения — повышение прочности и поперечной жесткости, за счет улучшения геометрических характеристик сечения листа.

На фиг. 1 схематически изображен лист, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг.. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — центральная часть листа; попе- 10 речное сечение.

Лист состоит из прямоугольника 1 постоянной по длине толщины и примыкающей к большему основанию 2 прямоугольника 1 меньшим основанием трапеции 3.

Высота листа в продольном сечении описана параболой 4 с примыкающими прямолинейными участками 5 и 6, так что она убывает от центра к концам. Вдоль оси листа выполнена канавка 7 трапецеидального сечения, меньшим основанием обращенная к 20 прямоугольнику 1. Высота прямоугольника 1 может быть выбрана в пределах 0 2 — 0 4 суммарной высоты прямоугольника 1 и трапеции 3, угол наклона боковых сторон 8 трапеции 3 к ее основанию выбран в пределах 92 — 105, а ширина канавки 7 выбрана в пределах 0,3 — 0,5 ширины большего основания примыкающей трапеции 3.

Рессорный лист работает следующим образом.

Под действием вертикальных нагрузок рессорный лист изгибается, переводя при этом работу внешних сил в потенциальную энергию деформации листа.

Рессорный лист может использоваться в качестве однолистовой рессоры, либо в рессоре, состоящей из нескольких листов.

Центральная часть рессоры с помощью специальной заделки жестко связана с осью транспортного средства, а концевые участки крепятся к кузову или раме автомобиля так, что может перемещаться в продольном направлении в процессе работы рессоры.

Для удобства сборки в рессорный пакет на центральной части листов выполняется горизонтальная площадка 6, по которой осуществляется контакт листов в рессорном пакете. Контакт по концевым частям листов обеспечивается путем изгиба листов по радиусу различной величины при закалке и/или с помощью специальных межлистовых прокладок. По рабочей длине рессорные листы в пакете не контактируют.

Формула изобретения

1. Рессорный лист, имеющий поперечное сечение в виде многоугольника со скругленными углами, составленного из прямоугольника и примыкающей к нему трапеции с расположенной вдоль оси листа канавкой трапецеидального сечения, меньшим основанием обращенной к прямоугольнику, а высота листа в продольном сечении описана параболой с примыкающими прямолинейными участками, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и поперечной жесткости, в поперечном сечении большая сторона прямоугольника сопряжена с одним из оснований трапеции.

2. Рессорный лист по п. 1, отличающийся тем, что в поперечном сечении высота прямоугольника выбрана в пределах

0,2 — 0,4 суммарной высоты прямоугольника и трапеции, угол наклона боковых сторон трапеции к ее основанию выбран в пределах 92 — 105 и по всей высоте примыкающей трапеции выполнена канавка, ширина которой выбрана в пределах 0,3 — 0,5 ширины большего основания трапеции.

1451374

Составитель В. Нистратов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 705б/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рессорный лист Рессорный лист Рессорный лист 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к рессорам транспортных средств, и может быть использовано для защиты агрегатов транспортных средств от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к подвескам колесного транспортного средства, в частности к листовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к пластмассовым рессорам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам защиты людей от вредного воздействия вибрации

Изобретение относится к транспортному машиностроению; в частности к рессорным подвескам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве- If 1321959

Рессора // 1310542
Изобретение относится к машиностроению , в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к листовым рессорам подвесок транспортных средств

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к способам формообразования листовых пружин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к листовым рессорам автотранспортных средств

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибрации и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к упругим элементам лепестковых газодинамических подшипников, применяющихся в малогабаритных высокоскоростных турбомашинах

Изобретение относится к соединительному устройству для соединения двух частей друг с другом, выполненному с возможностью деформирования по существу только в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству упругих элементов подвесок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам машин и оборудования
Наверх